На часах было 23.30, пятница, 14 ноября 2050 года по земному времени. Полёт на планету Марс подходил уже к концу. Космический корабль с ядерным двигателем и ядерной силовой установкой мегаваттного класса, покинув орбиту Земли месяц назад, сейчас приближался к Марсу. На борту были четверо астронавтов: Джон и Кэтрин, Глеб и Ольга – две семейные пары.
В иллюминаторы была видна красная планета, и Кэтрин смотрела на неё как заворожённая.
– Интересно, а вернёмся ли мы на нашу Землю через полгода? – спросила она у Ольги.
– Если не совершим ошибок и не подведёт техника, то да! – ответила Оля.
– Так, девочки, давайте позавтракаем на скорую руку и будем готовиться к высадке на планету, – сказал Джон, командир корабля.
– Да, сегодня нам предстоит трудный день, – поддержал за завтраком Глеб.
– Всё надо делать по плану, – продолжил Джон. – Во-первых, нам нужно самим спуститься на планету и разгрузить со спускаемого аппарата экскаватор-амфибию. Второе – выкопать с помощью него место под будущее наше жилище, надуть жилой блок в этой яме и засыпать его сверху грунтом, чтобы маленькие метеориты не пробили бы наш новый жилой дом. Во-вторых, – продолжил Джон, – надо выгрузить со второго спускаемого аппарата хай-тек СВЧ-печь, с помощью которой мы будем производить для себя воздух, воду и еду из марсианского грунта, нагревая его в этой печи до образования плазмы и давая далее разность потенциалов на пластины-электроды внутри печи, а затем охлаждая эту массу. А остывая по определённой технологии, эта консистенция будет осаждаться в виде газа (воздуха), воды или съедобной пищи на этих пластинах. В-третьих, чтобы и СВЧ-печь, и амфибия работали, нужно подпитывать их электроэнергией от рычажного Perpetuum mobile, который мы спустим на многоразовой ракете Space-X, поскольку он весит несколько тонн.
– Нам надо до вечера сегодняшнего дня успеть собрать вместе и амфибию, и СВЧ-печь, и силовую установку, чтобы можно было построить жилище и запитать его, – подытожил Глеб.
– В этом нам поможет наш робот Фёдор, – сказала Ольга.
– И меньший, чем на Земле, вес этих машин, – вставила Кэтрин.
– Что ж, если вы уже все позавтракали, пока я излагал вам свой план действий, теперь вы можете надевать скафандры и занимать свои места в посадочных модулях, – скомандовал Джон.
– Главное, чтобы эти посадочные модули далеко не разлетелись друг от друга, – заметил Глеб.
Когда весь экипаж уже находился в двух разных модулях, Джон провёл быстрый сеанс связи с Землёй с корабля и затем прошёл в модуль.
– Земля дала нам добро, мы можем спускаться на планету, – сказал он и перевёл в автоматический режим управления посадочные модули.
Далее всё шло на автопилоте по плану: отстыковка от основного корабля, виток вокруг Марса и спуск на парашютах с включёнными посадочными двигателями.
Когда модули примарсианились, то находившиеся в них члены экспедиции зааплодировали.
Выйдя из своего модуля, Джон и Глеб вытащили робота Фёдора и включили его. Поморгав лампочками, Фёдор вытащил из модуля СВЧ-печь и повёз её в установленное место, а Джон и Глеб пошли ко второму модулю, в котором находились девушки.
Подойдя к нему, Глеб открыл люк, и Оля с Кэтрин вышли наружу. Все вместе они вывезли по трапу на Марс экскаватор-амфибию. Это было несложно, ведь сила притяжения на планете была примерно в три раза меньше земной.
Сев в амфибию, Джон послал экипаж наладить связь с Землёй, а сам поехал к тому месту, где предстояло выкопать котлован под жилище.
Пока Фёдор вёз СВЧ-печь, Джон копал яму, а Ольга и Кэтрин установили тарелку-антенну для связи с Землёй. Она могла также принимать программы телевидения и Интернета.
Через час котлован был уже готов, Глеб спустил в него надувной дом-отсек и с помощью баллонов со сжатым воздухом надул его. Затем Джон засыпал этот дом сверху грунтом.
В это время подоспел Фёдор и установил рядом с домом СВЧ-печь. Оля же привезла к дому на тележке запасы воды, еды и некоторые вещи для экипажа из спустившегося модуля.
Все астронавты вошли через камеру-шлюз в надувной дом и, сняв шлемы, приступили к обеду, изредка обмениваясь репликами.
– Сейчас надо будет послать Фёдора приготовить космодром для посадки многоразовой ракеты Space-X, – сказал Джон. – В ней есть силовая установка для выработки электроэнергии, с помощью которой мы будем здесь жить и работать вплоть до прилёта следующей миссии колонизаторов.
– Девушки сейчас пойдут высаживать мох и лишайник вокруг нашего жилища, – продолжил Джон, – а мы с Глебом пойдём скоро встречать ракету. Так что все за дело! Встретимся все вместе вечером! – закончил он.
Джон отдал приказ Фёдору, и он, сев за руль амфибии, выехал в указанное место и включил СВЧ-лучи под днищем. Амфибия медленно ехала, лучи с большой температурой спекали песчаный грунт Марса, превращая его в твёрдое стекло. Это нужно было для того, чтобы ракета Space-X, садясь на планету, не подняла песчаную бурю.
Через три часа Фёдор закончил обустраивать посадочную площадку, и Джон отдал команду на посадку ракеты на красную планету. Ещё через двадцать минут ракета отстыковалась от корабля и начала снижение на подготовленную площадку.
Когда ракета села и двигатели затихли, Джон, Глеб и Фёдор подошли к ней и, открыв сбоку люк, стали по частям вытаскивать по трапу на тележках силовую установку.
Когда двигатель был вытащен из ракеты, Фёдор и Глеб прицепили его к амфибии, и Джон, сев за руль, перевёз её к новому жилищу.
Подъехав к дому, ребята оставили робота Фёдора возле входа, а сами прошли внутрь. Там их уже ждали Ольга и Кэтрин с накрытым столом.
– Мы сегодня неплохо поработали, – сказал Джон, кушая яблочное пюре из тюбика. – Завтра девочки будут дальше рассаживать мох и лишайник, а мы с Глебом соберём силовой двигатель и запитаем наш дом и хай-тек СВЧ-печь.
– Что же мы будем делать здесь ещё полгода, если мы уже основную работу выполнили? – спросила Кэтрин.
– Как что? – ответил ей Глеб. – Копать грунт под следующие дома поселенцев, строить дороги, производить воздух и воду для будущих марсианских миссионеров!
– Понятно, – сказала Кэтрин.
Разделавшись с ужином, Оля спросила:
– Что будем сейчас делать: посмотрим новости с Земли или сыграем в карты?
– Прежде всего свяжемся с Центром, – сказал Джон и включил компьютер.
Через пять минут появился начальник полёта и спросил:
– Как вы там? Всё ли успели сделать? Всё ли у вас нормально?
– Всё нормально! Всё идёт по плану! Все живы и здоровы! – ответил Джон. – Завтра будем собирать силовую установку. Настроение боевое.
– Немного устали, конечно, в первый день, но здесь не сложнее, чем на зимовке на полярной станции в Антарктиде, – заканчивая сеанс связи, подытожил Глеб.