ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
[Приют мечтателей]
Глава 1
На его губах играла блаженная улыбка. Ему нравилось то, что предстояло сделать ночью, радовал открывающийся пейзаж. Вид из окна вызывал дрожь в теле и добавлял сладости предвкушению.
Солнце засыпало.
Уже скоро.
Лучи скользили по реке, окрашивая потемневшую воду последними бликами золота. Касались травы, мимолётно высвечивая бабочек, замерших на широких цветочных ладонях. Сбегали вниз по скульптуре феи и растворялись где-то там – в высоких деревьях по другую сторону реки.
Убийца взял со столика фотоаппарат, выставил привычные параметры, выдвинул объектив и стал ждать наступления ночи.
Он знал наизусть привычки своей жертвы. Научился думать, как она. Начал предугадывать её реакции. И теперь готов был признать – только с ней осуществятся его мечты. Только с ней жизнь заиграет настоящими красками.
Но сначала жертву стоило подготовить к встрече. Очередной сюрприз она получит сегодня.
Испугается? Нет. Но того и не требуется. У него иная цель.
А пока убийца хотел запечатлеть прекрасный вид дивного места. Пока вокруг ещё царила идиллия.
Пока рай не стал адом.
***
Лиза отложила недочитанный роман и вышла на веранду без куртки. Да и зачем? День ещё не остыл, хотя близилась ночь. Солнце утратило своё сияние, небо окрасилось ржавчиной и быстро потемнело. На центральной дороге зажглись фонари.
Сердце щипнула грусть. Лиза приехала одна. Они с Антоном поссорились. Он вновь предпочёл совместной поездке за город отдых с друзьями. А ей претила одна лишь только мысль о пиве в компании тех, кто не читал хотя бы что-то из классики, например, «На дне». Она и сама чувствовала себя на дне, когда встречалась с друзьями Антона, но ему об этом не говорила, точнее сказать, БОЛЬШЕ не говорила.
И почему Антон общался с ними? Да, Тоша увлекался футболом, как прочие, выпивал для расслабления, шутил плоско и пошло и терпеть не мог домашние обязанности. Вынести мусор? Проще обойтись без скандала и сбегать самой. Помыть посуду? Лучше не заикаться, а то вечер будет испорчен. Порядок? А что это такое? За полгода знакомства Лиза ни разу не видела, чтобы он убирал даже собственные вещи. Но зато Антон всегда накрывал её одеялом, когда она только-только начинала замерзать, чувствовал её настроение и лучше всех в мире готовил мясо. А шашлыки… Всегда изумительные. Лиза, хотя не слишком баловала себя жирной пищей, всегда наслаждалась угощением с мангала. Казалось, в руках Антона жир становился менее вредным. Глупость? Возможно. Но, если вспомнить, что Антоша маг, то её предположение звучало не так уж и смешно.
Однако, если бы Лизу спросили, за что же она любит Антона, она бы не ответила. Конечно, дело ни в шашлыках и ни в том, как он смотрел на неё по утрам. Любовь ни в родинке или лёгкой небритости, хотя и то, и другое её возбуждало. Ни в его тёплых ладонях и мягких губах. Ни в том, как он смешно завязывал шнурки на кроссовках перед выходом на пробежку. Старался бегать каждый месяц, но рвения хватало на один круг по парку. Тоша считал, что начинать надо с малого, так и жил.
Они ютились в однокомнатной квартире, оставшейся после его родителей. Никуда не ездили, кроме дачи его бабки или её матери. Не ходили по ресторанам и ни разу не пробовали фуагра. Пускай, Лиза из передачи узнала, что это печень, попробовать всё равно хотелось.
Антон работал продавцом, но получал удовольствие от этого занятия: проводил по шесть часов в магазине бытовой техники. Рассказывал покупателям, какие модели пылесоса лучше и давал советы, исходя из собственного опыта. Тоша знал толк в том, что говорил. И сколько же всего он держал дома! Порой Лиза врезалась в коробки, потому, что чайники, кофеварки и те же роботы пылесосы появлялись, как пыль – неожиданно и повсюду. У Лизы временами возникала мысль, а не пытаются ли они выселить её из дома? Антоша маг, причём хороший. Вполне мог наложить магию и вуаля! Хозяйничает в квартире уже не она, а какой-нибудь чайник. Но нет. Её парень до такого не додумался – она проверяла: звала подругу ведьму и наблюдала за обрядом. Ничего не выявили – никакой магии. Единственное волшебство в покупках Антона заключалось в том, как он умудрялся выпрашивать скидки где угодно и у кого угодно. В этой способности, он, пожалуй, мог переплюнуть любого.
По сути за финансовую сторону отвечала Лиза. Она работала в частной цветочной компании и создавала эксклюзивные букеты. Чуть-чуть волшебных растений, немного воображения – и скучная перевёрнутая пирамида с розами превращалась в рожок с мороженым. Ненастоящим. Но очень красивым и ароматным. Особенно удавались такие «лакомства» из кремовых роз и белых.
После очередного крупного заказа Лиза и решила присмотреть летний домик под Питером. Побывать в «Приюте мечтателей» ей хотелось давно. Название не отталкивало, хотя звучало жутко слащаво, ванильно и совсем несерьёзно. Она обсудила поездку с Антоном, и он, наконец, согласился. Решили ехать сразу, как только начнётся отпуск. Но тут подоспели дружки. Куда же без них? В итоге она поехала одна.
Злость давно отпустила, раздражение сдулось, обида лопнула, как мыльный пузырь. Сейчас Лиза испытывала острую тоску по Антошиному голосу и улыбке. По его привычке чесать нос во время просмотра фильма. На всякий случай, она купила боевик на одном из ресурсов, если, вдруг, Антон приедет. Он любил хрустеть домашними сухариками под очередной блокбастер, а она с нежностью прижималась к мужской груди и слушала биение сердца – оно звучало громче работающей челюсти. Как-то раз Лиза упомянула об этом в разговоре, после чего оба рассмеялись.
Нет. Она не знала, как объяснить любовь. Да и разве её надо объяснять? С Антошей не хотелось больше никого. Он заменял друзей, родителей, весь мир. С ним она хотела состариться, хотя седой ни себя, ни его не представляла. И как можно такое представить в двадцать три года?
Свежий ветерок начал заигрывать с волосами. Лиза вспомнила про куртку и оставленную в кармане резинку для волос. Хотела вернуться, но передумала – к дому приближался знакомый силуэт.
Сердце встрепенулось, улыбка украсила и без того милое лицо, пальцы сложились в кулачки и прижались к груди, пытаясь утихомирить радость, бьющую под рёбрами. Порой Лизе казалось, что столь сильные эмоции её убьют. Нельзя испытывать столько волнения при виде любимого парня. Но когда Антон касался её губ, тревога сразу становилась глупостью, песчинкой. Нет. От счастья нельзя умереть. Подобное выдумывают лишь писатели.
Она зябко передёрнула плечами и побежала обратно в комнату. Лизе захотелось напугать Антошу. Спрятавшись за дверью, девушка затаила дыхание. Шаги приблизились, замерли и отдалились, словно Антоша передумал заходить. Лиза начала вспоминать, оставляла ли второй ключ дома и буквально увидела, как выкладывает его перед Антошиным ноутбуком этим утром. Ещё до того, как они поругались. Может, он не заметил? Уронил, смахнул рукой, поставил на ключ коробку с пиццей?