Майк Гиршовский - М. Дурак

М. Дурак
Название: М. Дурак
Автор:
Жанр: Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "М. Дурак"

Стихи, связанные только с ней, с возможностью и невозможностью встречи сейчас. Из того, что написано тогда – только восстановленные памятью. Книга содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн М. Дурак


© Майк Гиршовский, 2021


ISBN 978-5-0051-7703-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Что раньше – сегодня или вчера?

1975 – …

Где укоренены причины условного рефлекса по Ивану Павлову или, как принято говорить сейчас, «якоря»?

Как бы с самого раннего детства мне были ненавистны щи почему-то. И борщ. И поскольку в советской семье готовить отдельно – лишняя канитель, папа как бы в шутку жаловался, он любил поесть щец, а это случалось не дома, а только у бабушек – мамы да тёщи. В пионерском лагере, когда вокруг Земли летали Быковский с Терешковой, воспитательница пообещала родителям, что избавит их от беды. Усадила меня и заставила съесть пару-другую ложек этой гадости. Ну, выскочил из-за побеленного известкой стола и побежал в побеленный известкой сортир. Заперся в одиночном отсеке и звуками изображал рвоту, было смешно и противно, отыграл рыдания по полной, и тётка отстала. Вот, такие страсти-мордасти.

Через 12 лет, будучи вдвое старше, приезжаю в гости к любимой перед её отъездом учиться, моя самая сильная мечта, если вообще есть какая-то другая, жениться и жить с ней вместе, мечта, имеющая единственное основание – ощущение, что она хочет того же, но почему-то уезжает учиться, и ещё как бы почему-то – очевидное желание наших родителей того же… Вхожу, на нарядном по-свадебному столе дымятся тарелки с борщом для каждого из присутствующих. Борщ без сомнения наваристый. Молча поворачиваюсь и уезжаю.

Я видел её пару лет назад. Она так же прекрасна.

Сейчас на старости лет (это неискренне, но факт) много думается о существе времени.

Как бы предыдущее отвращение к щам источником имело ту самую психанувшую ревность к отъезду учиться.

Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.

Якорь творится событием и расхлёбывается жизнью и до и после.

Прошлое ловит

Ловит прошлое меня,
То самое, которого не жил,
Без тоски о нём, ни дня
Не было тогда, ни сил.
Выветрилось всё давным-давно.
Нет следа ни от тоски ни от чего.
А события тех давних шестерён
Тик да так в сторонке о своём.
Будьте бдительны, друзья, —
Никто не вечен,
Только я пупком Земли верчусь.
Миллиарды «я» —
И каждый мной замечен
Или не замечен – ну и пусть.
День за днём – и «День за днём» в ТиВи,
И тик-так строчит живое швом.
Прошлое, где хочешь там живи,
Как когда-то с мамой под дождём.
Мне не разобрать, что было, а что – нет.
Буквы расплылись, очки, да, где очки?.
Мальчики и девочки любви.
Дальше – тихо-тихо, и – только свет.
2020.

Осипенко над КИНАПом

на дороге прямо к Богу
встречу женщину и вздрогну
нет пути в заносах снежных
деру дать от мыслей нежных
за столом опять сидят
он, она и ейный брат
братнин взгляд слегка тревожит… —
атеист! слепец! безбожник!
вспряну, дернувшись со сна,
не опасно – не она
80-е

О, МОРЕ

мне снился сон
где времена
пластами
срастались и слоились
а события
сливались в то одно
где я люблю тебя
а ты меня
всегда
до нашей встречи
и потом
когда мы сорок лет
не видели друг друга
во сне всё было
словно
рука в руке
хотя мы не касались
да и сказали
всего два-три слова
и не было моей вины
и сила
шла сквозь пласты времён сквозь нас
и нет других событий

вчера

Ты научила меня любви
Я пребываю там и поныне
Вижу снова слова свои
И —
запах полыни.

ПОЭТ КАК ШАМАН

Поэт создает возможность и право провозглашать – долгой, необъятной и рациональной распущенностью всех чувств. Все формы любви, страдания, безумия; он исследует себя, он поглощает все содержащиеся в нем яды только для того, чтобы сохранить их квинтэссенции.

Невыразимая пытка, когда ему нужна вся вера, вся сверхчеловеческая сила, где он становится, прежде всего, великим терпеливым, великим преступником, великим проклятым – и превзошедшим всё Ученым! – Ибо он приходит к неизвестному! Он возделывал свою уже богатую душу больше, чем кто-либо другой!

Он достигает неизвестного, и когда в ужасе он теряет смысл своих видений, по крайней мере, он их видел!

