Эпизод 1. То, в чём я виновен
Неизвестные и имеющие явно враждебные намерения, судя по блокировке всех попыток выйти на связь, корабли медленно, но верно приближались.
Нет, они не открывали огонь. Может быть, хотели взять на абордаж преследуемый звездолет, а может, берегли дорогостоящие торпеды и выходили на эффективную дальность для массированного удара относительно дешевыми лазерными установками.
Средних лет мужчина сидел в рубке управления преследуемого корабля и внимательно, слегка сощурив глаза, что указывало больше на умудренность жизнью, нежели хитрость в характере, следил за показаниями приборов.
– Капитан, настолько ли это все вам необходимо? – сухим голосом обратился к Мигару Ардонию вошедший механик.
– Мы не уступим, Каас. Не знаю с чем связано это коварное нападение, но уступать я не намерен, – ответил капитан, проведя несколько раз ладонью по заросшим щетиной щекам.
– Значит, нас ждет поражение. Вероятно летальный исход, – буднично сделал заключение механик.
– Каас, если тебе будет от этого спокойнее, то идет борьба за тайны. За секреты. За технологии. За умы. Прекрати рассуждать и займись обслуживанием защитных контуров корабля. Каждый день кто-то побеждает, а кто-то проигрывает. Кто-то погибает, а кому-то удается уцелеть. И ведь даже не факт, что это хорошо.
Механик Каас Гранит покинул рубку и, переваривая слова командира, направился в машинное отделение.
Капитан вновь уперся взглядом в приборы, в крохотные точки, отметки вражеских кораблей.
Мигар Печерин на этот раз работал за сто пятнадцать тонн минерала, идеально подходящего для производства различной электронной начинки современных робототехнических комплексов и вычислительной техники и, ценящегося абсолютно во всех колонизированных мирах.
И ничего не предвещало такого развития событий. Российское правительство вышло на Печерина по хорошо известным спецслужбам каналам и на межзвездной дипломатической станции на альфа Центавра второй его ждал сюрприз.
Он был настойчиво приглашен в местное отделение защиты данных. Там ему предоставили доступ к одной из экранированных комнат с терминалом. Мигар просмотрел видеообращение, ему озвучили цель внезапно возложенной на простого пилигрима миссии и огласили вознаграждение.
Старушка Россия, одна из семи территориальных и политических единиц Земли двадцать третьего века, хотела, чтобы частный независимый пилот, имевший в распоряжении всего один небольшой корабль, занялся перевозкой множества людей.
И Мигар дал свое согласие.
Этими людьми оказались ни кто иной, как малые народы севера России, населявшие его еще тысячу лет назад. Тридцать пять лет прошло с того момента, как ВКС России вывезли уцелевших орочей, тазов, нанайцев, удэгейцев и представителей других своих малых народов с воюющей планеты.
Cейчас, все цивилизованное человечество и Россия прежде всего, решили вернуть их на родину, на воскресшую буквально из пепла Землю.
Мигар не мог понять, зачем огромной и могущественной державе понадобился вдруг его скромный корабль.
И теперь не понимал, почему на корабль с этими, ничем не угрожающими кому-либо людьми, напали.
Но ведь он согласился на миссию, и вовсе не алчность играла с ним. Мигару задание казалось вполне достойным со всех точек зрения. Любой малый народ нельзя притеснять, уничтожать. Нужно беречь, ведь это история, достояние всей расы. К тому они приходились ему, очень дальними, но земляками, соплеменниками.
Их осталось всего семнадцать тысяч, и задача была привезти всех живыми и здоровыми на истинную Родину, землю предков.
Это был третий рейс из пяти. Корабль Печерина совершил посадку на планете Палах, одной из самых удаленных от солнечной системы колоний России.
Началась обыденная процедура погрузки. Примерно через четыре часа по местному времени грузовой трюм, жилые отсеки и даже коридоры были заставлены капсулами криосна и дополнительными модулями питания. Кораблик комфортабельно мог перевезти лишь полторы тысячи человек.
Первые два рейса прошли, как по нотам, и тут произошло то, из-за чего спецслужбы России наверняка и наняли Печерина.
Мигар Ардоний отбросил размышления, вскочил на ноги и уверенной походкой, протискиваясь между рядами криокапсул, добрался до грузового трюма. Приблизившись к терминалу управления, он набрал несколько комбинаций. Ряд криокапсул в одном из рядов ожили. Две из них выдвинулись в коридор. Начался экстренный процесс пробуждения их владельцев.
Мигар, постукивая от нетерпения каблуком умного бронеботинка по полу, стоял возле изголовья одной из капсул.
Наконец крышка с шипением сдвинулась.
В капсуле лежал высокий, едва вместившийся в лежак, средних лет мужчина.
Печерин не выдержал и начал трясти его за плечо.
Глаза мужчины приоткрылись. Он заморгал. Глубоко задышал.
– Спокойно, вице-консул. Вы на корабле. Вышли из криосна, – попытался исправить свое бесцеремонное поведение.
– Капитан…, – просипел еле слышно гость криокапсулы.
– Мигар Печерин. У нас чрезвычайная ситуация, вице-консул. Именно поэтому я и пошел на такой шаг.
Мужчина начал приходить в чувство, осознавать реальность. Он самостоятельно сел на край капсулы, что указывало на его большой опыт межзвездных путешествий.
В это время начала открываться крышка второй капсулы.
– Что произошло, Печерин? – уже громче и четче спросил он, уперев руки в край капсулы и уставившись в полимерный пол.
– У нас преследователи. Несколько кораблей, класса крейсер, явно не с Земли. Нет опознавательных меток ни архитеков, ни неосимов.
– Вы обязаны выполнить задание, – резко приходя в себя, жестко ответил консул, – вы должны оторваться от них.
– Мы это и делаем. Механик колдует над ускорителем.
– Делайте. Вы даже не представляете, насколько это важно. Для нас, для России, для человечества.
– Вице-консул, что за ерунда?! Это же всего лишь перевозка мирных жителей.
– Неужели вы думали, что такое вознаграждение дают за простую прогулку по космопортам?
– Думаю, я имею право знать истинные мотивы нападающих и все подробности задания, что от меня утаены были.
Вице-консул повернулся и указал пальцем на вторую капсулу, в которой лежал седовласый старик, тоже уже начавший пробуждаться.
– Что ж, наверно уже имеете. Видите, капитан Печерин. Этот ороч, он сумасшедший профессор института антропологии и ксенобиологии со станции в системе К2—231 Стрельца. Он умудрился выбить где-то нереальные деньги. Потратил все свои немалые средства. Продал свои предприятия на одной из планет систем Водолея. После этого собрал экспедицию и отправился на поиски, не поверите, перволюдей.