— О-о-о, нет, нет, нет, — протянул я, когда такса спрыгнула с лабораторного стола и, виляя хвостом побежала ко мне. — Нет, Брай, фу! Плохой пёс! Плохой!
— Да ладно тебе, — с усмешкой пробормотал Док. — Сейчас он самый очень хороший мальчик.
— Пошёл ты! — огрызнулся в ответ, и дёрнулся в его сторону, но тело вновь содрогнулось от слабых электрических разрядов. — Зря вы всё это затеяли.
— Почему же? — удивился собеседник. Невысокий мужичок в больших круглых очках с пышной рыжей копной на голове. На нём был белый медицинский халат, что только подчёркивало его сходство с клишированными безумными учёными. — Нам кажется, что всё идёт, как нельзя лучше.
— Да неужели? — оскалился я. — И в чём же заключаются ваши успехи? Ловить призраков? — я покосился на колбу, в которой кружила Айка, не в силах выбраться оттуда. — Или дать собакам разум?
В этот момент Брай уже подбежал ко мне и поднял морду. Мне показалось, что он улыбнулся, уж слишком дружелюбным казался, когда лишился своей «изюминки». Я был прикован к кушетке, которую этот херовым безумец приподнял, зафиксировав в вертикальном положении. Видимо, ему доставляло удовольствие наблюдать за моими эмоциями, когда он сам копался в собачьих мозгах.
— Не говори чепухи, Волков, — отмахнулся Док и присел на край стола с любопытством глядя на меня. — Ты ведь уже догадался, чем мы здесь занимаемся. Вытягиваешь сведения или тянешь время?
— Может, и то и другое? — злорадно переспросил я, и мужичок заметно напрягся.
— Ты не мог никого сюда привести. Мы всё просчитали.
— И просчитались, — усмехнулся в ответ. — Думаешь, это вы меня поймали?
— Что ты...
— А казался таким умным человеком, — я покачал головой, цокнув языком. — Ты забыл откуда я? По-твоему, в академии обучают идиотизму?
— Ты блефуешь! — воскликнул он, спрыгнув на пол. — Никому за нами не проследить!
— Я бы не был в этом так уверен. Или ты...
Но внезапно меня прервал мой старый приятель. Точнее то, во что его превратили. Брай подпрыгнул и обнял мою ногу. А потом...
— Да-а-а, — протянул Док, глядя за тем, как пёс активно работает тазом. — Кто бы мог подумать?
— Брай, — я попытался согнать пса, но тот и не собирался останавливаться. — Твою мать, ты что творишь?!
— Глупый вопрос, — Док пожал плечами. — Природа взяла своё.
— Ох, не понравится тебе мой рассказ, когда ты придёшь в себя, — выдохнул я, и пёс, словно поняв меня, спустился и виновато посмотрел мне в глаза. — Нет, приятель, этого я тебе точно не прощу, и буду долго попрекать.
Брай заскулил и, опустив морду, засеменил под ближайший стол.
— Ну вот, — протянул Док. — Обидел собачку. Как не стыдно, парень?
— Пошёл к чёрту, — произнёс я, лихорадочно соображая, как выбраться из западни.
— Не крути башкой, — злорадно усмехнулся собеседник. — Выбраться всё равно не получится. Диуриум не позволяет магам воспользоваться своими силами. Ты уже и сам прочувствовал на себе его действие.
— Это ещё не значит, что я так просто сдамся, — внимательно посмотрел на него. — А твой босс в курсе тех мелких шалостей, из-за которых я на вас вышел?
Док злобно прищурился.
— Не стоит играть со мной, парень, — прошипел учёный, сжав кулаки. — Ты ещё жив только потому что он так захотел.
— Кто?
— Скоро узнаешь, — ядовито ухмыльнулся Док.
— Отлично, тогда я и расскажу ему о твоих проделках.
— Ах ты...
— Не смей, — властный голос прозвучал у меня за спиной. — О чём он говорит, Карл?
— Господин, прошу меня простить, — Док раскланялся невидимому гостю лаборатории. Я же услышал неспешные шаги в нашу сторону. — Это прост недоразумение.
— Я сам решу, чем это является, — холодно произнёс босс и наконец-то предстал передо мной. — Ну, здравствуй, Матвей Волков, — улыбнулся он во все тридцать два зуба. — Давно хотел поболтать с тобой лично.
— Приехали, — вырвалось у меня, а в следующий миг тяжёлый удар под дых выбил из лёгких воздух.
— Это место занято? — миловидная смуглая девушка со слегка раскосыми глазами улыбнулась мне, держась за спинку стула напротив.
— Нет, — я улыбнулся в ответ. — Присаживайтесь.
Мы расположились в небольшой кафешке под открытым небом. Осень постепенно брала контроль над природой, но люди всё равно продолжали занимать столики на улице. Уж слишком приятная оказалась погода, да и вид на широкую реку казался прекрасным.
— Меня зовут Элаин, — она протянула руку.
— Матвей, — я пожал её мягкую ладошку и сделал небольшой глоток кофе. — Я так понимаю, вы неместная. Верно?
— Да, — кивнула она. — Приехала недавно из Филлиппи.
— По делу или просто так? — задал я ещё один вопрос, но тут же уточнил: — Просто у вас практически нет акцента. Значит, изучали наш язык?
Девушка слегка смутилась, опустив глазки.
— Пришлось, — произнесла она, вновь посмотрев на меня. — Он довольно красивый, но сложный.
— Согласен. Даже мы ещё не до конца им овладели.
Она тихонько рассмеялась и заказала себе кофе. Я же жадно поглощал глазами её стройную фигурку. Слишком аппетитной она казалась. Так бы и съел.
«А у меня, значит, не такая?» — обиделась Айка.
Не грусти, подруга, — мысленно хмыкнул я. — Когда-нибудь и на твоей улице будет праздник.
«Да пошёл ты, Волков! — воскликнула она, но продолжила уже похотливым голоском: — В меня».
Э, нет, с призраками спать пока не спешу.
«А зря. Знаешь, какие мы?..»
Не знаю и знать не хочу.
«Ой, всё!»
На этом наша мысленная перебранка завершилась, и я снова переключился на «неожиданную» гостью.
— И всё же, — я постарался чуть влить в девушку своих эмоций, — какова цель столь обворожительной особы в этой варварской стране?
— Ох, да бросьте! — она отмахнулась, но при этом зарделась. — Никакие вы не варвары, — облокотилась о столешницу и игриво взглянула на меня. — Наоборот, я считаю вас очень и очень привлекательными.
— Да, наш народ...
— Нет, — она перебила меня, мотнув головой. — Тебя, дурачок, — прикусила губу от желания, которое её буквально распирало.
«Кажется, ты перестарался», — усмехнулась Айка.
Только если самую малость.
— Как интересно, — я попытался выразить удивление, но не вышло. Сделав ещё глоток кофе, всё же предложил: — Может, прогуляемся?
— С большим удовольствием, — девушка улыбнулась так, будто хищница, поймавшая миленькую жертву, и желающая теперь с ней немного поиграть. — Здесь слишком много людей.
***
Прохладный ветерок слегка ударил в лицо, когда мы вышли к реке. В этой части набережной мало кто гулял. Небольшой потрескавшийся тротуар из-за того, что почву постоянно подмывало, не привлекал ни мамочек со здоровенными колясками (будто пытались этим что-то доказать или компенсировать).
«Может, достоинство их мужей такое малюсенькое, что способно было только присунуть и зачать ребёнка?» — вновь похабщина от Айки. Впрочем, к подобному виду отношений я уже привык.