Друзья, с гордостью хочу представить вам нашу книгу в жанре научной фантастики, на написание которой у нас с братом ушло по меньшей мере три года. Источником вдохновения послужили: детективные романы Айзека Азимова и триллеры Дэна Симмонса, саспенс игр серии Dead Space и приключенческая романтика Космических Рейнджеров.
Далекие три года назад, прогуливаясь по лесу с бутылочкой пива, мы совершенно спонтанно придумали первую сюжетную линию. Но писать роман в жанре научной фантастики оказалось весьма не просто. Сначала на изучение темы и чтение Википедии, а также прочих научных материалов уходило гораздо больше времени, чем на написание самой книги. Мы старались делать большой акцент на реализме, в то же время не забывая о художественной составляющей научной фантастики в духе Энди Вейера (автора книги «Марсианин»). Многие моменты многократно перерабатывались, не проходя проверку временем. Много раз в разум сочилось стойкое желание все бросить, отступив перед масштабом поставленной задачи. Но начав однажды, мы уже не могли остановиться. Этот процесс незаметно перерос в принцип.
Итак, перед вами результат многолетних трудов.
Каждую неделю мы будем выпускать от двух до четырех глав, таким образом полностью завершив публикацию книги к концу лета 2021 года. Ну и, конечно же, буду признателен вам за отзывы, конструктивную критику и рецензии.
Приятного чтения!
Сюжет книги строится на концепции выживания главного героя в условиях враждебного космоса.
Недалекое будущее. Человечество нерешительно осваивает солнечную систему, сталкиваясь с большим количеством трудностей. Люди начинают понимать, что человеческий организм слишком слаб для освоения безжалостного космоса. Вся надежда на экспериментальный проект фон Неймана, основанный на самообучающихся машинах, способных к самовоспроизводству. Именно они должны помочь людям освоить глубины холодного космоса. Для обкатки проекта, на самом удаленном рубеже владений человечества, была освоена маленькая колония. Каллисто – ледяной спутник Юпитера, стал домом для нескольких тысяч ученых и специалистов.
Герой этой истории – планетарный инженер Джейдер Вакрой, которого отправляют на соседний спутник Ганимед, с целью восстановления работы добывающего комплекса. Но рутинное задание, оборачивается катастрофой не только для Джейдера, но и для всей колонии.
Тишина лопнула, раскололась и тут же затопила пространство, плавно переходя в пронзительный писк. Пот градом катился со лба. Учащенное дыхание то и дело прерывалось влажным хрипом. Тьма. Вокруг тьма. Вокруг ничего нет. Пустота! Ухватиться за что-нибудь! Инстинктивная реакция как единственный способ понять свое место в пространстве. Найти точку опоры. Руки судорожно рыскали в пустоте, но не встречали ничего на своем пути. Фаланги в холостую сжимались крепкой хваткой, но сквозь дрожащие пальцы нечему было струиться. Словно вся материя разом покинула этот мир. Ноги. Уж ноги-то, как ничто иное, помнили чувство веса. Но сейчас все было по-другому. Они тщетно пытались найти опору, словно паря в воздухе, но воздух создавал бы хоть какое-то сопротивление. Здесь ничего этого не было. Абсолютно ничего. Тело безвольно повисло в бесконечности абсолютного вакуума. Все чувства, кроме осязания и слуха, оказались бессильны. Глаза беспомощно пытались вычленить малейшие источники света из давящей громады мрака.
Напрягаясь из последних сил:
– Помогите! – прозвучал крик, полный ужаса и паники. Очень тихо. Невыносимо тихо.
– Помогите! – с каждым разом он становился еще более жалким.
Похоже, это и вовсе прозвучало лишь в голове. Нет воздуха, чтобы расправить легкие и крикнуть еще раз. Чувство перманентного страха пронзило нутро. Попытка вдохнуть – бесполезно! Паника! Еще попытка. Но, вопреки здравому смыслу, сознание не гасло! Оно оставалось ясным, и это было самым страшным, что могло случиться. Все что угодно, только не это. Нет!
– Инженер Джейдер Вакрой, просьба незамедлительно явиться на инженерную палубу. Код R8.
Свет быстро затопил глаза, заставив зажмуриться от боли. Чувство веса, столь желанной тверди под лопатками, вновь наполнило тело, лежащее в анатомической нише.
– Инженер Джейдер Вакрой, просьба незамедлительно явиться на инженерную палубу. Код R8.
– Ох, черт! Как же меня это все достало.
Джейдер принял сидячее положение, свесив ноги на пол. В голове все еще шумело из-за резкого пробуждения от…
– Проклятый нейроталамус! – сквозь зубы прошипел Джейдер. – И на кой черт его вообще изобрели? Садисты.
Нейроимплант был следующим этапом эволюции для морально устаревших будильников. Микроразряды раздражали мозговые центры, обеспечивая мгновенный переход из фазы сна в фазу бодрствования. Разумеется, процедура была малоприятная, однако жизненно необходимая в определенных условиях и для ряда специфических профессий. К сожалению, какой-то бюрократ включил профессию планетарного инженера в этот злополучный список. Видите ли, когда на кону стоит благо и процветание всей колонии, малейшая поломка может нанести колоссальный ущерб. Этого необходимо было избегать и как можно более своевременно. Поэтому со сном планетарных инженеров обходились максимально пренебрежительно. А ведь в эпоху тотальной автоматизации машины сами частично были способны обслуживать себя, без какого-либо участия инженеров. Однако основной канон соблюдался всегда – во главе любого процесса неизменно должен был стоять человек. Джейдер был согласен с этим утверждением. В конце концов роботы рано или поздно могли оставить его без работы. Но когда сон был таким желанным, соблазн сделать разовое исключение становился особенно сильным. Впрочем, воспоминание о кошмаре быстро развеяло желание поспать.
– К черту такие сны, – пробормотал Джейдер, наконец поднимаясь на ноги. – Компьютер, кофе!
– Идет приготовление, ждите. Кофе готов.
Из стола, стоявшего рядом с анатомической нишей, плавно выехал хромированный цилиндр с небольшим отверстием вверху. Всякий раз, когда небрежное движение руки чрезмерно его наклоняло, встроенный цифровой гироскоп перекрывал отверстие, и пролить напиток становилось невозможно.
Отпив кофе и поставив цилиндр на стол, Джейдер вышел из каюты в центральный коридор жилого блока. Переборки входной двери автоматически закрылись за его спиной. В конце коридора, ведущего из жилого сектора к транспортному узлу, в ряд стояли несколько межуровневых лифтов, которые связывали между собой районы колонии. При этом покрываемые расстояния могли быть достаточно большими, чтобы затянуть процесс транспортировки на несколько минут. Еще больше времени можно было потратить в очередях к лифтам, которых, мягко говоря, не хватало для плотно заселенного жилого блока. Особенно явно это проявлялось во время пересменок, когда первая смена возвращалась домой, а вторая только начинала рабочий день. Это место традиционно становилось площадкой для выяснения отношений между соседями.