Сергей Адушев - Восхождение в бездну

Восхождение в бездну
Название: Восхождение в бездну
Автор:
Жанры: Боевое фэнтези | Героическое фэнтези
Серия: Румбы фантастики
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Восхождение в бездну"

«Восхождение в бездну» – это роман- фэнтези, в котором тонкости современного жанра замысловато переплелись с религией и идеологией людей средневековой эпохи. Извечная борьба добра и зла, Бога и Дьявола, сил света и сил тьмы ставит перед героями непростой выбор. Какой путь правильный? К какой цели идти? С кем заключить союз? И чем обернётся этот выбор для каждого из них, для их близких и для будущего всей Империи – всеобъемлющим триумфом или глубочайшей трагедией? Ответы на все эти вопросы откроются героям только тогда, когда каждый из них окажется у последней черты, когда все маски падут и зло окажется злом, под какими бы личинами оно ни пыталось скрываться, а добро справедливо одержит победу (ведь именно так и было задумано Создателем), оставив после себя только один вопрос – какова цена этой справедливой победы?

Бесплатно читать онлайн Восхождение в бездну


© Адушев С. Н., 2022

© Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков, 2022

* * *

Акт 1

Дорога к Миру

С рвением всё становится возможным, с долгом всё становится простым.

Лука

Действие 1

Люциан

Осень. Дальневосточная периферия Империи. Назарет. Храм Благовещения. Поздний вечер.


Послушник Люциан не спит – это единственное, на что у него хватает сил. Ради этого дня он жил в отлучении от мира декаду лет, а последние семь дней провёл в молебне и голоде, чтоб плоть не отвлекала его дух от покаяния. Познать своё искомое возможно, только погрузив плоть в испытания, лишив всего земного и моля Создателя, дабы ниспослал своё благословение. Люциан знал всё это с самых малых лет, как и знал, что сейчас будет спрос за всё, прежде чем он примет новый обязательный для его рода сан. Его плоть на грани изнеможения. Ощущая, как душа соприкасается с перстом Всевышнего и уже готова покинуть бренное тело послушника, он ждёт, что всё же лишения и боль откроют в нём силу, необходимую для праведных деяний под властью Создателя. В таком состоянии он должен пройти своё становление, но не оно сейчас беспокоит послушника, а имя, которое открылось в приготовленных томлениях. Может, во сне, может, в молитвенном бреду ему явилось имя – Разиэль, и только его он держит сейчас в голове. Множество раз его уста шептали, в кошмаре кричали это имя, но суть так и не поддалась ему. Он ищет ответ усердней, чем жаждет становления, и трепет от того больше, чтобы не разочароваться в самом сане паладина прежде, чем получит его.

– Вставай, брат-послушник, пора, – наконец прозвучали долгожданные слова в его маленькой комнате голосом родного брата Михаила, что как колокол ворвались и тут же угасли в томных покоях.

Люциан открыл впалые глаза, веки которых покрылись нездоровыми тенями. Взгляд его тут же упёрся в серый потолок с выжженными чёрными пятнами от свечей. Лёжа на твёрдой кровати, он заранее приготовил вещи и надел их. Измождённое голодом тело он прикрыл рясовым балахоном, или иначе домино. Люциан поднялся с кровати, опираясь на свои колени, и длинные, до плеч, белокурые волосы потянулись ровными струями за ним, как усталая дымка.

В проёме дверей он увидел своих родных братьев по отцу: Михаила и Гавриила. Михаил старше на год Гавриила, но младше Люциана также на год. Одетые в подобные домино, они перекрыли собой выход, хоть и сообщают, что пора выходить. Им ещё по году ходить в послушниках до дня своего становления, и они покорно встречают день Люциана.

– Следуй за нами, брат, – Михаил резко и без лишних слов отвернулся от него, направившись вглубь коридора. По лицу же Гавриила заметно, как его изнутри раздирает чувство гордости и радости за своего старшего брата.

– Брат, я искренне рад за тебя, – он не смог сдержаться и вцепился в плечи Люциана, когда тот попытался покинуть свою затхлую комнату.

– Благодарю, – замер с лёгким замешательством на лице старший брат. – Ты сейчас смотришь на меня, на моё состояние и рад за меня?

– Конечно, как может быть иначе?.. – на глаза Гавриила накатывают слёзы, но он сдерживает их, проглатывая ком в горле. – Наконец-то ты освободишься от этих стен и волен будешь ступать тропой веры.

– Ты не заметишь, как неизбежно твой день придёт, брат, и мы встретимся в Приёмном зале нашего Отца.

