Осень давно начала погружать небольшой город в ржавый тлен, нагоняя скуку и тоску. Серые громады облаков нависали над городом флотилией эсминцев, осыпая его миллионом капель. Коррозия поглощала город с каждой минутой, разъедая дома, витрины, фонари и деревья, которые давно уже перестали сопротивляться и стояли почти голые.
Медленно кружась, последний лист падал с маленького деревца в лужу, прямо перед маленьким Мальчонкой лет восьми. Укутанный, Мальчонка напоминал лысого ежа с торчащим в небо носом. Среди бегущих людей он единственный был неподвижен. Он провожал взглядом падающий лист и словно был невидимкой для всеми вокруг.
Его мама, самый родной и близкий человек, сейчас была за витриной магазина, стоящего слева. Он был мал, но одиночество, вдруг охватившее его, не считалось с этим. Внезапно, как это всегда бывает, его перестали интересовать падающий лист, моросящий дождь, блеск проводов, но заинтересовал простой вопрос:
Почему?
«Почему меня что-то тревожит? – думал Мальчонка. – Почему все бегут куда-то? Чего они все хотят? Все они убегают куда-то рано утром, а вернуться ли?»
На глазах Мальчонки наворачивались слезы. Он никогда не обращал внимание насколько холодно дома, когда за мамой закрывается дверь. И пусть она уходит только в ближайший магазин, а в комнате ждет армия верных солдатиков, он все равно один. Он одинок как никто в этом мире.
Большой, черный ворон, с оглушительным карканьем вдруг сел на ветку над головой Мальчонки. Своими мудрыми, бездонными глазами ворон впивался в лицо Мальчонки, словно читая что-то. Если бы взрослые вокруг не были заняты собой и своими делами, они бы решили, что это зрелище полно мистики и испугались. Но им было все равно.
– Сколько вопросов, малец, – вдруг раздалось в голове Мальчонки.
– Кто ты? – услышал он уже свой же испуганный голос в голове.
– Я Ворон. Ты заинтересовал меня, малец. Не часто увидишь такого испуганного мальчишку около кондитерского магазинчика. Дети тут веселые, пока их не прогонит хозяин магазинчика. – Ворон не то каркнул, не то хихикнул, распугав людей.
Мальчонка все еще испугано смотрел на Ворона. Его пугала эта большая птица. Ворон был настолько черным, что казался недостающим элементом пейзаж. Сверкали только неподвижные глаза, похожие на маленькое созвездие в бездонном космосе.
– Боишься меня? А я ведь хочу тебе просто помочь. Эх, людишки! Всегда боялись нас почти так же как и самих себя. Видите в нас только тьму.
Ворон медленно склонил голову набок. Казалось, он был так же одинок в это мгновение, как и Мальчонка.
– Так что с тобой, малец? – спросил Ворон.
– Я не знаю, – всхлипнул Мальчонка. – Просто стало так… Так пусто. И много вопросов в голове. Мне кажется, что я совсем один.
– Почему же один, – удивился Ворон. – У тебя есть родители!
– Нет, – в голосе мальчика была смесь обиды и грусти. – Им вечно некогда. Папа вечно работает, а мама занята чем-то, а чем – сама не знает. Они мне с этим точно не помогут.
Поток людей так и бежал вокруг, а Мальчонка все так же глядел в глаза Ворону. Ворон словно долго думал о своем, глядя сквозь него. Это длилось не больше минуты, но Мальчик уже начал обижаться, что и ворон не хочет тратить на него время.
– Глупец! – вдруг раздалось в голове Мальчонки, – они-то точно всегда рядом, чтобы ты там не думал. Но тебя так просто не переубедить. А знаешь, я хочу тебе кое-что показать. Закрой глаза!
Мальчонка боялся увидеть то, для чего нужно закрыть глаза. Еще ничего не осознавая, он все же понимал, что с закрытыми глазами видна самая страшная правда. Но все же он подчинился
Мальчонка услышал хлопок крыльев громкое карканье, а в следующее мгновение его обдало горячим воздухом. Он испугался и тут же открыл глаза. И испугался.
Вокруг него уже не было привычного серого города с его гудящими машинами и серыми громадами зданий. Теперь была лишь выжиная пустошь. Вдалеке виднелась одна лысая гора вокруг которой скопилась армия теней.
– Не бойся и не в коем случае не ори! – услышал он знакомы голос ворона, который опустился ему на плечо. – Не привлекай их внимание. Это души. Души мертвых. И они действительно одинокие. Ты этого сейчас не поймешь, а я не могу объяснить, потому что уже стар, чтобы держать нас тут долго, но эта картина запомнится тебе на долго. Очень надолго.
Ворон внезапно каркнул и все вокруг потемнело. Последнее, что почувствовал Мальчонка – это хлопок крыльев над головой, а перед глазами все еще стояла эта страшная картина. Он действительно не сможет ее забыть.
Мальчонка почувствовал холодные капли на лице и тут же открыл глаза. Из темноты вновь выплыл мрачный город. Он лежал на асфальте, вокруг него толпились люди, а прямо над ним нависало лицо Мамы с застывшей гримасой ужаса.
– Что с тобой, – лепетала она. – Ты хорошо себя чувствуешь? Ты весь промок! Ты слышишь меня? Мне так страшно! Вызовите кто-нибудь скорую!
– Все хорошо, мам, – сказал Мальчонка. – Не бойся…
***
В окна комнаты на втором этаже бились черные ветки, напоминающие скрюченные пальцы монстров. По окну хлестал дождь, отбивая бешеный ритм. Из окна же сочился тусклый, вязкий свет лампы. В просторный комнате, которая была усыпана пыльными игрушками, было двое – Мама и Мальчонка.
– Что с тобой случилось тогда, у магазина? – причитала Мама. – Смотришь на меня своими глазенками… Надеюсь, что от этого осталась только простуда. У нас совсем нет денег даже на хлеб, что уж говорить про дорогие лекарства!
– Ладно, – устало продолжала она потирая виски, – выпей этот чай с лимоном и не вставай с постели. Завтра придет доктор, а через пару дней должно быть легче. Сладких снов! – улыбнулась Мама выходя из комнаты.
Мальчонка был недвижим. Силы совсем покинули его и он мог только вяло прогуливаться взглядом по комнате. В болезненном бреду комната преображала и меняла знакомы вещи. Тени стали темнее, игрушки во мраке напоминали те тени, а не милых зверушек, но особенно Мальчонку пугал ковер на полу. Его красные узоры, бывшие днем дорожками для выдуманных людишек и автострадами для игрушечных машинок, дрожали и плясали, напоминая тот страшный пейзаж. Это зрелище пугало и привораживало, заставляя смотреть и вызывая страх.
Вдруг что-то постучалось в окно. Это не было похоже на ветки. Мальчонка рывком перевел взгляд на окно. Нечто большое и черное слабо очерчивалось на фоне мрака, поблескивая бездонными бусинами глаз.
– Кар! – глухо разнеслось за окном.
Конечно, это мог быть любой ворон, но он чувствовал, что это именно его та самая. Мальчонка боялся Ворона из-за того путешествие к духам, но он так хотел все узнать. Ведь ворон исчез ничего не объяснив. А он должен! Именно должен! Не оставит же он просто так напуганного мальчишку. Собрав все силы Мальчонка подбежал к окну и впустил Ворона.