Борис Поломошнов - Лидерство: проклятье или панацея?

Лидерство: проклятье или панацея?
Название: Лидерство: проклятье или панацея?
Автор:
Жанры: Книги по философии | Саморазвитие / личностный рост | Общая психология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Лидерство: проклятье или панацея?"

Книга Бориса Поломошнова «Лидерство: проклятье или панацея» – это юмористически-мудрое пособие по достижению высоких целей. В эпоху активного генерирования новых идей автор сумел найти свой уникальный подход к уже успевшей стать банальной теме лидерства. Его идеи подчеркивают индивидуальный стиль мышления, который заключается в полной свободе от всяческих идеологий. Книга состоит из тематических разделов, в которых читателю предлагается постигнуть тайны скрытого потенциала и уникальности человека, изучить типологию лидерства, вникнуть в глубинный смысл пользы поражений. Лидером может стать каждый, вопрос состоит в целях и способах их достижения, ведь, по мнению автора, сила без разума является вандализмом, могущество без справедливости – злодейством, а величественность без мудрости – тщеславием. Книга «Лидерство: проклятье или панацея» станет интересной и увлекательной для всех, кто интересуется глубинами внутреннего мира, свободно мыслит и готов к новым познаниям.

Бесплатно читать онлайн Лидерство: проклятье или панацея?


Всем моим студентам и студенткам —

вечно молодым, вечно красивым, вечно пытливым

вдохновителям и активным инициаторам

всех моих нахальных изысканий

посвящается.

Автор.

Автор выражает свою искреннюю признательность за идею проекта и спонсорскую поддержку в его осуществлении своей – в недавнем прошлом – студентке Пихоте Татьяне Юрьевне – руководителю Международного образовательного центра AXIS EC.

Предложение Издателю

Издателю, отважившемуся на публикацию этой книги, предлагается сопроводить ее соответствующей ремаркой:

«Уважаемый читатель! Наши гипотетические Редакция и Издательство заранее приносят вам свои искренние извинения за тот эмоциональный и интеллектуальный дискомфорт, который вы обязательно испытаете, читая эту книгу.

Напоминаем вам, что, в строгом соответствии с действующим на территории нашей страны законодательством, вся ответственность за содержание данного издания, целиком и полностью ложится на его автора, и никакого отношения к нему мы не имеем.

Наша работа, регламентированная соответствующими нормативно-правовыми актами, нами выполнена добросовестно, квалифицированно и точно в установленные сроки – в полном соответствии с имеющимся договором. Поэтому все возникающие у вас претензии за испытываемый вами дискомфорт при чтении данного издания должны быть адресованы исключительно его автору.

Была б наша воля, мы непременно поставили бы на титульном листе этой книги недвусмысленный штамп:

«Перед прочтением – сжечь».

С неизбывным к вам уважением – гипотетические: Редакция и Издательство».

«Живи так, чтобы ни для кого не быть ни рабом, ни тираном».

Марк Аврелий.

Вместо предисловия

Быть лидером приятно, почетно, престижно.

Быть аутсайдером неприятно, не почетно, не престижно.

Быть лидером хочется.

Многим.

Очень многим.

Потому что – см. выше.

Как известно, если даже нельзя, но очень хочется, то можно.

Быть лидером не только хочется, но и можется.

Каждому из тех, кому хочется.

Желающим надо только постараться.

Одному – побольше.

Другому – поменьше.

В зависимости от состояния своей готовности к лидерству и от масштаба лидерских притязаний.

Как сказал когда-то уже упомянутый выше – в самом верху – там, где эпиграф, – добро/совестный римский император, пожалуй, единственный в этом роде – он же – выдающийся философ, до сих пор совершенно несправедливо недооцененный именно в этом качестве – Марк Аврелий, – если ты не можешь чего-либо сделать, то сие не означает, что этого не может сделать никто. Но если это может сделать кто-то, то сие не означает, что этого не можешь сделать ты.

Если другие становятся лидерами, то почему бы не стать лидером самому/самóй?

В сáмом деле – нипочему.

Нет и не может быть таких объективных причин, которыми уневозможливалось бы Ваше, уважаемый/уважаемая Читатель/Читательница, превращение в Лидера.

Нужны доказательства?

«Их у нас есть».

Читайте далее, и – обрящете.

Однако: всякое ли лидерство стóит того, чтобы стремиться его достичь?

Если – нет, то какое – стóит, а какое – нет?

Как отличить, отделить, отмежевать стóящее лидерство от зряшнего?

И, наконец, как сделать себя лидером?

Стóящим.

Таким, каким надо.

И себе, и людям.

Себе – на радость, людям – на пользу.

