Елена Антошина - Лучший ученик

Лучший ученик
Название: Лучший ученик
Автор:
Жанры: Фэнтези | Приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Лучший ученик"

Всем жителям славного города Даратт известно: лишь полный безумец отважится пойти в помощники к чернокнижнику, ибо чернокнижники есть самое настоящее злобное зло. Микаэлла же сочла такую работу даром богов, и ни нелепое условие мэтра, ни осаждающие его романтично настроенные девы, ни пресветлый жрец, вооруженный ядреной святой водой, не пошатнули ее решимость.
Как и внезапно нагрянувшие к мэтру ученики, один из которых уже полгода снится ей в кошмарах...
А меж тем в некогда унылом городке происходят странные дела: исчезают девицы, появляются загадочные незнакомцы, творится запретное колдовство, а та, о ком мэтр не смеет даже мечтать, готова отстаивать его честь с чугунной сковородкой в руках.
Кому не дает покоя древняя тайна, хранимая мэтром, и что ждет своего часа под землей?
На что способны оставшиеся без присмотра верная помощница злобного зла и его ученики?
И к чему в доме чернокнижника самовольно заводится наглая черная кошка?

Бесплатно читать онлайн Лучший ученик




ГЛАВА 1

Этот город по праву заслужил дурную славу.
Вдобавок к скверной погоде, магическим аномалиям и на редкость недружелюбным жителям, до сих пор прозябающим в плену диких суеверий, здесь было отчаянно скучно.
По крайней мере, на весьма предвзятый взгляд мэтра Ф[о]лана Кр[а]йта, которого не смогло встряхнуть даже недавнее нашествие мелкой, но чрезвычайно пакостной нечисти.
Ну нечисть и нечисть. Кого-то напугала, кого-то покусала, осквернила ратушу, парадную мантию градоправителя и сад тещи его помощника... Обычные дела. Что в этом особенного?
Другое дело – чужаки.
Приезжие в Дар[а]тте были явлением нечастым и, увы, скоротечным.
И мэтр подозревал, что мелкий тощий мальчишка в потрепанной куртке и видавшей виды надвинутой до носа кепке, бредущий по кривым улочкам, тоже здесь надолго не задержится.
Ворон, вот уже который год служивший Фолану глазами и ушами, тенью скользил за чужаком, отслеживая каждый его шаг.
О чем мальчишка говорил с горожанами, разобрать не получилось, но несложно было догадаться: он искал работу.
Гиблое дело.
Мэтр удобнее устроился в кресле возле уютно потрескивающего камина, усмехнулся, не открывая глаз, дабы не потерять связь с вороном.
На данный момент в городе имелась лишь одна вакансия. Откровенно говоря, оная имелась уже очень и очень давно, но ни местные, ни приезжие не горели желанием идти в помощники к чернокнижнику.
Всем жителям славного Даратта известно: лишь полный безумец отважится на это.
Чернокнижники есть злобное зло.
Чернокнижники кушают девиц на завтрак и младенцев на ужин.
Чернокнижники призывают Тьму.
А потом изгоняют к бесовой бабушке то, что она в себе таит.
Последний пункт, единственный правдивый, между прочим, народ исправно забывал, а если и помнил, то внятно объяснить, зачем злобному злу самому же себе создавать проблемы, не всегда совместимые с жизнью, не мог.
Как бы то ни было, близился тот час, в котором народ тоже традиционно винил чернокнижников.
Час ворона.
Крупная черная птица, парившая над мальчишкой, насмешливо каркнула, вторя мыслям хозяина.
Паренек дернулся, вжал голову в тощие плечи, ускорил шаг...
Ночь пала на Даратт, как коршун на ничего не подозревающую добычу, резко и стремительно.
Только что узкие улочки полнились мягким вечерним солнцем, предвещающим скорые сумерки, а в следующее мгновение оно сменилось почти непроглядной тьмой.
Ворон вновь каркнул, победно, раскатисто.
Для него тьма помехой не была. Как и для его хозяина.
Мальчишка остановился. Огляделся растерянно, будто и в самом деле мог что-то разобрать в затопившем город мраке.
Даратт обезлюдел.
Горожане-то привычные, и к часу ворона стараются разойтись по домам. Не то что незадачливые чужаки, не догадывающиеся о мерзких местных особенностях.
