Глава 1.
Вспоминая произошедшее в тот день, Джейн винила каждый момент, который пошёл не так. Любая из секунд могла что-либо изменить, и, возможно, они не потеряли бы друг друга.
Навсегда…
Они могли бы направиться домой после школы, а не идти в парк, чтобы погулять по берегу местного пруда. Или быстрее направиться к выходу, когда стал спускаться туман. Белый смог не выглядел естественным. По своей детской наивности они даже не обратили на него внимания, просто хотели побыстрее добраться до дороги и направиться домой. Но произошло то, что нельзя изменить…
Джейн сжимала руку десятилетнего брата до боли, но оба её не чувствовали. Ощущение страха вдруг стало перебивать всё. Туман сгущался с такой скоростью, что они перестали видеть, куда нужно идти. Где-то вдалеке можно было услышать звуки дороги: машины проезжали, сигналили, светофор издавал предупреждающий сигнал для слепых, а голоса людей сливались в неясном далёком шуме.
Они пытались идти ровно, но спотыкались об камни и землю под ногами, практически ничего не видя в этом густом, как молоко, тумане. В один момент они упёрлись в дерево, которое на ощупь пришлось обойти. Когда Джейн поняла, что попросту не знает, в каком направлении находится выход, она остановилась, прижав братишку к себе. К пятнадцати годам она доросла до невысокого роста приёмной матери, а Джейк оставался довольно низким для своего возраста и хилым, хоть и был всегда мальчиком активным, любил спорт и прогулки.
– Всё хорошо. Не отходи от меня, – Джейн сжала руки за спиной брата.
Так часто Джейку хотелось быть старше, защитником своей семье, но в тот момент был рад, что он ещё маленький мальчик, а стена и защита для него – старшая сестра.
– Не бросай меня… – он стиснул руки на талии сестры так сильно, что, казалось, хрупкие детские кости затрещат от давления.
Джейн поцеловала брата в макушку и отозвалась шёпотом, боясь, что их услышат:
– Никогда…
Но, конечно, их слышали. Преследовали уже не в первый раз, а вот действовать решили впервые. Неизвестные двигались тихо, быстро, практически невесомо. Чем ближе они оказывались к ребятам, тем яснее становилось то, что брат с сестрой не одни в этом зловещем смоге.
– Кто здесь? – всё же выкрикнула Джейн, стараясь оставаться сильной ради Джейка. Она не могла иначе, ведь родители оставили их несколько лет назад, и старшая дочь стала негласным опекуном. Даже приёмные родители не сняли чувства ответственности, а теперь… она вовсе не знала, что происходит, и ощущала себя попросту бессильной.
Джейн пыталась ухватиться за Джейка, его одежду, но возникла неведомая сила: будто какой-то силовой или ветровой волной их раскидало в разные стороны. Распластавшись на земле, Джейн услышала еле заметный топот ног, увидела и фигуры людей, которые окружили брата, оказавшегося всего в нескольких метрах от неё.
– Нет… Джейк, – она начала вставать, но не так быстро, как хотелось бы. Ей будто мешали…
Слёзы хлынули из глаз девушки, когда она услышала крики брата о помощи; Джейн видела, как Джейк сопротивляется, и его насильно утаскивают куда-то, но не могла понять кто… и почему.
– Помогите!.. – в очередной раз выкрикивала Джейн, на ватных ногах продвигаясь вперёд. Каждое действие давалось с трудом. – Джейк!..
И вот туман рассеялся…
Всё снова приобрело краски и какую-то жизнь. Только в тот момент нечто очень важное в Джейн умерло. Она упала на колени, выкрикивая имя брата и плача.
Его больше не было…
Уже не первую ночь Джейн просыпалась в поту после этого сна. Конечно, он бы не пугал её, но события произошли наяву. Даже спустя пятнадцать лет она не забывала ни одной детали, звука или ощущения. Казалось, что она до сих пор держит Джейка в объятиях, не отпуская, как и обещала. Но его нет… вот уже проклятые пятнадцать лет.
