Глава 1
Помните ли вы, в кого были влюблены в школе? В каком классе это было, при каких обстоятельствах? А осталось ли у вас в памяти, какого цвета были глаза того, о ком вы воздыхали? Может быть его/её цвет волос, любимое животное, круг увлечений? Хотя бы имя!
Я помню всё. Всё до последней мелочи, хоть и считаю, что обладаю плохой памятью. Главное, я постоянно забываю, сколько лет моему младшему брату, а вот в кого была влюблена восемь лет назад – пожалуйста! Да знаю, что влюбленность более эмоционально окрашенное воспоминание, нежели возрастная цифра, поэтому и помню. Считаю, что мозг правильно поступает, ведь в старости мне будет намного интересней вспомнить того светлоглазого мальчика из далекого лета, а не точный возраст брата. Звучит некрасиво, даже эгоистично, не буду спорить! Но это никак не мешает мне любить его! Звучит так, будто я пытаюсь оправдаться.
По воспоминаниям, это лето было одно из самых ярких в моей жизни. И не только по наполненности разными событиями, но, как мне кажется, из-за возрастного периода. Мне было тринадцать лет – время беззаботного провождения изо дня в день, когда проблемы взрослого бытия тебя еще не коснулись, но по ощущениям ты будто познавший жизнь старец. Да-да! Если честно, то у меня было лично такое ощущение. Словно я знала уже всё и не понимала, почему родители вновь и вновь твердили свои нравоучения!
То лето было необычайно солнечным и красочным. Оно отпечаталось в моем мозгу ярким красным, не выводящимся пятном. Я, наверное, уже надоела тянуть кота за причинное место. Извините! Сейчас, как следует, разберусь со своими мыслями, и рассказ понесётся со скоростью доставки курьера “Яндекс”! Как вы уже заметили, страниц в книге не особо много, поэтому стоит уже стартовать, а то так проболтаю без толку, а вы здесь не за этим.
***
Середина июня. Летние каникулы в разгаре. Я закончила шестой класс довольно-таки с хорошими оценками. Может быть, две или три четверки за четверть. Обычно лето у меня проходило за компьютером, периодически переключаясь на огород.
Выслушайте пару жалоб, пожалуйста. Как же я ненавидела и ненавижу огород! Он у нас был большим, и бабушка год за годом засаживала его полностью. Это было неимоверное количество овощей, к которым мы еле притрагивались (особенно с братом), и их большая часть попросту пропадала. Я не понимала мотивацию бабушки. Хотя вру. “Ну, вдруг война! Вдруг дефицит! Вдруг денег не станет, а так хоть картошку пожуете!” – говорила она. И постоянное это: “А вдруг, а вдруг…” Всё мое детское сердце сжималось от боли, когда меня звали на помощь в огород. Тем, кто жил в городе и не имел дачи, не понять. Мой дорогой дневник, мне не описать те муки… Ладно, прекращаю!
Но это лето сильно отличилось от всех предыдущих, потому что я стала часто видеться с соседом Славой, с которым мы дружили прям-таки детства. Я старше его на четыре года, и по подсчетам ему на то время было всего девять лет. Но нам тогда казалось, что мы такие большие и самостоятельные! Может, вы в этом узнаете себя.
Мы гуляли в основном у него во дворе. Его отец поставил в тени дома тент, который для нас служил убежищем, шалашом. Под ним мы поставили стол, на котором стояло зеркало с маленькими шкафчиками, а в них хранились разные нужные вещи: тряпочки, палочки, гвозди и много еще другого. Также под тент умещались пять стульев. Тент был сам по себе низковат, поэтому мы поставили его на кирпичи, чем-то закрепив (ни без помощи отца Славы) в общем и целом конструкция оказалось надежной.
Нам нравилось сидеть под ним со Славой часами напролет и просто болтать обо всем. Слава, сколько я его помню, всегда отличался большим умом и эрудированностью. Мне всегда было с ним действительно интересно. И это не я глупа для своих лет, а он умен для своих! Даже многие мои ровесники не могут похвастаться такой сообразительностью и осознанностью, как у моего друга.
И так мы могли провести просто целый день! Болтая, смеясь и даже особо не двигаясь. Мы, если мне не изменяет память, обсуждали школу, музыку, на тот момент популярных блогеров (ИванГай и Брайнмапс были нашими любимыми), сам ютуб и, конечно же, айфоны! На тот момент Слава был на них просто помешан, вы бы знали! Он так лелеял мечту о собственном айфоне, что даже вырезал себе деревянную модельку телефона, или ему покупали пластмассовую. Везде он клеил значок с откусанным яблоком, пусть это будет его кнопочный бронированный телефон или тот же тент. Главное, чтобы окружить себя любимым брендом, пусть и таким рублевым способом.
Не подумайте, что мы проводили каждый день только вдвоем. Нашу компанию порой разбавляла соседка Саша. Она ровесница Славы, и они даже приходились друг другу одноклассниками. Вот так удачно получилось. Она любительница посидеть дома, и в основном мы за ней заходили и звали гулять. Девочка она забавная и активная. Немного разбалованная, так как является единственной и долгожданной дочкой, но в принципе, нам нравилось с ней дружить.
Когда Саша выходила гулять, мы чаще всего были в её дворе. У нее был небольшой газон возле цветочной клумбы, на котором была возведена хорошая, удобная, большая качель. Мы втроем спокойно могли на ней поместиться. Не то, что моя во дворе. У меня тоже была качель, но маленькая и сделанная неправильно. Её смастерил мой папа. Он, конечно, молодец, что постарался, но на ней я всё равно нечасто качалась. Расстояние от ручек качели до палок – опор было ничтожно мало, поэтому постоянно при раскачивании присутствовал страх обкромсать костяшки. Ну, и сидение качели было узкое, еле то влезало два человека. Эта качель до сих пор стоит у нас во дворе, синее пятно на фоне зеленой травы и темных неаккуратных деревьев.
На качели Саши мы любили сильно раскачиваться, часто просили взрослых, чтобы они помогли нам в этом. Иногда их заменяла я и раскачивала своих юных друзей. А порой просто пропускала этот аттракцион из-за слабого вестибулярного аппарата. Больше всего мне нравилось вставать на спинку качели ногами, раскачиваться всем вместе (на средней скорости) и представлять, что я капитан пиратов, а мои друзья – это верные матросы. Громоздкая белая качель становилась мореходным судном “Пилигрим”, на котором наша разбойная шайка бороздит бескрайние океаны в поисках невезучих, случайно попавшихся судов или тайного сокровища.
Помимо качания на качели, мы играли с псом Саши. Если честно, то уже не помню, как его звали. Он был небольших размеров, просто обычная дворняжка. Грязный, но с чистым сердцем. Пусть его зовут Дружок. Пёс всегда радовался, когда мы обращались к нему от скуки и веселил детей как мог. Дружок звонко лаял при виде нас, ведь хоть кто-то уделял ему достаточно внимания. И мы даже придумали с ним игру: нужно было пробежать через его территорию до места, где он уже не будет доставать тебя из-за того, что сидит на привязи, но не быть затронутым им или добежать до его будки, постучать определенное количество раз и вернуться обратно, также не быть задетым им.