Незадачливый чужак до побелевших костяшек вцепился в перекинутый через голову ремень сумки и, сжав зубы, решительно зашагал вперед.
Фолан уважительно хмыкнул.
Упорный. Смелый.
Или просто глупый?
Если поначалу мэтр сомневался, то теперь был уверен, к какой цели столь отважно стремится мальчишка, чье будущее было как никогда непроглядно и пугающе. В прямом смысле.
Ворон описал над его макушкой круг и вновь разразился хриплым карканьем.
Вздрогнув, чужак задрал голову, предсказуемо ничего не увидел и прерывисто вздохнул. Обернулся, оценил все же озарившие улочки фонари, худо-бедно разгонявшие мрак, и поплелся дальше, хотя там, куда лежал его путь, не сияло ни единого огонька.
Фолан потянулся к ворону, а от него – к мальчишке, слившись с ним воедино, став вдруг маленьким, беззащитным и до смерти перепуганным.
Злобному злу можно. Хотя бы изредка.
Глаза худо-бедно привыкли к темноте, и чужак уже не боялся споткнуться, но новые страхи не заставили себя ждать.
Было жутко. Городок, пусть и объятый сейчас тьмой, казался живым, здесь же... Всего в нескольких шагах начинался другой мир. Напряженная тишина, нарушаемая подозрительным хрустом на грани восприятия и тяжелым дыханием мальчишки. Слишком плотный, влажный воздух. Несколько нежилых домов, окруженных заброшенными садами. Зловещего вида пустырь, который чужак пересек бегом и с полным ощущением, что за его спиной кто-то пыхтит, догоняя...
Ощущения его не обманули. Повинуясь хозяину, ворон нырнул вниз и тюкнул мощным клювом мелкую нежить, уже примеривающуюся, как бы половчее впиться в ногу нежданному ужину.
Пакость какая. Не успеешь вывести – снова тут как тут.
К высокой глухой ограде мальчишка добрался, припомнив пару десятков молитв и еще больше слов, которые в его возрасте и вовсе знать не полагается.
Прижавшись взмокшей спиной к ледяной стене, он заполошно осмотрелся, убедился, что никто его не преследует – наивное дитя, будто и в самом деле что-то заметил бы, – отдышался... И наконец-то окинул взглядом место, в котором столь неосторожно очутился.
Чужую панику Фолан ощутил как свою.
Мальчишка затравленно оглянулся. Блики фонарей отсюда казались невероятно далекими, а вздыхающие на пустыре тени – подозрительно осязаемыми.
Значит, вот как все выглядит со стороны...
Мэтр внутренне скривился и хотел было отделиться от чужого сознания, но внезапно не смог.
И круговерть мыслей смела его, накрыла волной, потянула за собой.
Выбора нет. Если он сейчас позорно сбежит... или если его не примут...
Нет!
Ему нужен другой настрой, с этим же у жизни ни за что не выиграть.
Поглубже натянув почти слетевшую кепку, чужак с колотящимся у горла сердцем подошел к калитке и, не давая себе времени на раздумья, нажал на серебристую кнопку звонка.
Отступил на шаг, готовясь... Он сам не знал к чему. Чего вообще можно ожидать от такого места?
Действительно, чего?
Вынырнувший-таки из бурного водоворота чужих эмоций Фолан по-новому взглянул на свой дом.
Скупой лунный свет, чудом пробившийся сквозь плотные тучи, мягко мерцал на отполированных черепах, скалящихся со столбиков кованой калитки. На левом восседал крупный ворон, в чьих не по-птичьи внимательных глазах плясали отблески зеленого пламени.
Мальчишка сглотнул и крепче сжал во вспотевшей ладони подсунутое кем-то явно не добрым объявление, гласящее, что в этом доме ждут-не дождутся помощника.
Глазницы черепов вспыхнули ядовитой зеленью.
И чужой страх обжег Фолана весьма забавной мыслью:
«Предыдущие кандидаты, провалившие отбор?!»
Тут мэтра буквально вышвырнуло из чужого сознания, да с такой силой, что кресло перевернулось. Загрохотало, зашипело, запахло паленым...
– Дохлый тролль! – взвыл Фолан из-под опрокинутого кресла.
Воняло, кстати, соответствующе, хотя виной тому оказался вовсе и не тролль, а взбесившееся зелье, которое мэтр оставил доходить на медленном огне.
Кажется, переборщил.
И не только с огнем.
Последние пять капель мандрагорового экстракта были явно лишними.


