Я дружила с Ирой уже лет тридцать, с тех пор, как переехала в Москву. Мы с ней сошлись не сразу, однако её взгляды я всегда разделяла и даже помогала, чем могла. Она руководила большим фольклорным центром, где занимались взрослые и дети, а еще снималась в эпизодических ролях в кино. Ира была позитивной, активной и со сложным характером, она часто перегибала палку на совещаниях, когда пыталась отстаивать свою точку зрения, поэтому начальство её не любило. Но все, кто ее знал, Ирину обожали. Ее центр принимал участие в больших городских мероприятиях и организовывал праздники.
Я любила сочинять небольшие рассказы и порой давала их почитать подругам. И вот, наконец, я отнесла их в издательство и напечатала книгу. Одну я подарила Ирине, и она взяла её с собой на съемки, планируя почитать, пока ждет вызова на свой эпизод. Процесс задерживался, актеры переходили из павильона в павильон, и когда Ира уже приехала домой, книгу в сумке не обнаружила. Мне она тогда просто сказала, что рассказы ей понравились, и еще добавила, что это похоже на сценарии фильмов. Я успокоилась и больше не ждала никаких комментариев. Хотя было немного странно, ведь Ирина обычно долго рассуждает о прочитанном и рассказывает, как бы сделала сама. Я отпустила ситуацию и забыла.
Судьба потерянной книги оказалась непростой, – её заметила одна помощница и положила на стол режиссерам. Когда главный режиссер уже собирался домой, в павильоне никого не было, а на столе лежала забытая книга вместе с бумагами. Съёмки на следующий день должны были проходить в другом месте, а за собой киношники привыкли убирать, и Лев Борисович не был исключением. Он покрутил в руках книгу и положил в сумку, чтобы завтра выяснить, кому она принадлежит. Но в ближайшие дни Льву Борисовичу было не до книги.
Через несколько дней, когда съемки закончились, он поехал к брату на дачу. Там, после еды и за приятной беседой, Лев Борисович хотел показать брату смету фильма и полез за документами в сумку. Он тут же смачно выругался, когда вспомнил, что таскает чью-то книгу уже несколько дней, и положил ее на стол. Следом Лев Борисович извлек кипу бумаг, нашел три нужных документа, и они начали обсуждать цифры. Часа через два братья разошлись по спальням, а книга так и осталась лежать на столе.
Утром Лев Борисович встал первым, сварил себе кофе и собирался послушать новости. Вдруг на глаза ему попалась книга. Он покрутил её и открыл, чтобы взглянуть на фотографию автора. Это была уже не очень молодая тетка, и у Льва Борисовича почти пропало желание читать. Но что-то стрельнуло в голове, стоило пролистнуть книгу. Он сел и открыл первый попавшийся рассказ. Кофе был забыт, Лев Борисович прочитывал страницу за страницей.
Когда из своей спальни вышел младший брат, он спросил:
– Зачем ты это читаешь?
– Хочу знать, чем же закончится.
Геннадий заинтересованно посмотрел на брата и пошел варить кофе. Лев Борисович просто пролистал конец рассказа и убрал книгу в сумку. Геннадий пожал плечами, но ничего не сказал.
Через несколько дней Лев Борисович позвонил брату:
– Я хочу снять фильм по книге, которую читал на даче. Написано коряво, но я ухватил смысл, и он засел в моей голове.
Геннадий хохотнул, сказал:
– Ты сошел с ума! Выкинь из головы эту блажь. В твоей квартире сотни сценариев от маститых писателей, а тут какой-то случайный рассказ.
Лев Борисович не стал спорить и положил трубку. Он с сомнением посмотрел на книгу и подумал, что ему нужно несколько дней, чтобы решить, стоит ли заниматься поисками автора. Он еще раз взглянул на фото женщины, и ему показалось, что она его ровесница. Лев Борисович открыл ящик стола, бросил туда книгу и с шумом захлопнул. На кого рассердился – не понятно.
Ирина тем временем чувствовала себя не комфортно и всячески пыталась найти книгу. Она даже звонила в павильон Мосфильма, где проходили съемки, но никто ничего не знал.
Прошло несколько дней. Лев Борисович приехал на площадку, чтобы провести кастинг для следующего фильма. Он открыл ящик стола и снова увидел книгу. Взял её, повертел и захватил с собой в павильон. Кастинг прошли уже человек 30, а «лица» он все еще не видел. Когда вошла очередная претендентка, Лев Борисович уже устал, но вдруг протянул девушке книгу и предложил рассказать о ее авторе. Он почти не слушал, что говорила актриса, пока не зацепился за ее фразу, что у него с автором отношения в настоящем или будущем. Это насторожило Льва Борисовича. Он посмотрел на девушку внимательнее и спросил:
– О чем эта книга?
– Все книги о любви и иногда о смерти. У этой – особенная энергетика, которая должна помочь читателю постичь себя.
Лев Борисович поблагодарил девушку и сказал, что ей перезвонят. Вечером, по приезде домой, он решил прочитать еще один рассказ и снова не мог оторваться от корявого, но захватывающего своей простотой текста. Он бродил по пустому дому и думал о том, что же в этой книге такого особенного. В выходные, после прочтения еще двух рассказов, у него появилось стойкое желание найти автора. Но зачем именно, пока не знал.
Когда Лев Борисович увидел на Мосфильме брата, предложил вместе пообедать. Он снова вспомнил про книгу:
– Я хочу найти автора той книги.
– Зачем? – спросил Геннадий.
Ответить Лев Борисович все еще не мог.
После обеда, по пути к себе в кабинет, Лев Борисович остановил делопроизводителя:
– Зайди, пожалуйста, через час в павильон номер 3. Я дам тебе книгу, надо связаться с автором.
– Конечно. А как быстро нужно найти?
– Еще вчера надо было, как всегда.
Ирина же перестала искать книгу. На съемки больше не приглашали, она успокоилась и забыла о потере.