Наталия Беззубенко - Лявля

Лявля
Название: Лявля
Автор:
Жанры: Русское фэнтези | Мифы / легенды / эпос
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Лявля"

Лявля – тихая деревушка, затерявшаяся в глухоманных лесах и болотных топях. Здесь по соседству с человеком обитают Домовой и Болотная Кикимора, Аука и Кумушница, Навки и Лесавки. Лявля настороженно встречает чужаков. И для Ленки, попавшей сюда не по своей воле, исключений из вековых правил не будет. Рассказ.

Бесплатно читать онлайн Лявля


Мать крепко держала Ленку за руку на перроне, не вырвешься, и та поскуливала так, больше для проформы. Мамаша не спала целую ночь и прокурила всю их крошечную кухню. Спозаранку покидала в дерматиновый чемоданчик Ленкины пожитки и отперла вместе с ней на вокзал.

Верхняя полка плацкарта. Разбитая колымага – мать сторговалась с хмурым дядькой в кепке на двести – прыгала на всех кочках, Ленка насчитала сто двадцать три кочки, а потом ей стало скучно. И наконец – деревенская глухомань.

Около деревянного домика с резными наличниками мамашина решительность поубавилась, и мать несколько минут переминалась на пороге. Ленка успела за это время подергать толстого полосатого кота за хвост и получить когтистой лапой по руке, оторвать голову мохнатой гусенице и подбросить ее жирному воробью, заприметить зеленую муху, увязшую в кружевной паутине и почти освободить ее. Но тут дверь распахнулась сама.

– Что на пороге стоишь – беду в дом напустишь, – раздалось сухое карканье из темноты. – Заходи.

Ленка услышала глубокий материнский вздох, и они вошли в низкий дверной проем. В сумрачном коридоре она скинула промокшие в утренней росе кроссовки и направилась по коридору вслед за матерью:

– А ну, стой, – скрипучий голос нападал откуда-то слева. – Разуйся как следует!

Ленка таращилась в темноту, все же чин чинарем: на резиновом коврике демиксы ее валяются. А тапки ей никто и не предложил.

– Нельзя ботинки носами к выходу! Переверни!

Ленка повиновалась и потрусила за матерью. Та уже сидела в светлой комнатке за круглым столом с белоснежной скатертью и вытаскивала сигарету из пачки.

– Не курят здесь, али забыла? Что надо?

Бойкая мать непривычно мялась и напоминала ей саму себя, когда строгая завучиха Наф-нафыч (Никонова Анна Федоровна) отчитывала ее за сломанный стул. А она что, виновата разве? Кондрашова-Кондрашка назвала ее алкашкиной дочкой, пришлось вмазать как следует, чтоб не забывалась, а дура эта жирная на стул грохнулась – и все, хана стулу. Ленка повернулась к хозяйке и обомлела: настоящая Баба-яга из сказки. С косматой седой косой, с жирной бородавкой на щеке и в черном балахоне. И еще она была старая, ну, лет пятьдесят!

– Проведать тебя решили, Леночку тебе показать, гостинцы привезли вот…

Леночку? Девочка мигом насторожилась, намечался какой-то кипиш, то Ленка, зараза, тварь неблагодарная, а тут – Леночка. И какие гостинцы, чего мать несла? Это ее протертые колготки или недоеденный батончик «Марса» в поезде – гостинцы?

Старуха потянула носом воздух:

– Не юли, говори, что надо. С утра в доме мятой пахнет – к обману, примета верная.

Ленка втянула воздух, правда, травой воняло, но всяко лучше, чем последнего мамкиного хахаля цигарки – от тех так перло, аж глаза чесались.

– Пойдем на кухню, – и они вышли.

Вот теперь и оглядеться можно. В комнате было что-то такое, из старых мультиков. Железная кровать с кучей расшитых подушек и лоскутным одеялом. Ленка плюхнулась на нее, и пружины жалобно заскрипели. Вот бы посигать на ней, но старая услышит и точно отчешет, нельзя. Ковры – над кроватью с оленями и на полу с завитками. Допотопный шкаф с посудой и фигурками на стеклянных полках. Ленка хотела вытащить статуэтку сутулой собаки, но, покосившись на дверь, передумала. На бревенчатых стенах фотографии незнакомых людей с грозными лицами и сухие веники, повязанные цветастыми ленточками. Девочка отломала от одного былиночку, понюхала и пожевала – дрянь дрянью.

– … обстоятельства… – доносилось из-за закрытой двери.

