Эта необыкновенная история произошла несколько лет тому назад, где-то далеко-далеко за Уральскими горами, в дремучей Сибирской тайге, где на сотни вёрст вокруг не встретишь ни единого человека, где по неизведанным тропинкам бродят дикие звери: волки, медведи, рыси и кабаны; где грибов и ягод видимо-невидимо и шустрые белочки с удовольствием лакомятся кедровыми орешками, не забывая, однако, делать припасы на долгую холодную зиму; где вокруг стоят огромные, чуть ли не до самого неба, сосны и ели, а по ночам где-то в чаще леса кричит филин, сидящий на высокой сосне и зорко высматривающий свою добычу, несмотря на непроглядную темень вокруг.
И вот там, в самой чаще леса, на берегу небольшой речки, стоит бревенчатый дом, в котором живёт маленькая девочка Танюша со своими родителями – папой Мишей и мамой Люсей. Кроме папы и мамы у Танюши ещё много друзей: кот Васька, собака Бобик, а также поросята, курочки и кролики, каждому из которых маленькая Танечка дала имена, но постоянно их путала, потому что они были очень похожи друг на друга и отличить одного от другого не было никакой возможности. Таня целыми днями играла с ними, кормила и ухаживала за всеми зверушками, и они очень любили маленькую девочку, и радовались когда видели, как Танюша идёт по двору. Раз появилась Таня во дворе, – значит кому-то сейчас перепадёт что-нибудь вкусненькое.
Все животные жили очень дружно, особенно кот Васька и пёс Бобик, которые друг в друге души не чаяли, постоянно вместе ходили по двору, часто лежали на травке рядышком, положив головы друг на друга, и грелись на солнышке, зажмурив глаза. Только изредка пёс вдруг вскакивал с места, и долго стоял не шевелясь, напряжённо всматриваясь в чащу леса, почуяв какого-нибудь дикого зверя, который бродил где-то неподалёку и близко-близко подошёл к дому, привлечённый запахом пирожков или жареной картошки, которые приготовила на обед Люся, и аромат от которых распространялся по всей округе, привлекая диких животных.
Так и жили люди в тайге, – далеко-далеко от суеты больших городов, от машин, от людей, – жили себе, поживали и нисколько не горевали от того, что вокруг на сотни вёрст нет ни единой живой души. Свою жизнь они ни за что не променяли бы ни на какую другую. Не жизнь, а малина! Кругом лес, воздух чистый-чистый, а сколько грибов и ягод вокруг! Рядом с домом речка, и можно сесть в папину моторную лодку и отправиться с ним в небольшое путешествие, не забыв взять при этом удочку. Рыбы здесь так много, что она чуть ли не сама в лодку прыгает, только успевай подбирать! Что ни говори, – нет ничего лучше на свете, чем близость к природе!
История наша началась суровой сибирской зимой, перед самым наступлением Нового года, 31 декабря.
Утро выдалось ясным, солнечным и морозным, под стать радостному настроению, которое всегда бывает в предвкушении празднования Нового года. Миша сладко спал, улыбаясь во сне, – скорее всего видел очень хороший сон; как вдруг почувствовал, что кто-то легко теребит его за нос. С трудом открыв сначала один глаз, а потом второй, он обнаружил, что над ним склонилась его дочка – маленькая Танюша, и, весело смеясь, проговорила:
– Доброе утро, папочка! С наступающим тебя Новым годом! Извини, конечно, что разбудила, но хочу тебя кое о чём спросить – ты, случайно, ничего не забыл?
– Доброе утро, доченька! Ах да, извини, действительно, забыл! Надо тебе дать план работы на день. В общем, – слушай внимательно: нарядите с мамой ёлку, приготовите праздничный ужин, и не забудь разбудить меня часов в шесть, чтобы я Новый год не пропустил. А я пока посплю! Да, – и всех зверушек не забудьте накормить!
С этими словами папа снова закрыл глаза и перевернулся на другой бок, с головой накрывшись одеялом. Через секунду раздался его громкий храп.
– Папочка, не притворяйся, – я же знаю, что ты не спишь! Ладно, – придётся мне самой сказать тебе, что ты забыл. Ты забыл принести из лесу новогоднюю ёлку! Праздник на носу, а у нас до сих пор нет ёлки! Хорошо, что у тебя есть я, твоя дочь Таня, которая помнит обо всём на свете! Ума не приложу, что бы вы делали с мамой, если бы не было меня!
Сон у папы как рукой сняло. Через пару секунд он уже сидел на кровати, даже не успев открыть глаза.
– А ведь и правда, как же мы об этом забыли! Спасибо, что напомнила, доченька, а то остались бы без праздника, если бы не ты! Надо срочно бежать в лес. Так, кто пойдёт со мной за ёлкой?
Сидящие у печки пёс Бобик и кот Васька, до этого момента внимательно наблюдавшие за разговором папы и Танюши, вдруг внезапно начали зевать и через пару мгновений улеглись на пол, притворяясь что спят. Кому же охота в канун Нового года покидать большой тёплый дом и идти по морозу в чащу леса за какой-то ёлкой?
– Уважаемый пёс Бобик, не имеете ли желания прогуляться со мной в лес и помочь срубить новогоднюю ёлочку? – хитро улыбаясь, проговорил папа Миша.
– Спасибо, конечно, за оказанную честь, но нет, не имею! – подняв голову, сонным голосом ответил пёс. – Вот Васька имеет такое желание!
– Ничего подобного! – встав с пола, недовольно проговорил кот. – Да и не могу я в лес идти, – там глубокие сугробы, и я сразу утону в снегу. Я же не заяц – по сугробам прыгать! Пусть лучше Бобик в лес идёт – у него это лучше получается!
– Так, мне это надоело! – недовольно пробурчал Миша. – Слушай моё решение – через десять минут ты, Бобик, должен стоять у двери и быть готовым выходить. Честь идти за ёлкой предоставляется тебе!
– Повинуюсь, Хозяин! – проворчал недовольный пёс. – Я так и знал, что этим всё кончится! Как мясо лопать и телевизор смотреть, так это Васька, а как в лес переться на лютый мороз, так это Бобик! Всегда одно и то же!
Через несколько минут Миша, уже умытый, был готов отправиться в путь. Он взял с собой топор, положив его в рюкзак, попрощался с дочерью и женой и отправился в дорогу вместе со своим верным псом. Ёлок вокруг было видимо-невидимо, поэтому далеко идти не было смысла, но Михаил по опыту других лет знал, что чем больше выбор, тем больше хочется ёлочку получше, попушистее и позеленее, и, в конце концов, он всегда уходил далеко от дома вместо того, чтобы срубить ёлку поблизости и не тащить её издалека. Так случилось и на этот раз. Переходя от одной ёлочки к другой, Миша и Бобик не заметили, как углубились в чащу леса на две версты, не меньше. Как тут отказать себе в удовольствии прогуляться по морозному лесу! Сквозь вековые сосны и ели пробивается солнышко, заливая всё вокруг ярким светом, тяжёлый снег лежит на деревьях, и от этой тяжести пригибаются их ветви, и такая кругом тишина и покой. Ни одной живой души вокруг, только время от времени то тут, то там встречаются звериные следы, которые Миша читал на снегу как раскрытую книгу. Вот заячьи следы, а вот и беличьи. Здесь прошёл лось, а вот тут лиса недавно пробежала. Вот и стая волков, а вот и хозяин тайги – косолапый медведь оставил след, который не спутаешь ни с каким другим следом.