Алексей Петров - Маленькие рассказы

Маленькие рассказы
Название: Маленькие рассказы
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Маленькие рассказы"

Произведения, вошедшие в сборник – это положенные на бумагу яркие образы, часть которых автор в буквальном смысле увидел во сне, другая часть – отражение личного опыта и эмоциональных моментов жизни.Какие образы возникнут у вас?

Бесплатно читать онлайн Маленькие рассказы


Цикл «Сны»

Ночь

В прибрежном трактире было немноголюдно. Только зашло солнце, и море подёрнулось легкой дымкой, чуть-чуть размывающей линию горизонта. Шелестели листвой деревья, плясали назойливые мошки, за столами сидели рыбаки. Сжимая в натруженных руках глиняные кружки, они травили байки, преувеличивая хвастали уловом, вспоминали былое. Где-то скрипели реи, волны шептались с непослушной галькой, в стеклянных фонарях горели свечи. Тройка ребят возилась на крыльце со старым компасом. В тёплом, влажном воздухе пахло морем, пивом и жареным окороком с кухни. Скалы, опоясывающие бухту, с мёртвым спокойствием смотрели вдаль.

Так было всегда, и, кажется, пройди сто лет – здесь всё также будут скрипеть реи, сын трактирщика не перестанет бренчать на старой рассохшейся арфе, а малыши так и не починят компас. Рыбаки беззаботно смеялись, но каждый думал о своём, и когда их глаза никто не видел, на них наворачивались слёзы.

На город, а вместе с ним и на пляж, на порт и на трактир неумолимо опускалась ночь.

Но на мгновенье тьма будто отступила, и на скале показалась девочка. Никто не знал, как она там оказалась, виден был лишь силуэт, хрупкая фигура на фоне бездонного неба. Прошла секунда, а может вечность. Девочка запела, и песнь её вместе с чайками полетела над океаном.

Это

Отец разбудил меня рано утром. Мы всё обсудили накануне, поэтому он спросил только: «Готов?» Я кивнул и начал одеваться.

Солнце уже встало. Океан был приятно-синим, песок веселяще-жёлтым, а деревья загадочно-зелёными. Лёгкий ветерок смахнул улыбку с лица, и мы стали спускаться.

До острова добрались без проблем. Видно, здесь многие ещё спали, и визита в столь ранний час никто не ждал. Проскользнув между двумя заставами, мы вошли в лес и двинулись в гору, держась параллельно тропе.


Дом был пуст. В нём оказалось светло, чисто, просторно, и – ни души. Добравшись до спальни, мы открыли окна во всю стену и принялись искать. На душе было спокойно, казалось, всё вокруг нам благоволит. Но везение не могло продолжаться вечно, и в один прекрасный момент в комнату вошла Хозяйка.

Она была заражена. Солнце постепенно убивало её, и только химия помогала тлеть помедленнее. Руки были тонкие, правая как-то неестественно топорщилась, будто вывихнутая. Кожа прозрачная, шея хрупкая, голова большая. Чистые глубокие глаза. Добрая улыбка. Безобразное тело.

Она только вышла из душа. В лёгкой сорочке, с полотенцем в руках, остатки волос ещё влажные. Отец знал её, когда-то они были дружны. Потом она стала женой Хозяина, и между ней и миром была проведена черта. Она заразилась, остров стал ей домом, а на острове свои правила.

«Ты же понимаешь, я не смогу вас отпустить. Если бы вы успели уйти…» – она отвернулась и вздохнула. Я дёрнул отца за руку и молча кивнул в сторону открытого окна. За ним был обрыв. Не очень высокий, но достаточный, чтобы свернуть шею. Отец покачал головой. Слишком опасно.

«Сейчас он придёт», – сказала Хозяйка. – «Для вас это будет смерть». «Но Анна!» – взмолился отец. – «Позволь нам взять немного и уйти! Клянусь, это последний раз!» – «Мальчика он, может быть, пощадит. Тебя – нет. Окно открыто, Вол. Выбирай».


Внизу скрипнула дверь. Послышался кашель, возня и неторопливые тяжёлые шаги. Отец посмотрел на меня, забрался на парапет и прыгнул. Хозяйка отвернулась и вышла за дверь.

Тьма

1

В лаборатории было темно. Альт закрыл за собой дверь и несколько минут стоял неподвижно, привыкая к отсутствию света. Скоро глаза стали различать нестойкое свечение жидкостей в сосудах. Они с довольным журчанием перетекали по трубам и змеевикам, подгоняемые скрытыми мехами и нагревателями.

Альту не нужно было видеть, чтобы дойти до места. Он просто хотел собраться с мыслями. Теперь всё изменится. Глупая шалость может обернуться катастрофой.

2

Этот болван Рвай… Вчера он с наглым, вызывающим видом объявил послушникам в трапезной, что отправится в Тьму, используя только Волю, и вернётся обратно. У родника. Вечером.

