Часть 1. Шрамы прошлого Глава 1. Больше не жена
За каждым продолжением когда-то приходит окончание…
Три года назад
Холодно.
Теперь всегда так будет. Изо дня в день, пока не привыкну. Не перестану искать его образ в каждом случайном прохожем. Пока не перестану ждать.
Оттуда не возвращаются. Никто не возвращается. Никогда...
Закрыла глаза в тщетной попытке отогнать непрошеные слезы.
Я больше не буду плакать! Обещала ведь. В то самое утро, когда прощалась с ним... в последний раз.
«Я ненавижу, когда женщины плачут! — зазвенел в ушах его вкрадчивый голос. — Не переношу вида слёз, но когда плачешь ты, Зеленоглазка, мне хочется поцеловать тебя».
Больно, да так, что дышать тяжело! Каждый вдох, словно подтверждение: закончилось, прошло, не повторится. Он там, а я здесь – разбитая, грязная. Не его...
За окном моросил мелкий осенний дождь. Застывшие на стёклах разнообразными узорами капли медленно впивались в сердце тысячами крошечных иголок, пронзая насквозь, проникая в каждую частичку существа, бередили старые раны, оставляя на душе новые невидимые рубцы. Расщепляли, уничтожая последние крохи самообладания.
Меня снова забрасывало в прошлое, в то самое утро, когда всё началось... или же закончилось? Я уже ничего не понимала. Запуталась, потерялась в сетях липкой до омерзения паутины лжи и предательства. Застряла на границе двух миров, где в одном я – беззаботная, любимая жена и мать, а в другом... Даже думать об этом противно! А он поверил... Не усомнился, не спросил, не выслушал...
Поджав под себя ноги, я плотнее укуталась в плед, но даже он не грел онемевшие конечности. И только мерное дыхание дочери не давало сломаться окончательно. Я должна жить! Должна бороться! Ради неё.
Перевела взгляд на спящую Анну, и внутри будто солнце взошло. Моё маленькое личное солнышко, которое не померкнет даже в самую морозную ночь!
«Я сделаю всё, чтобы ты была счастлива! – мысленно поклялась я. — Ты никогда не узнаешь, что произошло в то злосчастное утро, не услышишь тех слов, что уничтожили нас... Обещаю!»
Вздрогнув, как от сильного удара, инстинктивно потянулась к лицу, защищаясь. Зажмурилась. Ресницы мгновенно задрожали, по щеке скатилась одинокая слеза и коснулась губ. Я слизала её языком и тихо всхлипнула.
Страшно... Больно... Одиноко...
Как же мне забыть обо всём этом? Как жить с этой грязью?! С предательством?! Со страхами и сомнениями?!
Как теперь жить... без него?
Притянув к себе подушку, уткнулась в неё лицом. Прикусила губу, чтобы не зарыдать в голос, и поморщилась от металлического привкуса крови.
«Шлюха! Как ты могла так с нами поступить?!» — Его обвинения всё ещё звенели в ушах.
Душа болела, когда он смотрел на меня, едва сдерживаясь, чтобы не ударить, когда брезгливо отвернулся, оставив меня сидеть посреди комнаты в окружении нескольких десятков разбросанных фотографий... Тогда я ещё не понимала, что это конец. Спланированный жестокий и фальшивый финал нашей сказки.
Всё встало на свои места, когда Макс вручил мне папку документов – толстую, увесистую пачку, которую я так и не нашла сил открыть...
Крепко стиснув зубы и сдержав крик протеста, я бесшумно оплакивала свой разрушенный брак, не сдерживая слёз. Больше я не сдерживала себя, как это было на похоронах. Не пыталась изображать безразличие. Но я плакала в последний раз. Больше никто не увидит моих слёз. Никто не узнает, что я чувствую, не услышит громких стонов горечи и криков безумия, которым обернулась моя некогда счастливая жизнь.
Я сама всё решила. И я не сдамся. Во имя дочери, которая у меня осталась. Во имя единственного смысла жизни.
«Слышишь, Макс?! Я не сломалась! Тебе не удалось сокрушить меня! Я всё ещё жива... Разбита, ослаблена, но жива!»
И я буду жить! Несмотря ни на что!
Глава 2. Звонок из прошлого
Если я — часть твоей Судьбы, когда-нибудь ты вернёшься ко мне.
Пауло Коэльо
Москва
Наши дни
— Мам, не начинай, пожалуйста, — простонала я и нетерпеливо закатила глаза. — Ты прекрасно знаешь, что мы с Ваном просто хорошие друзья, ничего более. И вообще, я не собираюсь выходить замуж как минимум в ближайшие двадцать лет!
«Одного раза было вполне достаточно, — добавила уже про себя и устало вздохнула. – Дважды в одну и ту же реку не войдёшь, тем более, после всего, что мне пришлось пережить...»
Знакомая дрожь волной пронеслась по телу, сердце защемило от боли. Когда-то давно я поклялась себе больше не вспоминать о прошлом,
Сколько времени уже прошло? Год? Два? Кажется, уже третий идёт. Но раны всё продолжают кровоточить, боль не происходит, как бы я ни гнала воспоминания о нём. Я не забывала. А вчера мне приснился сон – странный до безумия и одновременно такой реалистичный, что наутро я проснулась вся в слезах.
Я видела его... Мужа, которого потеряла два года назад. Человека, которого любила всем сердцем... Он вернулся, стоял передо мной и гипнотизировал взглядом серых, как грозовое небо, глаз. Макс говорил что-то; я видела как шевелятся его твёрдые губы, улавливала вибрацию воздуха, но голоса всё не было. Я звала его, умоляла не оставлять меня... Но муж не слушал. Растворился в густом тумане. Снова.
— Ты звонила Саре? — Я решила сменить тему разговора. — Они приедут на праздник?
Мама тут же оживилась. Даже не видя её, я почувствовала, что она улыбается. Если честно, я часто прибегала к этому методу. Он всегда работал безотказно. Никаких осечек за последние полгода.
Вот уже шесть бесконечных месяцев мама не оставляла надежды сосватать меня какому-нибудь достойному армянину. Ей была невыносима сама мысль, что я одна воспитываю дочь и самостоятельно решаю все наши проблемы. Разве можно женщине управляться со всем самой, без помощи сильного мужа и его поддержки? Моя мама отказывалась принимать это. В её представлении участь матери-одиночки – худшее, что может постигнуть женщину.
«Ты уже два года носишь по нему траур, — однажды заявила мне она. — Этого более чем достаточно. Ты не обязана хранить ему верность всю жизнь... Особенно после всего, что этот козёл с тобой сделал!»
В тот день мы впервые за долгое время серьёзно поругались. Мамины слова ударили по самому больному, разбередили старые раны, которые я так старательно зализывала вот уже сколько лет. Всего парой фраз она заставила меня снова почувствовать себя одинокой, потерянной и опустошенной, как тогда, в то самое злосчастное утро, когда мой привычный мир вдруг обернулся ночным кошмаром...
«Всего одно слово, Лия, — всплыл в памяти наш последний разговор, когда я ещё верила, что мой Макс ни за что от меня не откажется... Наивная! — Это ты на фотографиях? Да или нет, Лия? Да или нет?!»
– Артуру как раз, нужно решить какие-то вопросы в Москве, — продолжала рассказывать мама. — Они остановятся у нас на всё это время. Я уже подготовила для них большую гостевую спальню, теперь обустраиваю детскую. Хочу сделать близнецам сюрприз. Не каждый же день они навещают свою любимую бабушку!