Окованные железом ботинки гулко отзывались по коридору. Железная решетка, с прутьями толщиной в человеческую руку казалась границей, отделяющей обычный ритм жизни от него. Матиас усилием воли подавил страх и взглянул на приближающуюся к нему процессию. Два великана со значками Ордос Арбитрес в полном вооружении сопровождали высокого мужчину плотного телосложения с электронным планшетом в руке. Поскольку арбитры явно направлялись к нему, Матиас решил приглядеться к незнакомцу. Незнакомец был брюнетом, с квадратной челюстью и глубоко посаженными глазами. Подойдя к его камере, арбитры встали по бокам, так, чтобы незнакомец стал в центре. Когда он обратился к Матиасу, тот отметил, что голос у незнакомца глухой и выразительный.
Магос – представился незнакомец, – Ваш личный поверенный, согласно распоряжения Логос Адептус, служащим которого Вы являетесь.
– Не совсем понимаю, зачем Вы здесь – сказал Матиас, ведь дело достаточно ясное, я признался и меня ждет наказание, которое я заслужил.
– Не торопитесь поднимать руки, чтобы сдаться, ответил Магос, Вы всегда успеете это сделать, найдется много желающих поднять их Вам, а моя задача побороться за Вас, чтобы все ваши процессуальные права, предусмотренные Юсториалис Корпус, были соблюдены,
– Не вижу, чем Вы можете мне помочь, меня ждет трансформация и я с этим почти смирился, – уныло сказал Матиас,
– Ну допустим Вы не специалист в вопросах права, а я на своем веку участвовал в стольких процессах, что вижу тот самый смысл- уверенно заявил Магос,
– Позвольте, но Вам от силы лет двадцать семь и вряд ли Вас можно считать зубром права, – усомнился Матиас,
– Молодой человек, все иной раз на самом деле совсем не так как кажется. Но об этом в другой раз и в другой обстановке. А сейчас к делу!
– Я думаю, что другого раза не будет, но давайте попробуем. В конце-концов, чем черт не шутит…
– Осторожнее с выражениями, Матиас, иначе Вас обвинят в поклонении варпу, одно из имен повелителя которого, Вы только что упомянули, и я уже ничего не смогу для Вас сделать.
– Именно в таком деянии меня и обвиняют… Впрочем, вы наверное уже все знаете…
– Я ознакомился с материалами дела в Инквизиториуме, однако хотел бы услышать Вашу трактовку этой истории.
– Ну, пожалуй начать надо с того, что две недели назад, ко мне пришла эта стерва…
– Что за стерва?
– Ну как Вы знаете, я работаю… извините… работал в Логос Адептус в Департаменте превращений. Целью нашей работы является трансформация отдельных материалов в материал, необходимый для Империума. Да здравствует император!!!
– Послушайте, Матиас, Вы же не на церемонии и поверьте Ваши порывы здесь никто не оценит… переходите к сути, к этой вашей стерве – начал терять терпение Магос,
– Извините. По направлению своей работы я должен применять некоторые заклинания… естественно в пределах, одобренных инквизиториумом… для придания соответствующих свойств предметам, в которых они изначально отсутствуют. Иногда я допускал некоторое отступление от предписанных инструкций… и ряд коллег об этом знал,
– Позвольте, что Вы имеете в виду под этим самым отступлением?
– Использовать заклинания нам разрешено лишь в рамках выполняемых для Империума работ… Однако, некоторая материальная стесненность вынудила меня использовать заклинания для выполнения частных заказов. Чаще всего это было превращение безделушки в предмет антиквариата и т. д. Видимо слухи разнеслись достаточно быстро и вот, как я уже говорил, две недели назад на пороге моей клети появилась она- эта рыжая стерва!
– Матиас, позвольте, не могли бы Вы назвать имя этой самой стервы?
– Но я его не знаю …Большинство моих клиентов хотели сохранить инкогнито, а я не настаивал…
– Ладно, не так суть важно… Переходите к делу.
– Две недели назад я закончил работу и собирался идти домой. Когда я уже выходил из кабинета, я столкнулся в дверях с какой-то рыжей девицей, довольно страшной наружности. Ее комплекция не позволила мне проскользнуть мимо нее. Впрочем, у меня бы все равно не получилось… Когда я пытался пройти, она задержала меня и потребовала, чтобы я превратил ее в красотку. Поглядев на нее, я понял, что это проблема, требующая немедленного решения. Вариантов у меня было всего два, первый – отказать ей и рискнуть своим здоровьем, второй – выполнить ее требование и рискнуть ее здоровьем. Как вы понимаете, я выбрал второе…
– Продолжайте же наконец, я устал вас понукать…
– Ну превращение не удалось, точнее говоря не получилось то, что хотела Заказчица, появились побочные эффекты.
– В чем же они проявились?
– Заказчица приобрела хвост.
– Хвост? Как у свинки?
– Увы… тот бы еще можно было скрыть. Нет, заказчица получила обезьяний хвост.
– И что же было дальше?
– Она возмутилась, и для начала вытерла мной полы коридора нашего офиса, а Вы наверно видели, насколько он большой… После этого, убедившись, что я не могу ничего исправить, она донесла в Инквизиториум. Впрочем, она не учла того факта, что, так как она пыталась прибегнуть к помощи варпа, то она тоже виновна в ереси. Так что, вместе со мной она в настоящее время ожидает суда Инквизиториума и я уже признаюсь устал ждать.
– Ждать недолго. Суд состоится завтра. Запомните Матиас, молчите и предоставьте все сделать мне самому.
– Ну, я то без проблем, а вот рыжая?
– Это я беру на себя. До завтра, Матиас! Держитесь, у нас все получится!
****
Каллум-сити не просыпался, поскольку и не засыпал – город бодрствовал всю ночь. Рассветные лучи солнца медленно освещали его строения и добравшись до центра города поползли вверх по высокому зданию, край которого казалось, упирался в небо. Это высокое многоэтажное здание было святая святых Инквизиториума – Юстус Арбитус, местом, где, выносились приговоры по делам о ереси. В сопровождении арбитров, Матиаса провели в зал заседаний. В огромном помещении на возвышении сидел инквизиционный трибунал, состоящий из трех судей. Один из судей, по имени Юстус, был знатоком космоправа и следил за соблюдением всех формальностей в процессе. Второй судья, Логус, был специалистом по ереси – именно он определял наличие ереси в действиях подсудимого. Третий судья, Фациус – определял меру наказания еретику. Все трое судей были одеты в черные мантии, поверх которых на золотых цепях висели инквизиторские печати – инсигнии. С правой стороны за боковой скамьей защиты сидел Магос. Матиаса провели в центр зала и Юстус потребовал от Матиаса огласить свое имя.
– Матиас Корвинус, ваша честь.
– Матиас Корвинус, вы обвиняетесь в том, что прибегли к помощи варпа для трансформации живого существа, что не входит в круг ваших служебных обязанностей. Ваше положение отягощается тем, что для своего преступления вы использовали материалы, являющиеся собственностью Империума. Что вы можете сказать в свое оправдание?