Он знал, что Альт попытается ему помешать. Они ненавидели друг друга с первых дней. Рвай был опасным и талантливым магом, которому Сила открывалась сама собой. Поэтому он многое мог, но ещё большего не понимал.

Альт же шёл к Знанию упорным трудом. У него не было больших способностей, но очень много желания. А желание и терпение часто дают лучшие результаты, чем талант, не подкреплённый работой. Рвай очень злился, оказавшись вторым, и использовал любую возможность, чтобы уколоть Альта.

Но сейчас он играл с огнём. Магия смерти запрещена неспроста. В случае нарушения Баланса последствия предсказать невозможно.

3

Альт стоял за пределами пятна света, создаваемого свечами в фонарях у родника и в руках стоящих кругом людей. Посмотреть на «шоу» собралось немало зевак. Рвай пользовался влиянием среди послушников. Стоя в центре, он говорил о свободной воле и о том, что границы допустимого определяются только Силой творящего. Он, Рвай, достаточно силён, чтобы осуществить задуманное. Или кто-то сомневается?

– Не делай этого.

Альт шагнул вперёд, и нервное мерцание свечей выхватило из темноты его сутулый силуэт. В кругу недовольно зашептались.

– А ты помешай!

Рвай раскинул руки в стороны, закрыл глаза и глубоко вдохнул. Он был готов и сконцентрирован заранее. Губы беззвучно шевельнулись. По коже людей пробежал холодок. Рвай слегка вздрогнул и без сил опустился на землю.

Поднять его на ноги удалось не сразу. Криво улыбнувшись, Рвай вытер пот со лба. На душе у него было неспокойно. Он знал, что только что переступил черту и пути назад нет. Он сделал выбор сам.

4

Лежащего без сознания Альта сначала не заметили. Люди из круга нерешительно окропили его водой. Поднесли зеркало. Альт дышал. Его унесли в келью.

5

Сейчас, стоя в темноте лаборатории, Альт раз за разом прокручивал в себе события вчерашнего вечера. Он тоже был готов и сконцентрирован заранее. Но Рвай силён. Сильный и чёрный. Не понимал, что делал. Запретной Силой он создал Врата, раз и навсегда посвятив себя Тьме. Врата стали поглощать его. Закрыть их Рвай уже не мог.

Альт на территории Тьмы был бессилен. Не зная, что делать, он шагнул к Вратам и оттолкнул Рвая. Врата поглотили Альта и закрылись.

6

Глубокой ночью он вернулся в реальность. Открыл глаза – и не смог в это поверить. Тьма не приняла его душу, Альт был жив. Значит, Врата открыты вновь. И закрыть их может только…

…Рвай пропал. На каждом углу послушники шептались и тыкали в спину Альту, когда он проходил. Они чувствовали беду и считали его виноватым в том, что всё пошло не по плану.

Рвай струсил. Испугался содеянного и сбежал. Врата необходимо насытить, и теперь остался только Альт. И последний способ.


С этой книгой читают
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
«Отверстие наверху захлопнулось с отвратительным чавкающим звуком. Свет едва просачивался через плотные эластичные стены. Спина прилипла к чему-то вязкому.Оправившись от шока, Яна Зорина с усилием поднялась, липкая густая субстанция нехотя выпустила ее, оставив на защитном костюме склизкие следы.Яна встала на выступы внизу стен и старалась не шевелиться, чтобы не соскользнуть в воронку посередине, заполненную мутной, густой жидкостью.Снаружи доно
Летом 1812 года почти 600-тысячная армия Наполеона тремя колоннами вторглась на территорию Российской империи. Целью Северной армии, возглавляемой маршалом Макдональдом, являлась Рижская крепость как главная опорная база русской армии в Прибалтике. Однако расчетливый маршал надеялся не только на мощь своих полков, по и на помощь некоторых влиятельных особ в самой Риге, заинтересованных в устранении русской администрации. В тайную борьбу с вражеск
Воспитанница кармелитского монастыря, юная француженка Мари-Клер, приезжает в Россию, где устройством ее судьбы занимается русская графиня Орлова. Графиня, подруга покойной матери Мари, надеется удачно выдать девушку замуж. Но любовь ломает все планы. Избранник бесприданницы – блестящий офицер князь Александр Потемкин – не обращает на нее ровным счетом никакого внимания. В отчаянии Мари совершает опрометчивый поступок – о ее бесчестии узнает весь
«Переплетение» – сборник произведений лауреата и финалиста многих литературных конкурсов, автора романа «Десять дней октября» Алексея Поселенова. В данной книге собраны повесть и рассказы, написанные в последние годы. Разные сюжеты, разные герои, разные характеры… Однако все произведения автора объединяет одно – это интерес к простому человеку, его внутреннему миру, его каждодневным заботам и переживаниям.
Об обратной стороне Луны было сказано много и было сделано немало выводов еще в те времена, когда люди её не могли никак увидеть. А справедливо ли обратное? Можно ли сделать выводы о лице по его обратной стороне?