На одной фотке была красавица в белом платье с длиннющими, как у Рапунцель, волосами. И еще она напоминала русалку с венком цветочным на голове. И чего она здесь висит – среди дядек с мохнатыми усами и теток с мертвыми взглядами?

–… нищету плодить? Это не грех? – взвизгнула мать, ее перебил размеренно-спокойный бубнеж бабки.

Вдруг Яга эту Рапунцель съела? Ленка боязливо зыркнула на печку в углу. А себе на память фотку оставила? Девочка залезла на шаткий стул с жестким сиденьем, сняла рамочку с фотографией с гвоздика.

–… конец четверти, со школой договорюсь, они рады только будут избавиться…

Вблизи незнакомка показалась еще прекрасней. Вот бы ей хоть чуток на эту походить, тогда бы Валерка не дразнил ее лягухой-квакухой. И все из-за здоровенского рта. Может, у старухи попросить заколдовать ее? Чуть-чуть?


С этой книгой читают
Рассказ. «Как встретишь Новый год, так его и проведёшь», – гласит народная примета. Что же делать Лизе в новогоднюю ночь – подстраиваться под чужие правила или следовать за своими желаниями и наслаждаться волшебством праздника?
Антон и Тина, связавшие себя узами брака не из романтических побуждений, приезжают на северный остров, чтобы провести подальше от чужих глаз два года совместной жизни, а после разбежаться. Вынужденная поездка превращается в захватывающее приключение: островные божества и обряды, необъяснимые пропажи и находки и северное сияние, которое озарит жизнь героев своим волшебным светом.
Рассказ. На носу Новый год, а у Ларисы совершенно не новогоднее настроение. Муж забыл про нее и оставил за воротами чужого дома, в который они приглашены. Морозит, близится полночь. Самое время понять что-то важное для себя и про себя.
Роман вошел в шорт-лист конкурса «Любовь между строк» 2022 г. Людмила Никольская получает необычное электронное письмо, ее приглашают в музей-усадьбу Н. Уварова, известного писателя девятнадцатого века, для участия в литературном проекте. Интерьеры старинного особняка, раритетные издания, превосходная оплата – что может быть прекрасней? Но у каждого участника проекта свои скрытые, не всегда безобидные мотивы. В полумраке коридора ожили старинные
Мало кто знает, но жизнь, не такая, какой вы представляете её себе. Существует множество миров, соединённых между собой узкими тропами и проходами. Удивительных миров, прекрасных и замечательных, которые снятся обычным людям во сне. Среди всех есть тысячи организмов, похожих и отличающихся от нас. Они способны точно так же мыслить, думать и существовать в этой жизни. Больше всего наш мир населяют ангелы и демоны, ведущие между собой войну с самог
Старую сказку о лягушке-царевне я пересказал на новый лад. Действие сказки перенесено в Калмыцкие степи и вообще на Восток. Герои сказки стали немного другими. Эпидемия также наложила свой отпечаток на мою сказку. Читайте новую сказку о лягушке-царевне!
Этот рассказ композиционно выстроен таким образом, что читается и воспринимается как история одной человеческой судьбы. Как бы в дневниковые записи и наблюдения жизни вплетёна сюжетная линия духовного развития и становления молодого человека.Татьяна Тарасова, писатель, поэт.
Министр строительства – о подземных дворцах, зоопарках и процветавших до мировой ядерной войны городах-деревьях. Знакомство с министром обороны после информации о диверсионной войне на границах заканчивается высказанным с солдатской прямотой осуждением строительной суеты автора в прошлой жизни. С дневником 1903 г. он совершает паломничество на Валаам. На Земле – катастрофы из-за изменения орбиты Луны. Автор вспоминает свои стройки и бытовые истор
Сборник стихов разных лет. Веселые и немного грустные, но одинаково ценные для моего сердца и души. Пусть и Вам они согреют душу.
В сборник вошли статьи, опубликованные в средствах массовой информации с 2007 по 2012 года. В статьях рассказывается о различных проблемах общественного развития, вопросах мировоззрения и исторического наследия.
Мир и покой никогда не царили на территории Иллинской империи, внутренние конфликты всегда раздирали ее, но с приходом новой угрозы прежние распри смолкли. Ранее неизведанная сила пробудилась, порождая на свет нечто темное, нарушая привычный цикл жизни. Теперь судьбы Кастора, Сектуса и Афадора тесно переплетены между собой. Сейчас им только предстоит встать на тяжкий путь, но роль, отведённая им весьма значима. Ведь выживание всех и каждого будет
Автор решает переместиться в своё произведение, но позже выясняется, что вернуться назад не так уж и просто. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.