Авторы: Голев Роман, Грабовский Алексей, Дорожкина Настя, Ёлкина Яна, Иванова Софа, Иванова София, Лилеева Маша, Марач Иван, Клещенко Ольга, Мурашко Юлия, Некрасова Мария, Тимофеева Эвелина
Составитель Андрей Жвалевский
Составитель Евгения Пастернак
© Роман Голев, 2020
© Алексей Грабовский, 2020
© Настя Дорожкина, 2020
© Яна Ёлкина, 2020
© Софа Иванова, 2020
© София Иванова, 2020
© Маша Лилеева, 2020
© Иван Марач, 2020
© Ольга Клещенко, 2020
© Юлия Мурашко, 2020
© Мария Некрасова, 2020
© Эвелина Тимофеева, 2020
ISBN 978-5-0051-2889-8 (т. 6)
ISBN 978-5-0051-2890-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Роман Голев
Жизнь или рабство
Солнечным, ясным утром я сидел на своем любимом месте – на верхушке старой, полуразрушенной башни. Отсюда открывался прекрасный вид на город. В порту причалила трирема, и с башни я наблюдал, как ее разгружают. Интересно, что же там привезли на этот раз? Может, пряности? Или дорогие ткани и полотна? Завтра надо сходить и посмотреть. В паре домов от меня находилась пекарня, и оттуда ощущался утренний аромат корицы. Хозяйкой пекарни была подруга семьи. Каждый день мы заходили к ней и брали свежую выпечку. Неподалеку слышались крики с рыночной площади. Наверное, торговцы спорили, у кого товар лучше. И тут я увидел, как по крышам бежит мальчишка где-то моего возраста. Удирал он от толпы солдат. Большинство бежали, расталкивая людей, а некоторые бежали по крышам. Мне стало очень интересно, я быстро слез с башни и побежал за солдатами…
Я начал уставать и уже отстал, как вдруг в толпе заметил догоняющих. Я сразу нашел в себе силы бежать дальше. Я уже чувствовал, что вот-вот настигну этого мальчика, но стоило ему спрыгнуть с крыши и завернуть за угол, как я его потерял. Только я собирался уйти, как кто-то надел мне на голову мешок и ударил по голове тупым тяжелым предметом.
Очнулся я в сыром помещении. Передо мной стоял тот самый мальчишка. В глазах было еще мутновато из-за сильного удара по голове. И все же я смог разглядеть комнату, а по самодельной кровати и костру в центре я понял, что нахожусь в убежище незнакомца.
Тогда я поговорил с похитителем. Оказывается, он принял меня за грабителя. Я рассказал, что меня зовут Адриан и что я обычный дворовый мальчишка. Незнакомца звали Дарий. Дарий лишился семьи и теперь выживает на улице. Тогда мы договорились, что я помогаю Дарию выжить, а он разрешает мне время от времени заглядывать к нему в убежище и использовать его как свое. Уже вечерело, и мне надо было спешить домой…
На следующее утро я проснулся и хотел было идти в убежище, чтобы встретиться с Дарием, но, спустившись на первый этаж, увидел солдат. Я сразу насторожился, однако, не придав этому особого значения, побежал на место встречи, по дороге зайдя в пекарню за булочками. Шел сильный дождь, и поэтому было не совсем приятно находиться на улице. Прошло уже несколько часов, однако Дарий все не приходил. Я вышел на улицу и заметил, что на главной площади казнь. Я побежал туда, чтобы убедиться, что Дарию ничего не угрожает, по дороге я услышал, как люди говорят о новом сыне императора Нерона. Я был удивлен, ведь у императора никогда не было жен, а с улицы он никого не брал.
Нерон очень любил казни – это было его развлечение. Я бы ушел как можно скорее, но увидел своих родителей. Они стояли на помосте. Теперь я понял, зачем к нам в дом приходили солдаты. Что произошло дальше, я плохо помню, так как очнулся на следующее утро дома. Родителей не было. Я вспомнил, что родителей казнили, и меня заполнила жажда мести. Чуть позже я зашел в пекарню, где узнал, что Дария чуть не сбила лошадь Нерона. Но что-то император увидел в нем, что напомнило ему себя в детстве. Тогда Нерон решил усыновить Дария.
