Глава первая
«Дикая» планета Земля
Это было очень давно, около десяти тысяч лет до нашей эры.
По необъятным пустынным просторам Галактики, среди мириад звезд, словно лучики маленьких фонариков мерцающих в беспросветной кромешной ночи, летел небольшой беспилотный разведывательный корабль.
Несмотря на огромную скорость полета, превышающую скорость света в тысячи раз, космический странник находился в пути уже много месяцев. Только теперь, преодолев огромное расстояние, он наконец-то достиг конечной цели своего длительного путешествия.
Окруженный силовым защитным экраном космический корабль, имеющий форму сферы, в диаметре был около двадцати метров. Снаружи, по всей внешней поверхности корпуса корабля, располагались темные световые батареи, поглощающие холодное свечение далеких звезд и планет. Эти батареи с избытком обеспечивали энергией и защитный экран, и навигационную систему челнока, и его мощный электромагнитный двигатель.
Войдя в пределы Солнечной системы, космический корабль, сбросив скорость и включив систему торможения, приблизился к планете Земля и, встав на ее орбиту, выпустил два десятка небольших исследовательских зондов. Они быстро устремились вниз сквозь плотные слои атмосферы и зависли в четырехстах метрах от поверхности планеты. Получив с орбиты очередную команду, зонды веером разлетелись в разные стороны.
Автоматизированная система управления кораблем, скрупулезно комментируя все выполняемые действия, тщательно записывала все происходящее на информационную голографическую плазмограмму:
– Беспилотный разведывательный корабль «Пилигрим-245», согласно заданной программе полета, вошел в пределы планетарной системы Х-1747 и встал на орбиту планеты №444.777. На поверхность спущено двадцать исследовательских зондов. Согласно результатам проверки, все системы и оборудование работают в штатном режиме. Синхронизация параметров связи с зондами успешно завершена.
Внутри отсека управления космического корабля были установлены двадцать пять голографических фониторов1.
Расположенные ровными рядами, они занимали почти все небольшое помещение рубки управления. На работающем центральном курсовом фониторе космолета горел небольшой контурный символ. Он указывал точное местоположение корабля в космосе.
Удостоверившись в полной готовности к началу исследования, автоматизированная система запустила комплексную программу сбора информации. Включились остальные фониторы. На четырех из них составлялась подробная карта планеты и шло тщательное изучение ее атмосферы. На оставшихся двадцати воспроизводилась видеоинформация, получаемая зондами. Все они обнаружили на планете примитивную жизнь доисторических ящеров.
Внизу, среди девственной, необычайно яркой и красивой, нетронутой цивилизацией природы, по планете Земля двигались огромные стада динозавров и других рептилий. Одни из них мирно паслись, поедая траву и листья экзотических деревьев и кустарников. Другие яростно нападали на них и себе подобных. Победив, они набрасывались на еще живые, трепещущие тела своих поверженных жертв. Вырывая большие куски окровавленной плоти и жадно глотая их, хищные монстры издавали душераздирающий рев, ощерив при этом свои страшные пасти.
В воздушном пространстве первобытной планеты, среди перистых облаков и грозовых туч, кружили многочисленные птеродактили размером от полутора метров до двенадцатиметровых исполинов.
В лесных массивах высокие деревья трещали, словно тростинки, ломаясь под многотонным весом навалившихся на них доисторических животных, пробивающих себе дорогу в непроходимых джунглях. В джунглях, где отдельные деревья достигали высоты трехсот и более метров.
А с каменистых, поросших невысоким кустарником холмов с грохотом скатывались вниз валуны, вывороченные из земной тверди могучей поступью бродящих в поисках пищи ящеров. Мелкие твари, вереща от ужаса, в страхе разбегались от многочисленных хищников и катящихся на них камней, стараясь спасти свои жалкие жизни.
Но весь этот шум и гвалт, царящий на планете, перекрывали страшные, ужасающие крики гигантских рептилий – единственных полновластных хозяев планеты Земля.
Неожиданно рядом с одним из исследовательских зондов появился довольно небольшой молодой птеродактиль. Его размеры в размахе крыльев не превышали и трех метров. Вынырнув из туманной дымки, висящей над небольшим озером с чистой прозрачной водой, он быстро набрал высоту и полетел немного выше зонда. Сначала существо просто парило рядом, подозрительно разглядывая необычный для него предмет. При этом оно медленно и незаметно подбиралось все ближе и ближе. Подлетев на необходимое для атаки расстояние, птеродактиль, комично принюхавшись, бросился на зонд, и челюсти летающей твари с лязгом сомкнулись на его корпусе. Высокотемпературный керамический сплав, из которого был сделан корпус зонда, оказался прочнее зубов небольшой рептилии. И, когда удивленный таким поворотом событий птеродактиль открыл свою пасть, из нее высыпалась горстка его раскрошенных зубов. Испугавшись и отпрянув в сторону, мстя за неудачу и причиненную боль, крылатый монстр метко нагадил на объектив видеокамеры зонда, принятый им за глаз. Увидев, что попал, он с восторженным клекотом полетел прочь. Но улететь далеко ему было не суждено. Откуда-то из облаков мелькнула крылатая тень, и он сам угодил в пасть своего двенадцатиметрового сородича.