Вот такими недвусмысленными вопросами, категорически повелевающими дать на них адекватные ответы, озадачили автора этой книги его студенты.

Ответы предлагается искать вместе.

Нам с Вами, уважаемый/уважаемая Читатель/Читательница.

Если Вам это интересно.

Если нет – Вы знаете, что делать.

Любая книга, выходящая за пределы учебного курса по изучаемой и, соответственно, «сдаваемой» дисциплине – лишь предложение ее прочитать, а не гнетущая обязанность ею себя мучить.

Эта книга – приглашение к участию в обсуждении того, о чем она есть.

Если оно принимается, то все возникающие замечания и предложения, возражения и возмущения, протесты и проклятья по поводу содержащегося в ней и ее автора просьба направлять по адресу: [email protected]

Небезответность ответственно и соответственно гарантируется.

Заранее благодарен. Автор.

Глава I

ЗА ПАРАДНЫМ ФАСАДОМ ЛИДЕРСТВА

«Сидит милый на крыльце
С выраженьем на лице.
Выражает то лицо
Чем садятся на крыльцо».
Почти фольклор.

Если смыть весь торжественный – одновременно устрашающе-воинственный, как боевая раскраска аборигена из племени тумба-юмба, и благообразно-благостный, как бигбордовское обличие кандидата в президенты страны накануне выборов, – макияж с лица того феномена, который называется лидерством, то картина в целом открывается весьма неприглядная.

Почему?

Попробуем разобраться.

Несуетливо, непредвзято, непредубежденно.

Без обиняков, без дураков, без подлецов.

Ведь дураков и подлецов у нас очень мало.

Зато как они расставлены!

И с дорогами у нас хорошо.

Плохо – без дорог.

Тех, которых у нас нет, а надо бы, чтобы были.

Значит, будем строить дорогу.

Нужную всем, стремящимся «вперед и вверх».

Ведущую к раскрытию сути.

В данном случае – сути лидерства.

Ведь каждая Дорога Разума должна вести к Храму Понимания Сущности, иначе – зачем тогда она?

1. Категорический императив лидерства

«Есть два мнения: одно – мое, другое – неправильное».

Томас де Вааль.

Нас все время куда-то водят.

Сначала – родители.

В детский сад.

Изо дня в день.

Из месяца в месяц.

В слякоть и в стужу.

Осенью и весной, не говоря уже про зиму.

Там воспитательницы водят из нас хороводы и учат нас ходить куда надо и как надо.

Неправильно ходящих туда, куда водят, наказывают.

Потом – родители же – отводят нас в школу, где воображающие себя строгими, но справедливыми, как закон Ома, учителя понуро и притом – остервенело – жуткая смесь! – водят нас из опостылевшего всем «пункта А» в не менее постылый «пункт Б», причем обязательно – «навстречу друг другу».

Изо дня в день.

Из месяца в месяц.

В слякоть и в стужу.

Осенью и весной, не говоря уже про зиму.

Неправильно ходящих туда, куда водят, наказывают.

Как только мы становятся совершенно/летними, за нас активно берутся политики, которые с неизбывным энтузиазмом водят нас к избирательным урнам, а от них – хороводами – к светлейшему будущему, жизнерадостно и с неподдельным восторгом приговаривая при этом: «Наш народ будет жить плохо, но недолго!».

В армии нас не только водят, но и разводят.

Слегка одутловатые и заметно опухшие после вчерашнего недоперепитого – выпили больше, чем смогли, но меньше, чем хотели – угрюмоносые, гундосые и сиплоголосыесержанты и прапорщики.

В «карауле» – по постам.

В «наряде» – по «рабочим», преимущественно – «отхожим» местам.

Тех, кто разводится не так, как надо угрюмоносым сержантам и прапорщикам, отправляют на повторный курс развода.

На работе начальство с лицом серьезным и сосредоточенным, как у какающей собаки, повелительно и неукоснительно водит нас по нашим трудовым будням к осуществлению его глубокомысленных – на его же взгляд – приказов, руководствуясь принципами: «Я – начальник, ты – дурак», – и: «Если мне понадобится ваше мнение, я вам его скажу».


