Я решил перебрать свой архив. И наткнулся на старую серую тетрадь, намереваясь её выбросить. Перевернув несколько страниц, я увидел, как среди выцветшего рукописного письма проявился печатный текст: «Завтра в 16 час. будь на месте… У входа в метро Ак…» Судорожно перевернул следующую страницу, но ничего больше не появлялось.
* * *
Угадывать название метро долго не пришлось. Станция метро «Академическая» – это ближайшая, а других станций на буквы «Ак» я вспомнить не мог. На следующий день ровно в 16 ч. я стоял у входа метро и внимательно всматривался в лицо каждого проходящего человека. Вдруг услышал голос: «Возьми…» В протянутой руке я увидел тетрадный лист, свернутый вчетверо.
С запиской в руках я пытался вспомнить образ этого человека… В черном прямом, как цилиндр, пальто и такого же цвета шапочке, в темных очках. Глухим, странным голосом сказал: «Возьми…» После чего исчез в дверях метро.
Отойдя от оцепенения, я развернул записку, надеясь прочитать какое-то послание, но одна её сторона была исписана давно выцветшими чернилами, а другая – была чистая. Лист был похож на одну из страниц той самой старой тетради, которую я рассматривал вчера.
В недоумении я вернулся домой и стал листать старую тетрадь. Оказалось, что последняя страница у неё была вырвана. Достал переданный мне лист и приложил его к оставшимся кусочкам. Он точно совпал с остатками последнего листа, а на его рукописных строчках снова появился печатный текст: «Напиши на обороте страницы».
Перевернул последнюю страницу. Что нужно было написать? Я не представлял. После долгого раздумья написал букву «А». Она тут же исчезла. То же произошло и с последующими буквами. И только последняя буква алфавита осталась на бумаге. Заглавная буква «Я» красовалась на чистом поле листа. Тогда я стал писать все буквы алфавита, перебирая их по порядку. Наконец, прописная буква «п» осталась стоять написанной на небольшом интервале от буквы «Я». Поняв правила игры, мне удалось написать целое слово. В результате получилось:
«Я передаю …» Тут я остановился и стал думать, чтобы это могло значить? Тревога и неприятные предчувствия снова охватили меня…
* * *
Продолжив перебирать буквы алфавита, я замер, остановившись на букве «У». Написанная фраза выглядела теперь так: «Я передаю ду…у».
Боже мой! Я ничего и никому не передаю! Тем более, это! Смысл, которого ясен и без отсутствующей буквы!
Если мне предлагают чью-то душу! Но зачем? У меня прекрасная душа! Я ею доволен!
Рассуждая так, я уже почти засыпал, лежа на своем диване. Зимой, когда небо затянуто тучами и позднее утро переходит в ранний вечер, то в моей квартире всегда полумрак. Вдруг в этом полумраке беззвучно включился телевизор, появилось светло-серое пятно. Вижу на экране картинку: сквер, газон, отдельно стоящая скамейка… Недалеко виден вход в метро «Академическая», снова скамейка и цифры 16 ч. 00 мин. Картинка исчезла…
* * *
На следующий день, в 16 ч. 00 мин, я сидел на той самой скамейке. Вдруг рядом сел незнакомый человек, одетый в черное пальто, в очках. Я сразу задал вопрос:
– Вы кто и откуда?
– Я из соседней Галактики. Меня интересуешь только ты. Мне необходимо передать тебе вторую земную душу, которая находится у меня. Она очень хорошая, но мне мешает, так как я должен войти в Совет Круга управления нашей Галактикой.
Требования нашего Совета одно – моя суть, моя энергетика должна быть чистая, без всяких примесей. Но у меня есть земная душа. Досталась она мне в наследство от отца. В своё время он контактировал на Земле с одной землянкой. Её душа осталась у отца, а затем передалась мне. Для нашей системы это недопустимо. Условие, при котором я должен передать её землянину, одно – это только с его согласия, добровольно.
– А как вы попали на нашу Землю, в нашу Галактику?
– Проблем нет. Уровень нашего развития очень высокий. Пространство и время для нас – это управляемая субстанция. Перемещение легко и мгновенно по всей Природе.
– Что за Природа?
– Это всё пространство вокруг нас, где находятся все Галактики – наша, ваша и другие. Представь бесконечный океан, в нем плавают все Галактики и всякое другое…
– Почему Вы раньше не входили в контакт с нашей Галактикой? – продолжал я настаивать.
– Мы недавно приблизились к вам. Наша Галактика уходила от Черной Дыры. Мы можем перемещать свою Галактику. Поэтому нам Черные Дыры не страшны. Вам – да!
– Что такое Черная Дыра?
– Я уже говорил, что Природа, известная нам её часть, – это океан. В нем плавают все Галактики – наша, ваша, в том числе и Дыры. Они хищники, всё, что их окружает, – это их еда, пища. Вы и Мы – их пища.
– А как вам удалось от неё оторваться?
– Мы изменили поля нашей Галактики, гравитационное и магнитное, в результате чего стали от неё отталкиваться.
– А нам Вы можете помочь?
– Нет, нельзя. У нас за передачу наших знаний наказание безусловное. Субъект подвергается диссимиляции на энергокванты.
Ваша земная душа, – продолжал он, – которую я должен тебе передать, кое-чему у нас научилась. Передав её тебе, я передам и некоторые знания, возможности, которыми ты можешь воспользоваться. Но она будет ограничена. Основная информация будет убрана из её памяти.
– А что ты можешь сделать на нашей планете? – спросил я, перейдя с ним на ты.
– Для вашего уровня цивилизации могу всё.
– И ничем не можешь поделиться?
– Нет, меня уничтожат. Мгновенно. Разглашение информации возможно только с разрешения Круга.
– Ну а совсем маленькую помощь… Есть у меня друг – Илья. Молодой парень, плохо видел, но учился в школе блестяще! После школы ему сделали операцию на глазах, и он потерял зрение вовсе. Остались в глазах одни блики. Умница, прекрасно образован, знает историю, географию, три языка, поэт. Пишет прекрасные стихи, талант…
– Нет, не могу. Он резко поднял к лицу руку, на которой находился какой-то предмет, похожий на часы, и исчез…
«Да, – подумал я, – так исчезнуть, даже не попрощавшись, как-то не вяжется с высокой цивилизацией».
– Да, – ответил он, появившись снова. Просто я продемонстрировал моё возможное исчезновение. Но я уже сказал, что кое-что тебе будет передано вместе с душой землянки.
Кроме того, всю возможную информацию о нашей Галактике я тебе передам. Я только что, за время своего отсутствия, получил разрешение от Круга. Объясню тебе всё, что ты захочешь про нас узнать. Однако то, что нельзя передавать, будет стерто из твоей памяти.
Посмотрев внимательно на него, я спросил:
– А у тебя лицо твоё?
– Нет, я взял лицо одного землянина, чтобы тебя не пугать. Может тебе будет удобно разговаривать со знакомыми лицами?
– Да, – ответил я.
– Хорошо, тогда я буду представляться для разговора с тобой одним из твоих друзей. Согласен?