Сергей Решетнёв - Лейтенант Решетнёв и адская мясорубка

Лейтенант Решетнёв и адская мясорубка
Название: Лейтенант Решетнёв и адская мясорубка
Автор:
Жанры: Биографии и мемуары | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Лейтенант Решетнёв и адская мясорубка"

Два рассказа о моём деде, который во время Великой Отечественной войны командовал автомобильным эшелоном, подвозившим реактивные снаряды «Катюшам».

Бесплатно читать онлайн Лейтенант Решетнёв и адская мясорубка


© Сергей Решетнёв, 2015


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Лейтенант Решетнёв и адская мясорубка

Лейтенант Михаил Решетнёв был в плохом настроении. Война шла второй год, а его никак не отпускали на передовую. Командовать взводом – это, конечно хорошо. Подвозить реактивные снаряды под артиллерийским огнем и авианалётами немцев для «Раис» – это тоже неплохо. Но разве это сравнится с тем, когда против тебя настоящий враг и можно жахнуть по нему из всех видов табельного и трофейного.


Впрочем, эта досада на то, что война идёт, а он где-то совсем близко, но не там, не в самой гуще, была уже привычной. Михаил старался воспитывать в себе хладнокровие. Это важная черта характера настоящего командира. 1 января ему должно было исполниться 32 года. Не пацан. Всё надо принимать. Все принимать спокойно. Ненужной суетой и паникой ты только усиливаешь неприятности. Всё надо принимать. И смерть. И то – куда тебя ставит жизнь. И делать своё дело. А дело наше нехитрое – вовремя доставить груз туда, куда нужно. Сегодня это снаряды к реактивным установкам. И они ой как нужны сейчас на передовой.


Офицеры называли это орудие гвардейскими минометами. А солдаты – «гитара», «секретка», «адская мясорубка» и «Раиса Сергеевна». А ещё проще – установка БМ-1. Снаряды РС-132 с ракетными двигателями. Едешь с таким на машине и на каждой кочке молишься Богу, которого нет, чтобы пронесло. А, не дай опять же Тот, которого нет, нагрянет юнкерс, и даже не бомбой, а точной очередью по снарядам полоснёт. И шофер и сопровождающий попадают сразу в то место, которого нет. «Мне-то ещё не так обидно и страшно, – думал лейтенант, – а вот моим хлопцам, которым по восемнадцать едва… У меня-то и жена есть, и пожил я… Но, чёрт, чёрт, которого тоже нет, умирать не хочется…. Но, будет же всё равно смерть? И на своей земле, за правое дело – ещё не худший вариант. Так что хватит хандрить!»


А всё-таки не мог избавиться лейтенант Решетнёв, от гадкой мысли, что жизнь его как-то обходит стороной. И женился он как-то неправильно. И в армии по призыву оказался в двадцать восемь. И только отслужил, почти уже дом видел, а тут – война, и уже два года, и конца не видать. Да ладно бы ещё самый фронт, а то – служба обеспечения. И чего, спрашивается, изучал эти машины, механизмы? В танкисты не взяли по росту, в лётчики что-то самого не тянуло. Машины, машины. «Ты, – говорит майор Семантиков, – хорошо матчасть знаешь, тебе тут самое место». И, главное, именно потому что он лучше разбирается в моторах, даёт Михаилу ЗИСы уже войной покалеченные, такие что приходится из трёх собирать один, а командиру второго взвода лейтенанту Ерёмину вручил сразу, как только пришли, «Studebakerы». Ну что это, как не ядрёное невезение и всепожизненная несправедливость?


От штаба, через ремонтный цех, лейтенант быстрым шагом шел к машинам своего взвода. Задание было срочным, хотя и привычным – доставить на позицию ракетных установок снаряды. Но, сосало под ложечкой неприятно от предчувствия, ожидал лейтенант нового налёта на свой эшелон. Два разу уже было, почему же не будет и в третий? И главное, в одном и том же месте.


