Декабрь. Предновогодняя суета. Повсюду уже начинают работать рождественские базары. Люди надевают теплые свитеры и кофты с изображенными на них ёлками, оленями, снежинками и Санта-Клаусами. Глинтвейны льются рекой. Витрины магазинов украшены гирляндами. Повсюду продают новогодние открытки, ёлки, свечи, хлопушки…
Международный аэропорт Хельсинки полон людей. Мужчины и женщины. Мальчики и девочки. Бабушки и дедушки. А также их питомцы, по крайней мере вон тот рыжий кот в сумке-переноске, который смотрит на всех проходящих людей своим зеленым глазом. Все они летят неизвестно куда. Точнее, мы можем узнать в какой город полетит вон та высокая девушка-блондинка в зеленом платье, если подглядим, к какому выходу она направится на посадку. Но вряд ли мы сможем узнать – Берлин, куда следует её самолёт, – конечная точка, или же далее её ждет пересадка? И уж тем более, нам не дано знать, зачем она летит именно в Берлин, к кому она летит, и что она намеревается делать в преддверии Рождества и Нового года именно в этой европейской столице.
Тайна. Повсюду сплошная тайна. А в преддверии Нового года эта тайна становится более ощутимой. Волшебство повсюду плетет свои нити и рисует причудливые узоры на окнах.
Его размышления прервали чьи-то маленькие руки. Голубоглазый мальчишка схватил Мишку и начал трясти.
– Мама! Мама! Посмотри, какой медведь! Купи! Пожалуйста, купи!
Женщина в очках с темной оправой взяла Мишку в свои руки из рук ребенка, зачем-то перевернула вниз головой, а потом произнесла:
– Он сделан из 100% полиэстера, Эрик! Сколько раз я говорила, мы не можем покупать тебе такие игрушки. Одна синтетика. У тебя аллергия, малыш!
Мишка снова был поставлен на свою полку.
«Что это – сделан из 100% полиэстера?», – подумал он.
Высокий мужчина с усами, и женщина, от которой вкусно пахло лавандой, подошли к полке, на которой стоял Мишка, начали его разглядывать и смотреть цену. Все взрослые в первую очередь смотрели на цену, а уже потом на самого Мишку. Детям же не было дела ни до какой цены.
– Патрик, – протяжным голосом заговорила женщина, от которой так приятно пахло лавандой, – может быть купим этого медведя в подарок сыну моей сестры?
– Дорогая, он стоит шестьдесят пять евро. Шестьдесят пять евро за какого-то там медведя! Посмотри, в нем же нет ничего примечательного! Да и зачем он ему нужен, у него наверняка уже десять таких медведей.
Они еще обменялись парой фраз и ушли.
«За какого-то там медведя», «В нём нет ничего примечательного», «У него наверняка уже десять таких медведей», – Мишка немного приуныл.
Молодая пара – мужчина и женщина – смотрели что-то на соседней полке. Девушка повернулась и посмотрела на мишку. В её глазах промелькнуло восхищение. Она взяла его на руки и прижала к себе.
– Какой ты приятный и мягкий! – произнесла она. – Посмотри! Какой чудный медведь! – с этими словами она обратилась к своему спутнику.
Парень начал фотографировать девушку и медведя.
– Может быть, купим? – сказал он, затем посмотрел на этикетку. – Ого! Шестьдесят пять евро! Дороговат!
– Я бы назвала его Изи-Бизи, – произнесла девушка.
Она долго носила его на руках по магазину Duty Free. Они были в отделе парфюмерии, в сувенирном отделе, в отделе сладостей.
– Ну что, будем его брать? – спросил молодой человек.
– Не знаю. Шестьдесят пять евро, это дорого, – ответила она.
– Давай, пока ждем очереди в кассы, еще подумаем.
«Они меня покупают? – думал Изи-Бизи, – Неужели я буду их другом? Девушка, у нее такие красивые голубые глаза, а молодой человек всё время улыбается. Они точно меня заберут к себе домой. Изи-Бизи – кажется, это моё имя. Значит, так меня зовут?».
Они втроем подошли к кассе, где им начали отбивать покупки.
– Ну, что думаешь насчет медведя? – спросил молодой человек, – Может быть, не будем его брать?
– Давай не будем, – ответила девушка.
Они с сожалением отдали медведя девушке-кассиру.
– Мы решили его не брать.
– Хорошо, – ответила девушка-кассир и убрала Мишку на полку под стойкой кассы.
Изи-Бизи, а отныне мы будем звать его именно так, настолько сильно расстроился, что и описать сложно.
И, когда через час девушка-кассир вернула его на полку, где он стоял уже шестой день, Изи-Бизи этого даже не заметил.
«Я ничем не примечательный медведь, из 100% полиэстера, таких медведей в этом мире целая куча. В каждом доме найдется такой медведь, как я, поэтому я никому не нужен. И новый год я встречу на этой же самой полке. Видимо, такова участь всех белых мишек».
Изи-Бизи был так сильно расстроен и подавлен, что уже перестал замечать всех тех людей, которые снова и снова трогали его, брали в руки, присматривались к нему, что, когда он вдруг оказался засунут в пакет с логотипом Duty Free, и вынесен из магазина через противокражные рамки, он этого даже не заметил.
Изи-Бизи устал и заснул прямо в этом пакете.
Через несколько часов он проснулся, и с удивлением обнаружил, что находится в незнакомом ему месте, на коленях у черноволосого мальчика с необычной стрижкой. Мальчик спал, на вид ему было не более восьми-девяти лет. Рядом, на соседних креслах спали мужчина и женщина.
Изи-Бизи был очень удивлен. Сон как рукой сняло. Наверное, он бы еще больше удивился, если бы в эту минуту ему сказали, что он летит в самолёте в Токио. А мальчик, на коленях у которого он спал, отныне его новый друг и хозяин.
Но пока что Изи-Бизи даже не знает и не понимает, что такое самолет. Где находится этот город – Токио. Как зовут этого мальчика, и какие приключения его ожидают.