– Да, но ещё так бесконечно долго, – Гавриил опустил взгляд, пытаясь задавить грусть в себе. – С трепетом жду своего дня, но сегодня твой день, брат… – он многозначно замолчал и, поймав на себе молчаливый взгляд брата, отпустил его плечи. – Прости меня за минутную слабость, я буду скучать, – молодое лицо замерло в улыбчивом выражении, на что Люциан ничего не ответил и лишь последовал за Михаилом, что так заметно удалился.

Коридор оборвался главным залом Скорби, где томится глухая тишина и ждёт, когда её нарушит очередной молебен. Михаил по-прежнему гордо идёт впереди, не оборачиваясь на бессильно бредущего позади Люциана. Только у входных дверей он остановился и равнодушно поклонился брату, что подошёл следом.

– Да прибудет с тобой хранитель, – склонив голову, Михаил замер, а вместе с ним и Гавриил, ожидая, когда Люциан, наконец, выйдет.

– И с вами, братья мои, – поклонился им Люциан и прижался дрожащими ладонями к дверям Храма. Братья стараются не смотреть на беспомощного брата, ведь помогать нельзя, а по-родственному хочется. Послушник навалился всем своим весом на деревянные двери, и они поддались. Закат острыми гранями ворвался в затемнённый зал Скорби и ударил по глазам.

Средь учащённых скал, как оазис в ущелье Гнёта, что является единственной дорогой, находится Назарет. Место силы, сокрытое от внешнего мира острыми пиками гор и неприступными склонами. В окружении лесной высадки возвышается плоская крыша одинокой колокольни в светло-серых тонах: Храм Благовещения. Он по сути своей является центром духовного бытия Назарета, чем и соизмерим с анклавом всего Мира. Просачиваясь между скал тонким шипящим водопадом, лазурная река Эль-Урдун омывает стены Храма и силой своей вращает колесо мельницы. Проходя под вымощенным булыжником мостом, за лесной высадкой она разливается малым озером, вода в котором, по поверью, безгрешна, как детская слеза. Знакомая дорога под ногами Люциана начинается от выхода из Храма и по мосту уводит в осенний лес, что уже покрылся золотом. Там, за чащей на поляне, его ждёт Экзарх в сопровождении двух Иеромонахов, чтобы спросить пред становлением. От его ответов будет зависеть многое в грядущем, ну а пока, склонив в покаянии голову, он неспешно покинул стены Храма и направился к ним. В стороне, на поляне, он почувствовал всем своим изнеможденным нутром чрезмерное внимание послушников, что прервали свою тренировку перед отбоем. Они замерли, ожидая взор Люциана, и он их не обделил. Послушники разом поклонились ему, ведь каждый из них знает, куда он идёт, и каждый в отдельности мечтает поскорей быть на его месте. От их благословения ему стало неожиданно зябко, и он накинул капюшон.

Изнеможденный Люциан, цепляясь из последних сознательных сил за поиски ответа сути имени, незаметно для себя прошёл всю дорогу и вошёл в лес. Закат почти поглотил солнце, и свет от костра стал заметней, пробиваясь через силуэты деревьев.

Одетые как один в схима[1], Экзарха отличает от Иеромонахов лишь наличие красного омофора[2] и отсутствие защитной вериги[3]. Они выстроились полукругом у жаровни, протянув руки к красным углям, и молчат. Их имена сокрыты, стёрты даже из летописи времён, и единственное обращение – через Ваше Высокопреподобие. Возраст самого Экзарха так же неизвестен, как и возраст самого Назарета, он здесь с начала времён, как минимум, так говорят. Большую часть времени он проводит в своей резиденции, что выточена на Откосе Благочестия. Там Его Высокопреподобие может наблюдать весь Назарет целиком недоступно высоко.