Хороши вокруг леса для тайных дел. Легко по ним скрытно подвезти куда надо что надо. Северо-Западный фронт, окрестности озера Ильмень. Болото, лес, болото с лесом. Но вот попался один открытый участок. И не объедешь его: слева бурелом, справа гадь непроходимая. А полю, напрямую – считай километра два. И, надо же, как только выскочат на ровное место машины со снарядами, тут и «лаптёжники» сверху, ревут, что есть мочи. А покидать машины нельзя, спастись шофёру и сопровождающему – только груз потерять. Вот и жми на газ, водила, пока не убило. Хрясь, хрясь, и не успел лейтенант глазом моргнуть, как эшелон стал редким, как улыбка каторжника.


И надо писать рапорт, объяснять потери и просить пополнение. Семантиков смотрит волком. Говорит: «Стоит ли тебя, Решетнёв, опять со снарядами отправлять? Может сразу их в болото кинуть? Или пусть пехота их на руках через лес пронесёт? А то что-то сильно тебя люфтваффе любит. Чем ты им не угодил? Чего они тебя одного причёсывают, да так, что скоро лысым останешься и без взвода?»


«Не могу знать!» – отвечает подтянутый и всегда безупречно выбритый лейтенант Михаил Решетнёв. Выправкой своей, кстати, он ещё больше раздражал майора. Ну откуда в крестьянском мужике такая стать? В данную минуту, всё раздражало в лейтенанте майора. А вообще же Семантиков относился к лейтенанту бережно. И плохие машины Решетнёву давал, понимая, что только этот кропотливый и въедливый мужик сделает из них настоящий всепроходимый и быстродействующий эшелон.


Михаила и самого терзало это бесконечное невезение. Он уже подходил к грузовикам. Заметил, как его ребята расслабились. «Неужели погрузились?» Нет, вон ещё ящики не разобраны. Раздался свист. Это красноармеец Шумов, длинный как жердь («Сам, как ракета», – подумал Решетнёв), предупредил ребят. Вскочили. Знали, что хотя Михаил Николаевич в доску свой, но дисциплину любит. «Почему лежим? Кто грузить будет? Приказ слышали?» «Так точно, – вытянулся хитроглазый сержант Ермолов, – так ведь устали, только из рейса, и опять „грузить“. Не уж-то на складах грузчиков нет? Мы ж механики и шофера́, а не ханырики».


«Ну, нет сейчас свободных рук. А вы что же будете стоять и наблюдать, пока другие не погрузят? А там, на передовой, пусть наши миномётчики сидят и матерят нас? А фрицы пусть их расстреливают как зайцев весной? А вы будете сидеть и наблюдать?» Сказал лейтенант, а в голове так четко отпечаталось, как на машинке по жёлтой канцелярской бумаге «наблюдать».


«Бегом, марш!» Ребята рассыпались к машинам и по двое стали затаскивать тяжёлые РС-132 в покалеченные, но ходкие ЗИСы. Хитроглазый сержант Хомяков и тут не упустил случая показать свою близость к начальству, ну и немного разрядить обстановку: «Тов. лейтенант, разрешите обратиться?» Михаил нехотя кивнул. «А правда, что скоро вот на таких ракетах, а может чуть побольше, будут и люди летать и грузы разные перевозить?» Лейтенант не знал что ответить. И обижаться вроде не на что, и разговоры разговаривать некогда. «Не знаю, может и будут. Только тебе Хомяков этого увидеть не придётся». «Это ещё почему, товарищ лейтенант?» «Болтаешь много, Хомяков, а пока ты болтаешь, враг он не дремлет, от так весь Советский Союз захватит». Ребята рассмеялись, хоть и шутка была не из лучших. «Да поди не захватит, вон мы щас подвезём миномётчикам снаряды, они как вдарят по фрицу. А нам бы вот, будь у нас ракеты, перелететь бы то ведьмино поле от опушки до опушки, чтобы немец нас не бомбил…». Лейтенант уже не слушал. Печатная машинка в его голове напечатала: «ракеты». «Ракеты» встали рядом со словом «наблюдать».