С этой книгой читают
Вилэй давно смирилась с мыслью, что рано или поздно придется выйти за подходящего – увы, не ей самой – мужчину. Только вот даже в самых страшных снах не могло привидеться ей, кто же станет ее суженым. С первым лучом солнца вступает невеста в новый дом – и в новую жизнь, чтобы полнилась она лишь светом и счастьем. Но что, если свадебный обряд свершится в отсутствие жениха, и в глухую полночь порог его дома перешагнет уже не невес
Что может натворить оставшийся без присмотра несовершеннолетний дракон? Да много чего! Из дома сбежать - раз. Пробраться во дворец - два. Перепрятать ценный артефакт - три. А в довершение всех бед - украсть императорскую невесту. И то, что невеста сама не прочь избавиться от нежеланного жениха, вряд ли утешит разъяренного императора, готового на все, чтобы вернуть беглянку.Безумно? Да! Но оно того стоит. Потому как даже подростки способны соверша
...началось все благостно да безобидно. Кликнул княже меня утречком вешним да мечтательно так молвил:- Хочу, Степан, коня, да не обыкновенного, а самого что ни на есть дивного - богатырского, огненного, говорящего!Вытаращился я на него невежливо, совсем, думаю, Всеволод наш умом тронулся.- Да где ж, батюшка-князь, диво-то такое сыскать?! - говорю.- А это уж не мои проблемы, - изящно махнул ручкою белою милостивец наш, - это, Степан, твои проблемы
Развеялись Нити Забвения, и жизнь Ярославы вернулась в привычное русло. Но исчезнувшую проблему спешат заменить новые, не менее сложные.Пробудившаяся, но неприрученная сила, не желающая подчиняться, но исподволь подчиняющая себе. Можно ли покорить ее - и остаться собой? Каково ощущать мощь всех четырех стихий? И существует ли пятая, или она - всего-навсего красивая сказка?Гибнущие леса, из которых кто-то тянет жизнь, и потерянные, обездоленные их
«BarBook» by Vall KayСпециальное издание от «BARBOOK» Сборник рецептов приготовления кофе и coffee-coctails.Более 160 рецептов приготовления…ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, КОРПОРАТИВНОГО И ДОМАШНЕГО БАРА.
Правильную чашку выбирают по руке, весу, изгибу ручки, ладно ложащемуся на палец. Так воин выбирает оружие, писатель ручку, художник кисть. Правильной чашкой начинается день. И узор на её стенках каждое утро рассказывает новую историю.
Вместе с главными героями Алиной Беловой и Ким Джи Хуном вы окунетесь в мир романтики, юмора и служебного романа. Им предстоит многое преодолеть: осуждение коллег, понимание родных и противостояние с соперниками за их сердца.Джи Хун показал что-то в меню официанту, тот кивнул и ушел. Боженьки. Он кореец. Не мужчина, а мечта просто. Кореец, судя по одежде богат, да еще и красив как айдол. Я сорвала куш! Прям если бы я познакомилась с нашим генерал
Трогательный рассказ о маленькой девочке, большой мечте и Новогоднем чуде.