Все знают, что Христос творил чудеса при жизни своей земной. Их было совершено тридцать шесть, не считая Величайшего Чуда.
Величайшее представляет победу над самой Смертью. Светлое Воскресение Христово и вознесения затем на небо к Отцу после прощального сорокадневного пребывания на земле с апостолами, которые могли видеть, слышать и осязать Его в новом, преображенном нетленном теле.
Итак, не считая сего сверх-чуда, Богочеловек сотворил три дюжины чудес ровно.
О дюжине чудес Его первой рассказывает моя первая книга серии «ПРОПОВЕДЬ ЧУДЕСАМИ». Таков и подзаголовок у ней: ПЕРВЫЕ 12 ЧУДЕС. А в этой небольшой книжечке говорю лишь о чудесах Тринадцатом и Четырнадцатом. О том, какая ими сотворена была ПРОПОВЕДЬ.
Это ключевая идея серии книг: Спаситель не просто вершил чудесами благо – Он ими и проповедовал!
В дохристианские времена совершать подобное не умел никто. Ни волхв, ни пророк, ни бог. Поэтому новозаветные чудеса отличаются от ветхозаветных не только тем, что первые несут благодать (см. Книгу «Благодать и жестокость»), но и еще кое-чем и отличие это, быть может, еще разительнее.
Любое сотворенное Христом чудо есть россыпь СИМВОЛОВ. И даже символьны обстоятельства, сопутствовавшие творению чуда.
Вы сможете убедиться в этом не раз на страницах книги. Как вспыхивает огню подобное чудотворство Божие – так россыпью ясных искр от него возносятся притчевые вещие знаки…
Но самое удивительное состоит в том, что – знаки перекликаются. Переплетаются и ткутся в УЧЕНИЕ. В единый смысловой космос. Развертываются в умное делание, как называют это святые старцы… в ПОВЕСТВОВАНИЕ, текущее непрерывно от чуда к чуду…
Смысл коего обличает, к слову, сегодняшнее наше НЕПОНИМАНИЕ того, каков есть у христианства вправду – а не приписанный задним числом в последние несколько веков (см. книгу «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе») – первородный корень.
Раннехристианские богословские школы (начиная хоть с Маркиона) имели ведение о чудесах Спасителя как о ПРОПОВЕДИ. Но сохранила в полноте это ведение до нашего времени лишь одна школа. Она известная последнее тысячелетие как Русская Северная Традиция.
В Северную Традицию посвятил меня мой Учитель Тихон Арконов. Нижеприводимые тексты есть просто воспроизведение письменное по памяти тех омилий (раннехристианское понятие, означающее проповедь-беседу с учеником или учениками, а не проповедь-монолог с амвона). Точно запоминать услышанное учил меня также Тихон.
Это справедливо будет сказать и про первую книгу серии "Проповедь чудесами". Хоть и не в такой же степени, как про эту. В отзывах на первую звучали пожелания следующие:
• меньше пытайся приспосабливать переданное тебе к современному людей слуху;
• реже разбавляй сохраняемое Традицией всякими от себя пояснениями и дополнениями;
• сосредоточься на строгой передаче в такой манере, какая устоялась веками в твоей Традиции.
Что ж, постараюсь выполнить читательский наказ этот. Хоть при таком подходе и возрастает риск недопонимания читающим частностей, но суть передаваемого Традицией – живая душа ее – выступает, согласен, полней, объемней.
Так что приводимое ниже да представляет почти дословно речи Арконова, не даром же учил он меня в совершенстве запоминать услышанное)
Благослови Бог любого, взыскующего исконной христианской премудрости!
Дмитрий Логинов, 17 июня 2021 (Зеленые святки)
13 чудо Христово
Первое в сердцевинной дюжине
Оно свершилось об успокоении бури, которая произошла на море Генисаретском (что называлось также и Галилейское, или Тивериадское, озеро). Как сотворил Христос это чудо, плавая с учениками в ладье, знает каждый, не поленившийся полистать Евангелие.
Однако у сотворенного там тогда имеется не один лишь план СОБЫТИЙНЫЙ, а также есть и план СИМВОЛЬНЫЙ. Последний-то и растолковал мне Тихон Арконов, который посвятил меня в богословскую Северную Традицию. Такой вот произошел у меня Учитель перед началом омилии разговор краткий:
– Об усмирении бури написано у Матфея, Марка, Луки. Но не у Иоанна. Как думаешь, почему?
– Не знаю.
– Вот и узнаешь.
* * *
Лука рассказывает о первом чуде срединной дюжины в главе восьмой:
22 В один день Он вошел со Своими учениками в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.
23 Во время их плавания Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и были они в опасности.
24 И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.
25 Тогда Он сказал им: где ваша вера? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?
26 И приплыли в Гадаринскую страну, лежащую против Галилеи.
(Лк 8:22–26)
Об усмирении моря повествует восьмая же у Матфея:
23 Когда вошел Он в лодку, за Ним последовали Его ученики.
24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
25 Тогда Его ученики, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
26 И говорит им: что вы боязливы так, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
(Мф 23–27)
У Марка рассказывает об этом глава четвертая:
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
36 И они, отпустив народ, взяли Его с собой, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.