ГЛАВА 1
[Праздник нечисти и сладкоежек]
Смесь витающих ароматов будоражила рецепторы до такой степени, что хотелось в ту же минуту бросить всё и устроить праздник живота, но Марина лишь вздохнула и продолжила бабочкой порхать по кухне. Вытяжка сломалась. Снова. Она фыркнула так громко, словно была чем-то возмущена, вызвав беспокойство Марины. Рабочий день заканчивался только через три часа, и без вытяжки «Бисквитному домику» пришлось бы нелегко.
Посетителей сегодня было намного больше, чем в другие дни. Преддверие Хэллоуина, праздника для всех святых, мёртвых и ещё сладкоежек, именно поэтому в кафе-кондитерской в эту минуту с трудом находились свободные места. Но имелись и другие причины. «Бисквитный домик» был, во-первых, единственным кафе в Красносельском районе, где каждый мог «собрать» пирожное сам. Во-вторых, представленные сладости были исключительно авторского производства и к тому же домашнего. В-третьих, только здесь вживую пели начинающие исполнители и музыканты. К тому же при желании любой посетитель мог также попробовать свои силы на своеобразной сцене, представленной выделенным на полу жёлтой краской метровом квадрате. За ним на стене располагалось овальное зеркало, высотой в человеческий рост, где исполнитель наблюдал за собой со стороны, поправляя движения, позы, мимику. Хотя чаще посетители-исполнители поправляли одежду и причёски, что выглядело вкупе с попытками петь весьма забавно.
В тот вечер жёлтый квадрат пользовался особой популярностью: каждый норовил выступить в своём мрачном наряде и исполнить какой-нибудь хит. Когда Марина протянула очередному покупателю пирожное с грильяжем, какой-то мальчишка лет двенадцати в плаще графа Дракулы исполнял «Рюмку водки на столе». Она невольно подумала о собственных детях: пока ещё маленьких не только для исполнения, но и для прослушивания подобных песен и улыбнулась. Всё, что она делала, было ради них: бессонные ночи, обожжённые пальцы, отказ от личной жизни и от таких женских радостей, как походы в салоны красоты. Стриглась сама, красилась тоже, даже весьма неплохой маникюр научилась делать и пару лет назад пыталась этим подрабатывать. Не вышло. Энтузиазм сдулся, подобно воздушному шарику уже на пятой знакомой, любезно предоставившей свои ноготки неумелому мастеру.
В жизни Марины было множество увлечений: с детства она быстро загоралась чем-то новым и так же быстро затухала. Единственное сумевшее остаться с ней на долгие годы, а также стать настоящей страстью и способом зарабатывать деньги – это выпечка. Торты, пирожные, сладкие булочки, пряники, печенье, кексы – она могла создать что угодно, и это всегда становилось шедевром. Говорят, каждый человек рождён для какой-то определённой деятельности, если так, то Марина была рождена для того, чтобы баловать жителей района и свою семью. Её муж Лёша обожал рулет с прослойкой из лимона.
Обожал…
От одного упоминания о супруге слеза невольно скатилась по щеке, оставляя ровную чёрную дорожку. Марина быстро протёрла лицо, про себя решив, что нужно либо научиться справляться с эмоциями, либо приобрести водостойкую тушь. А если бы её нюни увидели дети?
Она быстро вытащила из нагрудного кармашка зеркальце, показала отражению язык, но так, чтобы посетители не заметили, и снова начала улыбаться всем и каждому.
Время шло, и небольшой пустой аквариум, обклеенный разноцветными детскими ладошками, пополнялся «добрыми» деньгами. Это тоже всё было для них – её дорогих мальчишек. Марина была безумно благодарна тем людям, кто пополнял этот стеклянный сосуд, ведь их доброта и щедрость приближали её семью к исполнению жизненно важной мечты.
– А можно я сам соберу вкусняшку? – у витрины стоял мальчик в свитере с летучими мышами.
Она насчитала семь, улыбнулась ребёнку и спросила:
– Сколько слоёв ты хочешь?
– Хочу, чтобы пирожное в рот не помещалось.
– Ну хорошо, – подмигнула мальчугану и указала на нижний ряд в витрине, – тогда начни с тех квадратиков из бисквита. Они будут основой, а дальше уже выбирай, что захочешь.
Маленькие глазки загорелись, ручки затряслись, и последующие минуты две только и было слышно: «Вот это, это и это…»
В конце концов пирожное действительно получилось огромным – Марина испугалась, что родители откажутся платить за такое безобразие, но, к счастью, пара не то, что заплатила, ещё и пополнила аквариум на кругленькую сумму. Это было особым везением, когда попадались богатые покупатели, ведь эта часть района хоть и казалась успешной, на самом деле состояла из людей, чей достаток был не так велик. Марина даже подумала, что к окончанию рабочего дня сможет собрать десятую часть от нужной суммы. Десятую… Хоть что-то. Унывать она не имела права. Ради детей.
– Мне, пожалуйста, кусочек торта с трюфелем, – невысокая женщина прятала лицо под маской Бабы-Яги.
На долю секунды Марине показалось, будто эта женщина на неё похожа: рост, пшеничный цвет волос, фигура. Но нет, показалось: волосы чёрные, как крылья вороны, грудь значительно меньше, талия, напротив, уже. Нет, ерунда, привиделось. Марина взяла деньги, обратив внимание на тыльную сторону ладони покупательницы. На ней была надпись вензелями из букв и цифр. Она разобрала «Д», «м», «П», «Алиса» и про себя подумала, что слова, написанные хной на коже, смотрятся не так эффектно, как рисунки. Но было в этой надписи что-то такое, от чего сердцу стало неспокойно.
Тем временем покупательница вышла из кафе, ненадолго задержавшись возле сцены: там снова выступал мальчишка в плаще Дракулы. На этот раз он голосил что-то на идеальном английском. Женщина покачала головой и вышла, а Марине почему-то вдруг стало немного обидно: «добрых» денег покупательница не оставила. Перебрала наличные, позвенела мелочью, как вдруг – она была готова в этом поклясться – прямо на её глазах в аквариум из ниоткуда упала целая тысяча. Кажется, она перетрудилась.
Марина проморгалась, но деньги не исчезли. Слегка испугавшись произошедшего фокуса, а в том, что это был именно фокус – не волшебство же, его не бывает – сомнений не оставалось, вернулась к своим делам.
К тому моменту у витрины уже выбирал лакомство тот самый певец. Его плащ развевался, несмотря на отсутствие сквозняка в помещении. Глаза были удивительного чёрного цвета. Глядя в такие, казалось можно выпасть из реальности. Ей даже показалось, что он её гипнотизировал, так как стоял и смотрел, не моргая. Ей же пришлось снова похлопать ресницами, потому что ощущение, будто кто-то пытается залезть в твой мозг, буквально давило своей тяжестью. Ещё чуть-чуть и совсем раздавит. В голове резко зашумело, всё вокруг закружилось, и Марина, придерживаясь за стойку, чтобы не упасть, вынуждена была признать, что заработалась. Мальчик купил целую коробку эклеров с надписями «Хэллоуин», ухмыльнулся, направляясь к выходу.