В Камышенке семья Фоминых владела большой пасекой. Не только мёдом они радовали район, но и ягодой. В огромном саду жители района для себя собирали малину. Владелица пасекой Матрена Васильевна, овдовела в сорок пять лет, оставшись с тремя детьми. После смерти мужа многие мужчины просили её руки, но Матрёна, ни слушать, ни видеть на его месте никого не хотела.
После смерти отца все заботы о семье взял на себя старший сын Анатолий. Первое время ему было тяжело свыкнуться с потерей отца. Он понимал, что ничего не изменить, и теперь надо жить так, чтобы не опозорить его имя. Он, как отец по натуре был бодрый, никому не жаловался, и ни у кого не просил помощи. Надеялся он только на себя, и никогда не отказывал в помощи другим.
Анатолий был умным, скромным и порядочным парнем. Он пользовался уважением и авторитетом среди жильцов и друзей. Его любили девушки, и многие за него хотели, замуж.
Матрена не одобрила выбор сына, когда однажды, он привел девушку в дом. Мать знала её. Девушка Тамара была красивой, но высокомерной, Анатолий был молод, поэтому уговоры и предостережения матери были не услышаны. Женись он на более простой и порядочной девушке, у Матрёны не возникло бы никаких сомнений. Но он очень любил Тамару, поэтому необходимость обсуждения этого вопроса отпала.
Тамара, как оказалось была нелюдимой и злой. Она не признавала родственников мужа, и, как оказалось, между ними возникла взаимность.. Давно показала бы она, что стоит, но помнила слова Анатолия: «Обидишь мать или сестру с братом, не посмотрю что беременна, отправлю обратно к родителям!»
Матрена чувствовала на себе презренные взгляды невестки, но терпела. А, когда коснулось детей, она всеми своими фибрами возненавидела Тамару и хотела выставить её из дома. И выставила бы, если бы не убеждения Юрия другого сына, который заставил вспомнить, что Тамара беременна и, что брат не простит им.
Юрий младший брат Анатолия, обладал ясным умом, добрым сердцем и не переносил несправедливость. Никогда не спешил с выводами и не показывал своих чувств. Эти качества передались ему от матери.
Мария, младшая сестра, ей девятнадцать всего. Она умна, великодушна, привлекательна, загадочна, мила и это не весь перечень её достоинств. Но не умела она пользоваться тем, чем наградила её природа. Она не надевала красивые платья, не завивала кудри, не останавливалась у зеркала, не засматривалась на парней. В этом сходство её с братом Анатолием казалось поразительным. Он также не засматривался, а в миг влюбился и женился.
Матрена беспокоилась за дочь, что если и она, как Анатолий погонится за красотой и выйдет за алчного и злого!
Как всегда в последний день недели, Мария на велосипеде поехала в село в пяти километрах от своего дома, чтобы медом угостить свою родственницу.
Проехав половину пути, над её головой прогремел гром, быть дождю, подумала она и решила укрыться от дождя, свернув в узкую извилистую долину, которая вела в глубь леса. Проехав метров триста, она увидела впереди серый рубленый дом, и была удивлена, что никогда не слышала об этом доме, его вид заинтриговал её, и она смело подъехала к нему, поставила велосипед к стене и обошла дом, он оказался запертым на замок. Заглянула в мутное стекло деревянной рамы, комната была меблированная тремя кроватями и небольшим столом, это то что предстало её взору. Внезапно тучи над её головой сомкнулись, и струи косого дождя стали хлестать по её телу.
Мария понимала, кроме, как в доме скрыться от дождя негде. Посмотрев на замок, который охранял дом, не раздумывая дернула за него, и, как ни странно замок открылся. Войдя в дом, осмотрелась. В доме была одна комната. Под столом стояли два табурета. В заднем углу занял деревянный шкаф. Мария открыла его. В нём были сложены продукты из неприкосновенного запаса. А остальное из магазина – крупы, макаронные изделия, соль. Спички и свечи. Главное в доме есть печь, а подле неё нарубленные поленья и старые газеты. На печи стоял эмалированный чайник с свистком.
Мария усмехнулась.
– Надо же, как всё кстати, сейчас растоплю печь и высушу одежду, – подумала она, и завела велосипед в дом, сняла с багажника трех литровую банку с медом и поставила на стол.
– А от меня пусть останется мед, – сказала она себе.
Растопив печь, подошла к окну, видно было, как толстые прутья дождя приминают траву.
– Вот это дождь! Какая же я молодец, что свернула сюда!
Внезапно в метрах десяти появился мужчина, он быстро бежал в сторону дома. Мария растерялась, подскочила к двери, и изнутри хотела, закрыть дверь, но затвора не оказалось. Тогда она решила спрятаться, кто знает, откуда этот человек, и, что у него на уме? Забившись в дальний угол, мгновенно почувствовав дрожь в своем теле, а в горле учащённый стук сердца.
Через пару минут дверь в доме распахнулась и в проёме появился мужчина с ружьем. Он сразу же сбросил с себя ружьё и пройдя к кровати поставил его у стены. Затем разделся до плавок. Перед глазами Марии предстал мужчина мускулистого спортивного телосложения. Она смотрела на него с восхищением. Он повесил мокрое белье на вбитые в стену гвозди, а спустя пять минут под ним на полу стояла большая лужа. Видно было, мужчина не впервые зашёл в дом. Он хорошо ориентировался, и даже не удивился, что растоплена печь. Возможно с ним был напарник, который по мнению пришедшего, должен прийти раньше его и сделать это.
Затем мужчина подошёл к шкафу. От укрывшей Марии его отделяли не больше трех шагов. Он открыл дверцу и несколько секунд стоял обездвиженным, будто замер. Похоже, спиной почувствовал посторонний дух. Затем резко повернулся в сторону Марии, и увидев её, расширил удивленные глаза. Несколько минут они смотрели друг на друга. Ему странно было увидеть молодую красавицу в охотничьем доме, а ей стало страшно за себя, что он может, сделать с ней?
– Как ты попала в дом, красавица? Она опустила глаза, он понял, что девушка стесняется, и, подал её свою руку. Она неуверенно протянула свою, он бережно поднял её.
– Не бойся меня, он провел её к столу. Затем посмотрел на свое обнаженное тело.
– Прости, я в таком виде, но к сожалению кроме того, что висит на гвоздях, у меня нету ничего! А ты тоже промокшая, не боишься простыть? – Мария помотала головой.
– Нет, – тихо сказала она.
– А то раздевайся и просуши свою одежду.
Мария опустила глаза. Мужчина понял, она ни за что не сделает так
– Ну, что, красавица, раз уж свела нас судьба, будем, знакомиться! Я, Саша!