ГЛАВА 32
Все новогодние праздники в моей голове крутилась мысль об общих с отцом день-гах, лежащих мертвым грузом на его счету в банке. Время шло, а применения им не нахо-дилось. Моя надежда на то, что отец, уйдя от нас с Сергеем, тут же придумает себе какой-то бизнес, возьмет эти деньги и начнет себе зарабатывать, не оправдалась. За полгода отец даже не попытался чем-либо заняться. И когда он пришел к нам в гости, я понял, что отец мыкается, не зная, что делать. Его согласие заняться промышленными моющими средст-вами немного меня успокоило. Сарказм Сергея по этому поводу я пропустил мимо ушей и был рад одному – отец, пусть и косвенно, но все-таки снова рядом. И я не разделял реак-цию напарника, болезненно реагируя на такое отношение к новому начинанию. Я верил в отца. Да, я точно знал, что направление деятельности не из простых, и быстрых результа-тов лучше не ждать. «Но раз отец взялся, то результат будет», – решил тогда я, успокоил-ся, и… и в голову полезли мысли о деньгах. С ними надо было что-то делать. Оставлять их в банке на съедение инфляции было верхом глупости. Не для того мы с отцом заработали их с таким трудом. Вариант с недвижимостью крутился в моей голове уже пару месяцев и, наконец, созрел.
– Па, слушай… – начал я, подсев к отцу на диван в его комнате. – Я тут подумал, чего деньгам нашим в банке лежать, может, давай, купим квартиру на них, а?
Отец посмотрел на меня слегка отрешенным взглядом, потер руками лицо, будто умылся, цыкнул, кашлянул, переспросил: «Квартиру?»
– Ну да, квартиру! Деньги все равно дуром лежат, а квартиры постоянно дорожают! Мы просто вложим деньги в недвижимость, и пусть лежат, но так их хоть инфляция есть не будет, и заработаем еще что-нибудь!
– Кхм… – подпер отец подбородок рукой и уставился в стену перед собой.
– Че ты молчишь? – спросил я, выдержав паузу в ожидании ответ.
– Думаю! – выпалил отец и встал. – Надо подумать!
– Ну, пошли на кухню, попьем чаю! – предложил я. – Заодно и подумаем…
Чайник был поставлен на плиту и начал греться.
– Мысль неплохая… – произнес отец. – Надо только посчитать прикинуть, хватит ли у нас денег, и на какую квартиру…
– На готовую не хватит ни на какую! – отрезал я. – Я уже считал! Только на долёв-ку хватит и то на однушку!
– Долёвка – это, ты имеешь в виду, чтоб вложить деньги, а квартира будет еще строиться? – сел отец на стул и оперся локтями на стол, положив подбородок на руки.
– Да, долевое строительство! Там цены же ниже, чем на готовое жилье, а иначе никак! У нас не хватает на готовую даже на однокомнатную квартиру! – затараторил я.
– Подожди, не тарахти! – осадил меня отец. – Дай подумать!
– Думай… – чуть растерялся я, буркнул. – Кто тебе не дает?
Отец налил себе кофе, я – чай.
– Так! – закинул ногу на ногу отец, принялся ей мерно покачивать, жонглируя на носке тапком. – Квартиру, значит, предлагаешь купить… ну-ну… мысль интересная!
Он размешал сахар в чашке, вынул из нее ложку, поднес к губам, подул, облизал и аккуратно, вымеряя параллельность линии стола, положил ее подле кружки.
– Как твой этот знакомый Вася! – добавил я, вспомнив с ходу еще один аргумент. – Он как раз этим и занимается же, заработал деньги на своих цветах и фруктах и в кварти-ру их вложил и строит сейчас там ее!
– Нннуу… да, – произнес в раздумье отец. – А ты уже цены узнавал!? Надо же точ-ные цены узнать! Узнать, какая строительная компания, где и что строит, надежная ли она! Это все не так просто, как тебе кажется!
– Па, ты как с идиотом со мной разговариваешь! – вытаращился я на отца. – Ну, ко-нечно, надо все это узнавать! Я ж не предлагаю взять снять деньги с банка и отнести их в первую попавшуюся шарашкину контору!? Ясное дело, все узнаем, все цены, где, какие дома строятся, прикинем и выберем! Я не вижу в этом никакой проблемы!
– Да у тебя нигде нет никакой проблемы! – сказал отец и замер, сверля меня изуча-ющим и недовольным взглядом, хмыкнул. – Шустёр ты, как я погляжу!
– Да че шустёр то!? – возмутился я. – Ну а какой смысл в том, что деньги лежат тупо в банке, па!? Ну ведь их там инфляция жрет! Они через два года в труху превратятся! Мы для этого их что ли зарабатывали!?
Я морально выдохся, замолк. Тут же на меня навалилась физическая усталость.
– Ладно, ладно, ты не суетись, – примирительно сказал отец. – Я тебя понял. Просто это серьезный шаг, надо его хорошенько обдумать. И только давай без этих твоих «быстрей-быстрей, давай-давай»!
– Па, давай, как угодно, лишь бы толк был, – буркнул я, парируя.
– Ну, все, раз решили, то займемся, – подытожил отец. – Надо будет выбрать время и проехаться по строительным конторам.
Я пошел качаться. 5 января в четверг я собрал сумку со спортивной формой и по-шел в тренажерный зал – старую качалку в подвале школы, которую я забросил несколько лет назад, променяв на сигареты, алкоголь и клубы. Я спустился в подвал. Внутри ничего не изменилось, парень-администратор был все тот же. Мне даже показалось, будто он ме-ня узнал – кивнул, едва я зашел в его комнату и пожал руку. Я заплатил за месяц вперед сумму, которую я спустил бы в клубе за один вечер, подумал «насколько все-таки дешево следить за здоровьем и как дорого его гробить».
Я еле-еле отзанимался час. С первым же поднятием штанги, показавшейся мне не-вероятно тяжелой даже с небольшим весом, суставы стали ныть. Я тяжело задышал, серд-це гулко застучало, пот обильно проступил на футболку – весь мой организм оказался дрябл. Неприятное открытие. Я с трудом смог подтянуться три раза, с печалью вспомнив те времена в армии, когда, специально не занимаясь, в легкую подтягивался пятнадцать раз. Моя немощь породила злость и решимость. Я твердо решил заняться собой. Пыхтя, я влез на лавку, шумно дыша, с трудом согнул тело десять раз, пресс свело. Занывший к концу тренировки желудок лишь добавил злости. Я таскал штанги и гантели, радуясь, как с каждой каплей пота из моего тела выжимаются годы кутежа и праздной клубной жизни.
– Бля, все тело ломит, пиздец! – брякнул я в понедельник 9 января, едва появив-шись на работе, кряхтя, усаживаясь в кресло. – Сходил Рома в зал, называется!
– Ты качался что ли!? – оторвал взгляд от бумаг Сергей и удивленно и встревожено уставился на меня.
– Да, решил податься в спортсмены! – хохотнул я. – Бухать и курить же бросил! Те-перь следующая стадия – спорт называется!
– Тебя прям не узнать! – улыбнулась Вера.
Сергей, не отрывая от меня внимательного взгляда, покачал головой, отложил бу-маги в сторону, распрямился в кресле, выдохнул:
– Да, Роман, щас к лету накачается! Его будет не узнать!
– Да ладно! – отмахнулся я, пытаясь сбить сарказм восхищения. – Себя если просто в порядок приведу, и то дело будет! Я за штангу взялся, она такая тяжелая, Серый! Писец! Я чуть не обосрался, когда ее поднял…