С этой книгой читают
Когда отца Дана убили за предательство, а его мать, не выдержав позора, сбросилась со скалы, мальчик стал изгоем для всех жителей поселения клана Топора. Предателю и его отпрыскам не место рядом с бравыми воинами севера, поэтому с Даном не хотели иметь ничего общего ни взрослые, ни дети. Только дочь вождя Астрид и её мать любили мальчика, и только поэтому ему позволили жить в деревне, но и эта привилегия для сына предателя быстро закончилась. Ник
Наш мир устроен гораздо сложнее, чем кажется. Эта книга раздвинет его границы и познакомит вас с далёкими измерениями, в которых живут удивительные существа, несущие важную миссию для всего человечества.От этих существ в буквальном смысле слова зависит судьба каждого из нас. Малейшая ошибка может привести к катастрофе и запустить на Земле необратимые процессы.Главный герой книги становится заложником обстоятельств и невольным участником масштабно
В книге повествуется о фантастических приключениях пришельца из другой Галактики на планете Земля, которого отправили на землю с особым заданием. Так как жители этой Галактики не обладали чувствами, переживаниями, желанием, честолюбием и многими другими качествами землян, у них не было понятий семьи, любви, карьеры, зависти, алчности, враждебности, войн и многого другого, что присуще землянам, Мастеру надо было навести контакты с землянами и поза
Книга оставляет неизгладимое впечатление. Автор то держит в напряжении, то позволяет расслабиться, приводя детальные описания или подмечая особенности погоды или характера. За героев повести искренне переживаешь, и это затягивает. Обнадёживающий конец у истории или печальный, ему верится, да и как не поверить, когда это происходит практически на твоих глазах и так правдоподобно. Ещё вчера врачи лечили пациентов, отцы возвращались домой. Читателя
Первая любовь прекрасна, просто потому что она есть.Новелла "Проститутка Маша" – это воспоминание о несбывшейся любви.
Когда в те тёмные времена среди грязи и болезней в своих зачатках только рождалась медицина, всем правила воля Создателя. Он решал кому жить, кому нет – именно так расценивали религиозники последствия лечебной практики.
В те тёмные времена, когда поддержка правителя была жизненно необходимой, отряд под командованием эрелима проводит рейд по доверенным землям. С чем столкнётся отряд, не мог предсказать никто…
Мир Вальдиры необъятен, богат на чудеса. Но далеко не всегда волшебный мир радостно раскрывает свои объятия в приветствии. В огромном мире встречаются мрачные и зловещие территории, некогда запечатанные таинственными Древними, скрывающие в себе тайны минувших эпох и чудовищных злобных монстров с яростью встречающих любого осмелившегося войты в их пределы… Мифическое Запределье можно смело назвать одним из подобных мест мира Вальдиры. Кто осмелитс
Боги вернулись в Файролл, и вроде бы на этом для Харитона Никифорова, известного в игре как Хейген, все должно было закончиться.Но как бы не так. У администрации игры на этот счет имеется другое мнение, и нашему герою волей-неволей придется к нему прислушаться. И не просто прислушаться, а ввязаться в разгорающуюся войну, в которой все будут сражаться против всех. Потому что в хорошей войне у каждого есть свой личный интерес.Вот только победитель
Юный ученик деревенского знахаря занят пополнением запасов алхимической кладовой своего учителя. Но однажды желание порадовать мастера становится роковым для парня. Эти события в корни меняют его жизнь и возможно определят будущее. Конечно, при условии, что он выживет…
Невероятных трудов стоило лишить Марка памяти и подарить новую "спокойную" жизнь. Однако, волею судьбы или злого рока в один из дней чья-то жестокая рука, сама того не подозревая, поставила крест на целом мире. Тяжелые печати темницы, где была заточена память Марка стали разрушаться и ничто уже не способно остановить приближающийся ужас. На этот раз Тьма накроет не один континент, а весь мир.Содержит нецензурную брань.
В книге отражается теория, которая возникает в будущем. Теория об истинном и физическом возрасте человека, который может разительно отличаться. Ее краеугольным камнем также являются масштаб и сущность личности. Согласно этой теории – каждый человек может проживать множество жизней на земле как на одном уровне масштаба сущности, так и повышая его. В будущем, корпорация которая владеет технологиями позволяющими заглядывать в человека и получать о н
Меня зовут Елена. Я работаю на военных с планеты Земля, охраняю космических туристов. Работа у меня не пыльная: времена межгалактических войн уже прошли, да и команда у нас хорошая – прикроют, если что-то пойдет не так. Конечно, иногда бывает одиноко, но я не жалуюсь. Однако все внезапно заканчивается (или, наоборот, начинается – кому как нравится), когда на наш автолет нападают неизвестные…
А вы знаете, кто живёт на антресолях и в шкафах рядом с вашими зимними шапками, варежками и носками? Это крошечные штопсы, которые весной впадают в спячку, а с начала ноября трудятся, не покладая рук, подслушивают людские желания, чтобы сделать из них пряжу для шарфа Деда Мороза. Именно шарф штопсов даёт ему волшебные силы для новогодних чудес. Но в этом году что-то пошло не так. И люди могут остаться без подарков, а может, и без зимы.
Каждый очерк представляет собой живое отражение будничной жизни итальянцев как в мегаполисе, так и на лоне природы, преломленный в сознании русского студента, с жадностью впитывающего все вокруг и проводящего неожиданные (чаще смешные, чем грустные) параллели с жизнью на родине. Путеводитель отличается от других тем, что наряду с историческими и культурным экскурсами погружает читателя во внутренний мир героя, полного несусветных фантазий.