1. Пролог
- Отец, ты заметил сегодня море гневается еще сильнее? Твой визирь сказал, что под воду уже ушло несколько ближайших к побережью деревень… Безжалостная стихия забрала сотни человеческих жизней. Это правда? Мы погибнем? - Обернувшись на голос дочери, пожилой седовласый мужчина в ярком пестром халате, украшенном золотом и драгоценными камнями, не спеша, подошел к ней.
- Санира, девочка моя, впервые в жизни у меня нет ответов на твои вопросы. Будущее неясно… Побережье затоплено, наш народ гибнет… Шторм с каждой минутой усиливается все больше, и остановить его не в моих силах. Видимо, мы разгневали морского Владыку, и он отвернулся от нас.
Мужчина замолчал, не зная, что еще сказать дочери. Он не хотел ей лгать, просто не видел в этом смысла. Его старшая дочь была неглупа, и уже давно все поняла сама. Вода с каждым днем поднималась все выше и выше, полностью затопив прибрежные поселки, снося постройки и безжалостно забирая людские жизни. Если шторм и проливные дожди в ближайшее время не прекратятся, их земли просто исчезнут под толщей морской глади, а о его славном государстве останутся только лишь легенды.
Правитель Златан уже несколько десятков лет управлял крохотными территориями, «охраняемыми» с одной стороны, молчаливыми горами, с другой - бескрайними водными просторами. Здесь были восхитительные ежедневные восходы и не менее загадочные закаты, а территория простиралась узкой полосой вдоль побережья моря. Местные жители в основном занимались рыболовным промыслом и водными перевозками, искренне верили в морское божество, которому возносили дары, поклонялись, просили его о благодати и том, чтобы оно хранило их от всевозможных бед. Роскошный дворец правителя из золота и белого мрамора, поражающий своим величием и монументальностью, располагался в самом центре города. Но главными жемчужинами этого дворца являлись дочери правителя, прекрасная Самира, и не менее красивая Асия. Повелитель души не чаял в принцессах, и мечтал только об одном - выдать их замуж за уважаемых мужчин, которые смогут сделать его девочек счастливыми. Но увы, пока среди своих подданных достойных кандидатов он не видел. А теперь… его дочери могут погибнуть, так и не познав женского счастья.
Заметив в глазах своей любимицы слезы, Златан нежно погладил ее по щеке:
- Родная, иди к сестре и успокой ее. Я обязательно найду выход, обещаю.
- Папа… - девушка начала робко говорить, но столкнувшись с непреклонным взглядом отца просто поклонилась, как велели традиции, и поспешила покинуть его покои.
Оставшись в одиночестве, Златан подошел к окну и замер. Стихия бушевала, превращая некогда красивую территорию в бесконечную морскую гладь, безжалостно скрывая под водой архитектурные постройки, зеленые аллеи с белоснежными беседками, неповторимые могучие кипарисы.
Устало проведя ладонью по лицу, он обернулся и крикнул:
- Леван!
Массивные двери тут же распахнулись, являя взору правителя преданного слугу и по совместительству, главного визиря государства.
- Мой повелитель, - прошелестел мужчина, низко склонившись, - слушаю вас.
- Принеси Великую книгу ритуалов.
- Вы уверены? - Леван поднял на Златана испуганный взгляд. - Вы же знаете, что за любую просьбу к морскому Владыке придется расплачиваться, и никто не предполагает, что потребует змей…
Этот фолиант передавался в правящем роду из поколения в поколение, и по легенде, знания из него можно было использовать только в самых крайних и безысходных ситуациях, но сейчас был именно такой случай.
- Мой народ гибнет… К утру этот прекрасный дворец станет нашей могилой, ждать больше нельзя. Я должен попытаться спасти своих дочерей… и наш народ.
Визирь бросился исполнять указание, и в скором времени из сокровищницы была поднята древняя книга предков.
─ Никого ко мне не пускай, и чтобы не случилось, и какие бы звуки ты ни услышал, не смейте сюда заходить! ─ приказал Златан, прогнав прочь Левана. - Иди!
- Мой повелитель, - мужчина низко поклонился и послушно скрылся за дверью.
Оставшись в одиночестве, Златан стал искать заклинание, которое поможет ему «вызвать» морского Владыку и, найдя подробное описание ритуала, немедленно приступил к его исполнению. Опустившись на колени в центре зала, он положил фолиант на пол и глубоко вздохнув, попытался справиться со своим волнением. Златан не знал, с чем ему придется столкнуться, но этот ритуал действительно был его последней надеждой спасти свой народ.
Быстрым взмахом кинжала он разрезал запястье на левой руке, и как только появились первые капли крови, подставил золотую чашу. Наполнив ее на треть, мужчина перевязал рану, и начал чертить пентаграмму на полу, окуная в кровь кончик ритуального кинжала. Очень скоро на мраморных плитах появился четко выведенный рисунок. Как только последняя линия была начертана, Златан начал произносить заклинание. В каждое слово он вкладывал все свое отчаяние и боль, все свои страхи и надежды, и едва последняя фраза сорвалась с губ, послышался громкий шелест… будто песок пересыпался из одной чаши в другую, невольно вызывая дрожь по телу. А затем непонятно откуда перед ним возник огромный наг, чудовище, наполовину человек, наполовину змей.
Златан едва сдержал крик ужаса, ошеломленно рассматривая морского Владыку. Не таким он его себе представлял. Правитель в старинных фолиантах не раз встречал упоминание о нем, и везде, его предки рассказывали о прекрасном белокуром боге с волосами цвета жемчуга и необыкновенными глазами, в которых полыхает огонь янтаря… и нигде не упоминался его омерзительный, невероятно толстый, массивный чешуйчатый хвост.
- Смертный, кто ты такой? – раздался тихий голос, от которого Златану стало не по себе. От охватившего ужаса он не мог промолвить ни слова, хотя знал, что в присутствии божества не принято молчать, тем более, когда ты сам вызвал его при помощи ритуала. - Зачем ты позвал меня? Говори!!!
Понимая, что своим молчанием может еще больше разгневать морского Владыку, мужчина хрипло прошептал:
- Мое имя Златан Третий. Я правитель этой территории.
- Зачем ты меня вызвал? – грозный голос нага эхом отражался от стен тронного зала, порождая в душе мужчины неконтролируемый ужас. - Я слушаю тебя!
Наг чуть наклонился вперед, и Златан невольно дернулся, но морской Владыка будто этого не заметил. Он с интересом рассматривал раскрытую книгу на полу, ритуальный кинжал, начерченную пентаграмму и почти пустую чашу.
- Вызов на крови? - наг удивленно приподнял брови, и перевел взгляд на сидевшего на коленях, мужчину. - Я думал об этом ритуале уже забыли… Так чего же ты хочешь?
- Я прошу помощи у тебя, ─ произнес Златан, прижимая к себе перевязанную левую руку. - Смилостивься. Не губи мой народ. Утихомирь волны, успокой море…