Я не мог оставаться в Риме. Здесь было неуютно с тех пор, как родителей не стало. Поэтому я собрал вещи, напоследок зашел в пекарню, а ночью пробрался в порт. Обойдя нескольких солдат, я стал искать корабль, который вывезет меня из города. Так как денег у меня не было, я мог лишь тайком пробраться на борт и рассчитывать, что останусь незамеченным. И тут я увидел корабль, который, похоже, собирался отчаливать, и залез на него. В трюме я нашел место, где быстро заснул.
Спал я недолго, меня разбудили хозяева корабля и кинули в клетку. Корабль пошатывало. Наверху дул сильный ветер. Именно так я понял, что нахожусь в открытом море. Первым, кого я увидел в трюме, был человек, по виду напоминавший торговца. На нем была тканевая накидка с капюшоном. На ногах и руках железные доспехи для защиты. На лице много шрамов, некоторые были совсем свежие. В ножнах два меча. Это капитан. Из трюма я видел черный, с зеленым гербом меча в черепе, флаг. Сопоставив вид капитана и флаг, я понял, где нахожусь. Грабители уже давно промышляли в Средиземном море, но я не думал, что они осмелятся войти в римский порт.
Капитана сменил охранник, когда я заметил, что руки у меня связаны. А в клетке не было ничего. Но тут на расстоянии вытянутой руки я увидел толстую палку. Недолго думая, я подобрал ее и вспомнил, что отец однажды научил меня выпутываться из подобных ситуаций. Он был моряком и пару раз попадал в плен. Мне пришлось сильно попотеть, потому что детям грабители всегда очень сильно связывали руки. Все потому, что дети более изворотливы, нежели взрослые. Однако спустя несколько часов я был свободен. Дальше надо было как-то выбраться и вырубить охранника. Я стал осматривать клетку, в которой нахожусь, и заметил, что дверь можно снять с петель. Но что использовать как рычаг? Тут-то мне и пригодилась палка. Но охранник может проснуться и поднять тревогу! Мне не хотелось его будить, поэтому, как только я выбрался наружу, пришлось поднапрячься, чтобы не уронить дверь. Осталось понять, чем я смогу нейтрализовать сторожа. Ничего не найдя, я связал спящего и забрал у него клинок. Оставалось придумать, как же спастись с корабля.
Долго ждать не пришлось. На палубе я услышал крики людей и звон мечей. «На корабль напали!» – подумал я. Слегка выглянув из трюма, я увидел бравших нас на абордаж. Одежда у них была очень необычная. Команда напавших не была похожа ни на варваров, ни на пиратов, ни на кого бы то ни было еще. Уже через несколько минут нападавшие одержали победу. Все было усеяно трупами.
Я уже хотел вернуться в клетку, чтобы не привлекать внимания. Но сзади ко мне подошел один из напавших и ткнул меня копьем в спину. Как же хорошо, что это была его тупая сторона, но боль я все же ощутил. Поняв, что бежать мне некуда, я подчинился требованиям и пошел к главарю. Команда все никак не могла решить, как со мной быть. Большая часть людей говорила, что от меня надо избавиться, потому что вдруг я шпион. Я хотел уже прощаться с жизнью, но тут из укрытия на главаря банды побежал последний выживший пират. Внезапно в голове как по щелчку пальцев у меня сработала реакция. Я выхватил клинок, который забрал у охранника, и метнул его в голову грабителя. Я попал грабителю в шею, он упал на палубу и истек кровью. Все находившиеся на борту были поражены. А когда незнакомцы нашли в трюме связанного мной пирата, то поняли, что я не враг. По выражению на лице капитана я сразу понял, что с жизнью прощаться еще слишком рано.