«Верю, что мы рождены, чтобы быть свободными, рождены для чего-то великого, что у каждого из нас есть своя задача, он может сделать что-то, пусть незначительное, но лучше, чем кто-либо другой, иначе бы он не родился. В этом наша индивидуальность, в этом – наше призвание.»
«Почему встречаются везунчики и хронические неудачники? Почему мы снова и снова ходим по бесконечному замкнутому кругу повторяющихся ситуаций? Все правильно, потому что именно эти ситуации и создаем мы сами. Кто-то называет это подсознанием, кто-то верит в неумолимый рок. Но как не назови – суть не изменится и ясно одно – стоит лишь захотеть, лишь направить все силы своей души на исполнение любого, самого невероятного желания, как весь мир медленно, неповоротливо, словно огромное мельничное колесо начнет перестраиваться, чтобы исполнить полученную просьбу – вашу мечту.»
«Возможно, мы просто не знаем о том, что мечтать – разрешено? Что мечта – единственное, что безгранично и в мыслях мы можем за одно мгновение пересечь Вселенную от края до края, разрушить мир и создать его заново, умереть и родится опять?»
Всё случается так, как нужно, и тогда, когда нужно. У жизни очень простая формула
«Розарию Луизы могли позавидовать даже искушенные цветоводы: здесь росли цветы любых оттенков и размеров, от кустовых, диких, до небольших садовых, и те, чьи нарядные бутоны достигали размеров гусиного яйца. Розы были как обычные: красные, белые, розовые, чайные, так и двухцветные, а некоторые оказывались и вовсе редкими, почти зеленоватые, голубые, серые. Артему нравились те, что имели удивительный, теплый почти оранжевый окрас, цвета золотистой охры. Не желтые, не чайные, не красные, их нельзя было назвать ни персиковыми, ни оранжевыми, ни медовыми. Золотистая охра, золотистый топаз – вот что напоминали чудесные маленькие соцветия, радовавшие глаз посетителей импровизированной оранжереи».
«Недолговечная красота, так он сказал. Как у розовых бутонов. Да, они отцветают очень быстро, вспомнила девушка. Так долго она ждет каждый раз, пока высаженный ею в грунт маленький розовый куст укоренится, подрастет, на нем появятся бутоны, долго-долго они стоят закрытые, а потом вдруг распускаются, появляется цветок, чей аромат наполняет весь сад. Всего несколько дней – и вот его лепестки становятся вялыми, сморщенными, желтеют, падают на землю. Совсем скоро от чарующей красоты останутся лишь воспоминания. Да, удивительная, недолговечная красота. Все обращается в пыль, рассыпается в прах. Бег времени нельзя ни замедлить, ни остановить. Скоро жизнь уйдет, вместе с этой кровью, и душа покинет тело. Почему все вокруг так недолговечно? Мы рождаемся из праха и уходим в прах. Так нужно ли все это, зачем этот бесконечный круговорот? Есть ли в нем смысл?».
«Иногда души наших родственников приходят к нам через животных. И души умерших питомцев тоже. У меня в детстве была собака. Пятнадцать лет прожила, считайте, мы росли вместе. Я очень ее любила. Потом она умерла. Прошло много лет, и как-то знакомая нашла щенка, предложила мне. Я не хотела никого брать, хватило мне смерти первой собаки, пришла только, чтобы знакомую эту не обидеть. Уж больно настаивала! Взглянула щенку в глаза – и узнала свою собаку, представляете? У меня прямо мороз по коже! Вот как такое возможно? Смотрю – и ясно вижу ее, понимаю, что это она и есть. Снова нашла меня».
«Они просто сделали то, что смогли: совершили нелепый, маленький поступок во имя добра, неприметный, не способный изменить общей картины, ничего не решающий…»
«Так, каждый день, кто-то отправляется в будничный поход к светлой, но никчемной цели, и каждый раз, не задумываясь, не зная, спасает мир, который некому больше спасти».
НЕ ПРОСТО ЛЮДИ
Она мечтала принести людям счастье, но приносила разруху везде, куда ни ступала её нога
«Эта девушка, с очаровательной теплой улыбкой и необыкновенными глазами, с длинными ногами и блестящими волосами, с рыжей собакой и ворохом чистого белья в руках – та, которую ему предстоит сопровождать. Та, которую ему предстоит убить».
«Она отличается от обычных людей, обладает уникальными способностями, потому и привлекла внимание «Конгресса». Таких «Конгресс» всегда переманивал на свою сторону, или, если это оказывалось невозможным, – уничтожал».
«Тогда, во время цунами, я тоже спрашивала себя, почему волна накрыла те машины, которые ехали сзади? Почему погибли они, а не мы!
– Так и на войне, кто-то погибает, кто-то остается жив».
«Наивность Ванессы казалась странной для ее возраста. Конечно, девушке всего девятнадцать, но ведь не девять! Она разве не знает, что в мире есть зло? Что людей убивают и за менее ценные вещи, чем этот ключ? Не знает, что Партия дорожит ее жизнью и боится за нее? Откуда эта глупая беспечность?
– Она неспособна на подлость, потому не ждет ее от других, – пояснил Александр, и Ирина была вынуждена принять эту версию. Они оба могли пойти на преступление, потому видели угрозу во всех и вся. Ванесса, напротив, не боялась никого – потому что сама не желала никому зла».
«Она села, обхватив колени руками, и смотрела за проходящими кораблями, как они идут по самой кромке, а потом исчезают за горизонтом, словно переходят в неведомое измерение. Интересно, что происходит на борту? Ей бы хотелось быть на борту каждого корабля, чтобы узнать, что там! Почему-то казалось, что именно на том корабле, где ее нет, в этот самый момент и происходит что-то необыкновенное. Ванесса улыбнулась. Ей всегда было интересно смотреть по вечерам на освещенные окна многоквартирных домов: там уютно, семья собирается за ужином, звучит веселый смех. Конечно, она понимала, что чаще всего – это не так, но думалось, что именно там, где ее сейчас нет, чудесно и спокойно. Когда они ехали вдоль темного побережья Эгейского моря, если навстречу попадались другие автомобили или огоньки отдельно стоящих домов, Ванессе было интересно знать, куда и зачем едут среди ночи эти люди, и что там, в удаленном ото всех жилище, где приветливо горел теплый квадрат света. Сейчас ее внимание привлекали корабли: она мысленно следовала за ними, пытаясь угадать маршруты судов, идущих за горизонт».
МИРИАНА
У каждого из нас в душе спит разный герой, и лишь разбудив его, ты узнаешь себя настоящего
«Иногда десятки и сотни лет проходят безо всякого смысла. Но иногда один год стоит целой жизни».
«Тысячи свечей горят сейчас в храмах Туанга перед ее изображением. Тысячи людей с их просьбами, надеждами и чаяниями стоят за ними. И она не может их подвести».