С этой книгой читают
Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена одной из самых гонимых работ в истории философии XX-го века: «Конец идеологии». Автор – Дениэл Белл. На момент ее написания – только-только доктор философии. Главное обвинение в адрес и самой работы, и ее автора – «безыдейность», якобы навязываемая Д. Белл всей философии и всем философам. На самом же деле речь здесь идет о необходимой трансформации, что должна претерпеть идеология с тем, чтобы преврат
Продолжая исследовать философское наследие Дениэла Белла, невозможно обойти вниманием его труд «Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования». В нем Белл уже предстает перед нами не в качестве яростного обвинителя идеологий, Идеологии как таковой, а как тщательно взвешивающий каждое свое слово автор, полностью отдающий себе отчет в том, кому он противопоставляет то, что он пишет. Наша же задача здесь была весьма скромной
Эта заметка – о, пожалуй, самой скандальной работе эпатажного философа Герберта Маркузе: «Одномерный человек». Практически сразу же после ее опубликования на ее автора обрушился шквал яростной критики. Обвинения были самыми разнообразными: от уличения его в мизантропии и – до изобличения его же «замаскированной презрительности к людям». Маркузе называли и циником, и нигилистом, и экстремистом и «левооппортуничтическим ревизионистом». Сейчас, по п
Уважаемый/Уважаемая Читатель/Читательница!Просьба не настраиваться на волну исследования «гормонов счастья» – эндорфинов, серотонина, дофамина и прочих «инов». Речь здесь пойдет совсем не о них.И – не спешите уличать авторов вместе с высокочтимым Издателем в их мнимых орфографических грехах перед Вами. Нет в названии открытой Вами книги орфографических ошибок. Потому что речь в ней пойдет именно о гармонах.Счастья.От слов: Гармония и Счастье.
В сборнике представлена переработанная редакция краткого поэтического пересказа избранных «Диалогов» древнегреческого философа Платона
Профессиональный и жизненный опыт автора за 40 лет показал, что большинство людей знает очень мало достоинств человеческой личности. Более того: о многих качествах имеется весьма туманное и смутное представление. Нередко, с достаточно конкретными искажениями сути дела. Кроме этого, о связи качеств между собой информации еще меньше. Все это определяет высокий уровень актуальности данной работы. Определенное внимание уделено достоинствам, входящим
Профессиональный и жизненный опыт автора за 40 лет показал, что большинство людей знает очень мало достоинств человеческой личности. Более того: о многих качествах имеется весьма туманное и смутное представление. Нередко, с достаточно конкретными искажениями сути дела. Кроме этого, о связи качеств между собой информации еще меньше. Все это определяет высокий уровень актуальности данной работы. Определенное внимание уделено достоинствам, входящим
Профессиональный и жизненный опыт автора за 40 лет показал, что большинство людей знает очень мало достоинств человеческой личности. Более того: о многих качествах имеется весьма туманное и смутное представление. Нередко, с достаточно конкретными искажениями сути дела. Кроме этого, о связи качеств между собой информации еще меньше. Все это определяет высокий уровень актуальности данной работы. Определенное внимание уделено достоинствам, входящим
«С Майрой знаком, наверное, всякий, кто в последние десять лет обучался в колледжах на Восточном побережье Америки: ведь все майры вскормлены этими колледжами, как котята – теплым молочком. В юности, пока Майре лет семнадцать, ее все величают „классной крошкой“; в годы расцвета (ну, скажем, к девятнадцати) ей делают тонкий комплимент, называя исключительно по имени; ну, а потом... потом вот что: мол, „рыщет по набережным“, или вообще: „а-а-а, та
«...– Мне, что же, нельзя встречаться с мужчиной, если он не носит визитку? – вскричала Фифи, сверкая глазами. – У нас тут что: эпоха темного Средневековья или век... ну этого... Просвещения? Мистер Хопкинс, может, самый классный парнишка среди моих знакомых.– Мистер Хопкинс – варвар и хам! – отрезала тетушка Кэл.– Мистер Хопкинс – смачный парнишка!– Сма... что-что?– Смачный парнишка.– Твой мистер Хопкинс абсолютно... м-м-м... кошмарный парнишка,
Эксклюзивно на ЛитРес!Михаил Павлов – известный бизнесмен и автор серии книг о методе Тайной комнаты с суммарным тиражом свыше 100 000 экземпляров.«Метод Тайной комнаты. Удача не случайна» – новый труд Михаила. Автор разбирает, как конструктор, из чего состоят ваши желания и мечты, и что именно нужно сделать, чтобы исполнить их в точности так, как вы себе представляли. Уникальный алгоритм без эзотерики и мистики поможет выйти на новый уровень, ок
Опросы показывают, что Юрий Гагарин – главный герой отечественной истории ХХ века. «Юрий Гагарин» Льва Данилкина – попытка «окончательной», если это возможно, закрывающей все лакуны биографии «красного Икара»; хроника жизни – и осмысление, что представляют собой миф о Гагарине и идея «Гагарин». Интервью с очевидцами и ревизия российских и иностранных источников помогли автору ответить на базовые вопросы. Является ли Гагарин всего лишь воплощением