Очнулась в темноте. Затхлый сырой воздух, и лишь вдали мерцание огоньков. Попробовала пошевелить рукой, как все странно. Что со мной? Рука, будто чужая. Да это вообще не рука! С трудом удалось пошевелить огромной конечностью, я вся стала большущей и неповоротливой. Руки-ноги не слушались и их, похоже, стало больше. Через долгий промежуток времени смогла подняться… на четвереньки. Пара неуверенных шагов в сторону огоньков. Похоже на пещеру. Здесь светлее, в центре небольшое озеро. Подошла к нему. Отражение было нечетким, но вполне достаточным, чтобы сделать определенные выводы. Что ж, надо признать, я - дракон. Только какого-то неопределенного цвета, правда, освещение здесь совсем слабое. Остатков сил хватило лишь на пару глотков воды. Легла прямо здесь, положив громадную голову на лапы и уснула.
Проснувшись от громких шорохов, повернула голову в ту сторону. В углу возились две молодые некрупные схимы, они явно что-то не могли поделить. Двигаться было лень, да и сил не прибавилось. Решила просто понаблюдать за хищниками. Страха, как ни странно, не испытывала совсем. Чувствовала себя будто во сне. Схимы устроили потасовку между собой, а предмет спора оказался позабыт. И тут мой слух выловил писк, который нельзя было иначе определить, чем плач младенца. И откуда только силы взялись? Тут же подскочила и двинулась в ту сторону. Еще не подойдя достаточно близко смогла увидеть сверток, который, собственно, и попискивал. Без сомнения, это ребенок. Хищники заметили меня и, наконец определив общего врага, стали слаженно ко мне приближаться. Одна, пригнув голову и зарычав, прыгнула на меня. Попыталась закрыться от нее руками, но ведь у меня теперь лапы. Вовремя вспомнила об этом, сделала шаг в сторону и когда враг приземлился, чуть не допрыгнув до меня, придавила ее шею лапой. В этот момент прыгнула вторая. Она вцепилась мне в бок длинными, острыми как бритва зубами. Пришлось, дернувшись, отпустить первую. Боль в боку обжигала, со злости зарычала на химеру, вместе с рыком вырвалась струя огня. И вот я уже знаю, что у меня на обед – чуть подгоревший шашлык из вредной схимы. Осталось лишь разобраться со второй. Схима притихла, увидев, что стало с ее подругой. Решила не терять времени, и сама двинулась в ее сторону. Схима прыгнула на меня, но я смогла, чуть повернувшись, схватить ее огромными зубами. Как только челюсти сжались, мне в рот потекла кровь хищницы. Восхитительный вкус, ни с чем не сравнимый. Быстро работая челюстями, откусила ей голову, а потом не спеша доела, похрумывая косточками. Блаженство! Теперь подпаленная схима уже не вызывала аппетита.
Ко мне вернулся слух, и я вновь услышала писк. Ах, да - ребенок. Что же с ним делать? Сверток совсем крошечный. Подцепила зубами, получилось положить его в рот. И вот так с раскрытой максимально широко пастью вернулась к озеру. Нужно найти людей, малыш маленький, он погибнет без пищи и воды. Выложила его у кромки, а сама залезла в озеро. Смыла потеки крови с морды и поврежденного бока, хорошенько намокла и вышла, сразу почувствовав с какой стороны тянет воздух. Повторила опыт с подниманием ребенка. Жутко неудобно идти с раскрытой пастью, но иначе я не знаю, как его нести. Подцепить за тряпку, в которую замотан? Так та может размотаться или порваться, взять лапами не смогу. Остается только в пасти. Пошла туда, откуда чувствовалась тяга воздуха. Своды пещеры оказались довольно высокими, лишь раз головой задела потолок, с которого посыпалась каменная крошка. Через какое-то время воздух стал гораздо свежее, и я увидела выход. На улице лежал снег. А малыш в тонкой тряпке. Чуть прикрыла пасть. Чем ближе к выходу, тем сильнее слепил свет глаза, привыкшие к темноте. Выход из пещеры оказался на краю отвесной скалы. Спуститься иначе, чем работая крыльями невозможно. И как схимы сюда только забрались? Наверное, есть еще один вход. А может, и не один. Искать другой выход? Или попробовать полететь? За себя не боялась, а вот за малыша да.
Пара минут сомнений, и все же решилась. Решающим аргументом был замерзающий малыш. Шагнула навстречу ветру и расправила крылья. Получилось это само собой. Поток воздуха подхватил мое грузное тело, крылья слаженно заработали. Эйфория от полета захватила меня. Сначала я просто планировала вниз, но вот первый взмах, второй, еще и еще. Непередаваемое ощущение, восхитительное. Земля быстро приближалась. Внизу все было покрыто снегом, сплошное снежное поле. Но вот показались первые домики, небольшая площадь. На ней сейчас как раз собралась толпа людей. Только все они были очень уж небольшого роста, и воинственно настроенные. Меня никто не замечал, хотя я уже третий круг вокруг них делала. Решила опуститься на землю. Достаточно сложная операция для новичка. Не идеально, но вышло. И пузом по земле проехалась метров пять, не больше. Собрав лапы в кучку, протопала к странным коротышкам. И только сейчас они, наконец, меня увидели. Да и я их рассмотрела. Малхоры.
- Призрачный лиран, - показывая на меня пальцами, негромко стали повторять они.
- Разве такие бывают?
- Я думал, это легенда.
- Как думаете, он разумный? - голоса стали чуть громче, но никто не приближался.
Заметив в толпе женщину, сделала движение в ее сторону. Женщина не делала попыток убежать, не кричала и не тыкала в меня пальцем, потому я и решила, что можно доверить ребенка ей. Раскрыла максимально широко пасть, показывая женщине сверток. Но малхорка лишь оторопело смотрела на меня. Да уж, переоценила я ее, - с досадой подумала я. Пришлось осторожно положить малыша на землю, прямо в снег. Пригревшись у меня во рту, он безмятежно спал, и встреча с мокрой холодной землей не была крохе в радость, о чем ребенок и сообщил, заверещав во всю глотку. Малхоры засуетились, женщина наконец отмерла, ловко подхватила младенца, завернула в свою накидку и бросилась к ближайшему дому. Мужчины тоже загомонили, один побежал за ней. Остальные стояли на месте и переговаривались, но ко мне никто не приближался.
Посчитав свою миссию выполненной, я решила, что лучше всего вернуться в пещеру. Там меня ждет поджаренная химера, целое озеро воды, тишина и покой. Только вот взлететь с места оказалось не так-то просто. Совсем даже сложно, скажу я вам. Крылья, только недавно слаженно работающие, сейчас отказывались повиноваться. В итоге, после нескольких неудачных попыток, я просто развернулась и потрусила пешком подальше от площади и оторопевших малхоров. Интересно, а драконы краснеют? Если да, то у меня сейчас, должно быть, румянец во всю морду.
Отойдя от площади подальше, вновь попыталась взлететь, но тщетно. Крылья ощущались, даже слушались, как руки или ноги, но поднять в воздух огромное тело оказалось непросто. Ходить у меня получалось уже очень даже хорошо, потому рискнула набрать скорость. Пробежалась немного, попытка взлететь и… ничего. Снова пробежка, попытка и так много-много раз. Пока, наконец, не приблизилась к огромной скале, где-то около вершины которой моя пещера с озером, химерой, тишиной и покоем. Но попасть туда можно только одним способом и он мне недоступен.