Светлые локоны закрывали лицо Джейн, пока та сидела на узкой кровати, пытаясь отдышаться. Прошли годы, она получила столько жизненного опыта, но до сих пор не знала, что же нужно было сделать тогда, чтобы всё изменить.
Она просто не должна была отпускать его…
– Мам… ты в порядке? – она даже не сразу заметила, как на кровать плюхнулся Нэйтан.
Усиленно протерев глаза, Джейн всё же сосредоточила взгляд на сыне, удивившись про себя, что он уже свеж и одет в прямые джинсы, рубашку с длинными рукавами, которые казались его извечными спутниками. Он не открывал руки и когда-то постоянно носил перчатки, но, к счастью, эта привычка всё же прошла, а вот длинный рукав остался.
– Конечно, Нэйт, – она убрала волосы с лица как могла, мысленно поругав себя, что не могла уже какую неделю дойти до салона и как-то облагородить себя в плане причёски и маникюра. С тех пор как четырнадцать лет назад в жизни появился Нэйтан, она стала с регулярностью забывать о себе в его пользу. Но каждая мать поставит сына на первое место.
– Снова дядя Джейк приснился? – увидев попытки матери справиться с волосами, Нэйтан дотянулся до тумбочки, взяв оттуда обруч и протянув ей.
Джейн покивала, с радостью убирая волосы с лица. Сын всегда знал почти обо всём, что происходило в её жизни. Он чувствовал порой то, что сама Джейн не могла понять. Его проницательность иногда пугала, но близкие уже стали привыкать к нему такому. Для своего возраста Нэйтан оказался даже слишком развит: много читал, изучал и, главное, понимал.
– Дай мне пять минут, и я сделаю завтрак, – Джейн, наконец, смогла улыбнуться.
– Всё уже готово, мам. Собирайся и иди к столу, – Нэйтан мимолётно улыбнулся, став подниматься. Ладонями он похлопал по поверхности кровати пару раз, как бы подгоняя мать, а когда оказался на ногах, то сразу направился к двери.
– Окей, кажется, я вам даже не нужна, мистер Дэйс, – Джейн восхищало, насколько самостоятельным рос её сын, но и не отпускало чувство, что он не успел насладиться детством. Как-то неожиданно этот мальчонка стал главой их маленькой семьи.
– Как же не нужна? – он обернулся, легко и непринуждённо играя небольшой улыбкой на устах, как делал его отец когда-то. – А о ком я буду тогда заботиться? – он усмехнулся, покидая комнату.
Джейн улыбнулась, в очередной раз подавляя удивление от того, что сын… будто не четырнадцатилетний мальчик, а взрослый парень, кто умеет уже всё необходимое для жизни, но ведь это не так… Она, конечно, старалась растить его подготовленным ко многому, но ему порой будто и не нужны были её помощь и наставления.
Одевалась Джейн вполне неброско, тем более для молодой женщины, коей и являлась. Работая в основном в разъездах, ей нужно было выбирать удобные и комфортные вещи, поэтому именно на привлекательности или даже просто красоте одежды она не заостряла внимание.
Когда она уже аккуратная и накрашенная проходила в кухню, то не смогла скрыть улыбки от вида Нэйта, читавшего газету за завтраком. Джейн никогда не жила с кем-то из мужчин, ведь даже с отцом своего мальчика они расстались ещё во время беременности, в итоге растя сына раздельно. Каждый раз видя такого серьёзного Нэйтана, она представляла, что, наверное, отец или любой потенциальный мужчина в их жизни вёл бы себя так же. Только вот узнать это на практике шанса всё же не выпадало. Отношения с противоположным полом не складывались до стадии «давай жить вместе», и какое-то время назад она отчаялась искать спутника, погрузившись в работу и в воспитание не по годам взрослого сына.