«Иногда мне кажется, что все это произошло буквально вчера, иногда кажется, что очень давно. События, которые приключились со мной в последнее время, легли черным пятном в моей душе и если-б не хороший конец, как в кино, это пятно было-бы со мной до конца моих дней. Но, даже самый счастливый финал всех событий не поможет мне навсегда забыть прошлое и не думать о нем. Разумеется, я не смогу забыть лицо маленькой Эли, чья жизнь кончилась, так и не успев толком начаться. Мысли о ней меня пугают, а еще меня пугает мой дар, который присутствует во мне. Когда он во мне появился, я не могу сказать, может, недавно, а может, был с самого рождения и просто не хотел давать о себе знать. Но, когда я обнаружил его в себе, поначалу он меня забавлял, потом стал надоедать, потом стал пугать. Это – предвидение. По ночам я видел сны, а утром, в течении дня, все, что я видел в снах, все непременно сбывалось. Однажды мне приснился мой школьный друг Саня. Он лежал в траве лицом вниз, я подбегаю к нему, трясу за плечо, затем, переворачиваю его и вижу, что он мертв. Утром я рассказал ему этот сон и стал умолять его не выходить никуда из дома, но он лишь поднял меня на смех. Я был в отчаянии, он знал о моем даре и считал его лишь совпадением, без всякой мистики. Его сбила машина. Юный лихач, любитель острых ощущений, каких сейчас много развелось, не заметил его и за минуту отнял у него жизнь. Собственно, всю свою жизнь я увидел во сне. Во сне я увидел, что буду работать в библиотеке ночным сторожем, в той самой, в которой работает моя мать. А еще я видел во сне цифру 2003, именно тогда на дворе стоял 2003-й год».
****
Сергей стоял в читальном зале библиотеки. Напротив него, за столом сидела Ирина, его мать, которая работала здесь библиотекарем. Она изучала написанное им заявление, где он просит принять его на должность сторожа. Наконец, изучив текст, она произнесла:
– Хорошо, завтра отправим твое заявление в центральную библиотеку, а с понедельника, думаю, ты уже заступишь сюда на дежурство – и она одарила его улыбкой.
Незаметно прошел день и наступила суббота, которая так-же прошла незаметно, впрочем, как и воскресенье.
В понедельник, в четыре часа дня Ирина позвонила с работы Сергею домой:
– Сереж, ты собираешься уже?
– Да, потихоньку собираюсь – сказал он, взглянув на часы.
– Я тебя здесь буду ждать.
– Хорошо – сказал он и положил трубку. Затем, вновь взглянул на часы. До предстоящего, первого дежурства у него оставался час.
Он направлялся в библиотеку и шел по тихому скверу. На скамейке сидели две девушки, одна из них окликнула его:
– Молодой человек, разрешите прикурить – попросила она, когда Сергей вынимал из пачки сигарету. Взглянув на нее, Сергей подошел и молча протянул ей сигарету.
– А найдется огонек? – вторая девушка с улыбкой наблюдала, как ее подруга заигрывающим тоном обращается к Сергею.
– Найдется – сказал он, подставляя зажигалку.
– Благодарю, Анжела Олейник – демонстративно представилась она, ее подруга захихикала.
– Очень приятно, Сергей Скворцов – так-же демонстративно представился он.
– Очень приятно, мы еще встретимся.
– Наверняка – ответил Сергей и продолжил путь на дежурство.
В библиотеке, кроме Ирины, уже никого не было. Она дожидалась Сергея и когда он пришел, сказала:
– Ну, я пошла, вот ключ от библиотеки – показала она. Сергей взял ключ и бросил взгляд на картотеку читателей, которая располагалась в ящике стола.
«Анжела Олейник», прочитал он надпись на карточке и взял ее в руки. Сергей понял, это та самая девушка, которая попросила у него прикурить в сквере.
– Ужасная девчонка, страшная должница и к тому-же, предоставлена самой себе – сказала Ирина, заметив, что Сергей изучает карточку Анжелы. Сергей удивленно взглянул на мать, но ничего не сказал, лишь, молча проводил ее взглядом.
Закрывшись, Сергей прошел в читальный зал, где вдоль стен возвышались стеллажи с книгами. Пройдя по помещению, он прошел в зал и прильнул к окну, из которого открывался вид во двор. Его сердце вдруг забилось чаще. Он увидел Анжелу, которая куда-то направлялась. Он не сомневался в том, что причиной его сердцебиения была именно она. К тому-же, оно забилось еще чаще, когда он увидел, что она направляется к нему в библиотеку. Не дожидаясь, когда она постучит, он поспешил открыть ей дверь.
– Ой, привет, а ты что здесь делаешь? – с улыбкой спросила Анжела.
– Сторожу я здесь, а ты чего поздно пришла, библиотека уже закрыта?
– Понятно, а я хотела книжки занести.
– Хорошо, можешь оставить, а я завтра передам их – ответил Сергей и вдруг вспомнил слова покойного друга Саши:
«Когда я в первый раз пришел на свою работу, на железно-дорожный переезд, со мной в будке была такая девушка! Попросилась укрыться от дождя, ну, ты ее знаешь, Серега, моя теперешняя жена».
– Почему ты улыбаешься? – спросила Анжела.
– Так, вспомнил слова своего старого друга.
– Какие слова? – Сергей пересказал и Анжела тоже улыбнулась.
– А чем твой друг занимается?
– Уже ничем, он погиб два года назад – улыбка тут-же сошла с лица Анжелы и она сказала:
– Извини.
– Ничего – тихо произнес Сергей, затем, взглянул на нее и добавил: – проходи – и он отступил в сторону, пропуская ее вперед.
Они не заметили, как разговорились, не заметили, как за окнами стемнело и часы показывали одиннадцатый час.
– Ой, мне уже пора – сказала Анжела, взглянув на часы.
– Я провожу тебя – предложил Сергей.
– Хорошо – согласилась она.
Анжела подошла к своему подъезду и сказала:
– Ну, вот мой дом, пока.
– В следующий раз придешь? – спросил Сергей.
– Непременно, пока – с улыбкой произнесла она и чмокнув его в щеку, поспешила домой. Сергей взглянул ввысь и негромко произнес:
– Саня, твоя теория верна, сегодня первый день моей работы и в этот день со мной тоже была девушка, как и с тобой тогда, кто знает, может быть… – но, загадывать Сергей не стал.
Сергей открыл глаза и взглянул на часы. Без пятнадцати девять.
– Черт – выпалил он и вскочив со своей кушетки, начал быстро собираться домой. Конечно, если-бы не ночная прогулка, он бы встал вовремя и не проспал-бы. Он уже стоял в гардеробе и одевал куртку, когда дверь библиотеки открылась и вошла Ирина.
– А я вообще-то, тебя дома ждала, ты почему задержался? – спросила она удивленно.
– Сам не знаю, ночью долго заснуть не мог – ответил он, стараясь держаться спокойно.
– Ну, хорошо, иди домой, завтрак я оставила на плите.
– Ладно – сказал он и покинул помещение. Ирина повесила в гардеробе пальто и прошла в читальный зал и тут она застыла в недоумении. На столе стояли две чашки с остатками чая.