– Артур Рембо

«и начинается полет…»

и начинается полет
ты неподвижен словно птица
а под крылом земля стремится
назад
теряя небосвод
и остается мне молиться
стихия боле не страшна
она качается как голем
любовью целый мир заполнен
ты – неподвижен
мир – без дна
хотя под брюхом зелень поля
2011

«Искусство – работа по преображению, или как сейчас говорится не по-русски – работа трансформации себя…»

Искусство – работа по преображению, или как сейчас говорится не по-русски – работа трансформации себя.
В результате такой работы получаются артефакты.
Это и есть искусство для искусства, потому что из преображения ни политики не построить, ни каши не сварить.
Поэтому для серьезного позитивного человека искусство, конечно, пустая забава.

С этой книгой читают
«Все есть всегда». Есть перемещение внимания от одного к другому. Из-за неспособности охватить это человек видит новое и даже считает, что творит новое. Эта неспособность есть свойство трехмерного пространства и линейности времени. У меня был товарищ, умевший видеть четырехмерный куб. Это толкает размышлять и искать в другом месте. По образу и подобию, например, Святого Духа – «везде сый и вся исполняй» – «все есть всегда».
«Сказать: „тайна,“ – это дверь к открытию тайны». С древнекитайского, Лао Цзы. – Дао Дэ-цзин.А что не тайна?Хватит умирать.Перестаньте. Книга содержит нецензурную брань.
Был поражен в юности запиской А. А. Блока к Л. Дельмас. Мол, мы с Вами люди искусства, и из нашей любви не может не появиться чего-то нового. Новым были стихи «Кармен».В 1989 г. случилось так, что за такую же задачу меня заставила взяться Сила.Вот – «Эхо тепла». Книга содержит нецензурную брань.
Этот цикл возвращает в поэзию знаменитый образ. Искусство, как смысл существования. Искусство, как высшее предназначение творца. Поэзия – сама башня. Поэт – ее заключенный. Искусство ради искусства. Молодой поэт оценивает творчество его предшественников, современников, собственное творчество. Однако центральный и важнейший для автора образ – слово. Великое, вечное. Рассуждениям о нем, о его судьбе и назначении и посвящен этот цикл.
Сборник стихотворений, объединённых одной тематикой, которую можно отнести к философской лирике.
В этой книге собраны стихи с автобиографическими комментариями, рецепты и шуточные присказки четы поэтов. Рецепты публикуются впервые, а стихотворения супругов, посвященные друг другу, связаны с их любовью. Также в сборник включены яркие семейные фотографии. Стихи расположены в хронологическом порядке. Составление книги закончено в мае 2018 года.Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Жизнь может и дальше, сколько угодно, отбирать у меня все – здоровье, семью и деньги, но не стихи.Стихи – это моя вечная душа, ее у меня не отобрать никому и никогда.
Демоны – это не игрушки! Демоны – это гарантированный ужас для всех, кто находится рядом. Даже если он только один. А если он побывал в экспедиции на современной Земле, в России, а потом оказался в теле подростка-мага из другого мира?.. К тому же и боги подсуетились, решая свои проблемы. И приключения не заставили себя долго ждать… Раз – и нежелание жениться приводит тебя туда, куда ты совсем не собирался; два – и ты уже в рабском ошейнике у жест
Януш Корчак – величайший педагог-новатор, замечательный писатель, и что крайне важно, его книги не имеют градуса актуальности привязанного ко времени, к конкретной эпохе. Книги Корчака будут читать учителя и родители, дети и подростки во все времена, ибо книги эти – синтетика трагедии и света, души и ума, а в совокупности – служения. Служения детям, служения детскому счастью.«Дневник» Януша Корчака, написан в гетто весной – летом 1942 года. Докум
Встреча, которая изменила судьбу двух людей. Абсолютно разных людей, но искренне тянущихся друг к другу. Она девочка-одуванчик, не очень общительная и предпочитающая учебу тусовкам и отношениям. Он хороший и простой парень, только вернувшийся с армии и полон амбиций строить карьеру. Взлёты и падения, любовь и боль, нежность и жестокость. Столько всего, на пути к истинному счастью.
Если вас выдернули из привычного мира, чтобы использовать для зачатия детей, не спешите отказываться. Альтернативой может оказаться смерть в лапах чёрного бога. А предполагаемый отец не так уж плох. Красивый, умный, с собственным замком. Правда, в комплекте к нему идёт умирающий мир, но нет проблемы, с которой не справится бизнес-леди Виктория Швецова! Диким иштванам можно предложить долговременное сотрудничество, замок обогреть, а злобного бога