С этой книгой читают
Одиннадцать фантастических, мистических рассказов и сказок. Читателю может прийти в голову, что при написании этих текстов автор был немного не в себе. Так ли это, не могу сказать точно, но то, что автор искал себя в этих текстах, это наверняка.
12 рассказов о жизни в провинции. От абсурда до философской притчи, от приключений до натуралистического бытописания, здесь кипят страсти и ведутся философские диалоги, люди взрослеют, проходят через испытания, находят любовь, всё, как в больших городах, но, быть может, чуть-чуть больше простоты и честности в людях, больше жестокости и милосердия.
Второй сборник стихов, подготовленный автором в системе Ridero. Предыдущий сборник «Наваждение». Книга рассказов «Вытрезвитель».
Душа, как вишня, созревает, Плоды несет. Душа земная совершает Свой полный год. И если миру не по вкусу – Ты не страдай: Кто посадил, тому и нужен Твой урожай.
Образ гениальной творческой личности всегда обладает огромной притягательной силой как для современников, так и для потомков. Именно к таким личностям принадлежит Федор Михайлович Достоевский, которого ставят в один ряд с Н. Гоголем, л. толстым, Ч. Диккенсом, О. де Бальзаком. Достоевский был одним из величайших мастеров слова за всю мировую историю литературы. Никто не умел так раскрыть душу человека, используя все приемы художественного изображе
Христофор Колумб был тем, кого лев Николаевич Гумилев называл пассионариями. Интересно было бы проследить формирование этой внутренней пассионарности. Что способствовало тому, что Колумбом овладеет великая цель? Воспитание? личный пример родителей (это как раз представляется сомнительным, если его отец был действительно ткачом)? Или же он стал таким не благодаря, а вопреки воспитанию и влиянию окружающей его действительности? Все эти вопросы оста
На протяжении многих столетий личность Чингисхана привлекала внимание и историков, и простых людей. Все они стремились постичь загадку его возвышения и ту роль, которую он сыграл в мировой истории. Несмотря на все новые и новые открытия, связанные с той эпохой, загадок вокруг имени Великого завоевателя меньше не становится. Одна из самых главных – откуда же взялась столь могущественная сила, завоевавшая почти всю цивилизованную Восточную и Центра
«Не было ни одного врага, которого он бы не победил, не было ни одного города, которого бы он не взял, ни одного народа, которого бы он не покорил», – так говорили об Александре Македонском древние историки. За всего лишь одно десятилетие Александр сумел создать державу, равной которой не знало человечество. О жизни великого полководца и государственного деятеля, о событиях эпохи царствования Александра Великого и рассказывает эта книга.
«СУДЬЯ. Лаврова, вы поддерживаете иск мужа о расторжении брака?КАТЯ. Нет.СУДЬЯ. А вы, Лавров, не изменили свое решение?МИТЯ. Не изменил.СУДЬЯ. Лавров, вы когда-нибудь задумывались, что значит для человека любовь, семья?..»
«Это происходило много тысяч лет до нашей эры.Люди уже существовали.Но даже самые проницательные из них не могли до конца разобраться в сложностях жизни.Звезды висели над ними, держась неизвестно на чем.Ночные духи были опасны. Дневные духи были ненадежны. Грозы были первобытны.И все же люди уже тогда были главным из того, что существовало на Земле.Сейчас они стояли вокруг ямы. Разговаривали неспешно, им нужно время, чтобы понять сказанное и обду
Так ли безрадостна российская действительность, как ее рисуют любители покопаться в политических фекалиях, зовущие обратно в пропасть Совка…
Бомж Василий отчаивается и теряет смысл жизни. Он даже всерьёз задумывается о самоубийстве. Но неожиданно с ним по собственной инициативе знакомится красивая и обеспеченная женщина Вероника. Несмотря на разное социальное положение, у них завязывается бурный роман. Но Вероника опасная особа, и у неё есть свои веские причины для связи с Василием. К большому удивлению женщины, бомж оказывается тоже не так прост, у него неординарная биография и свои