С лицензией на использование и изменение в оформлении обложки книги было использовано изображение с https://akspic.com/image/72221-sand-desert-aeolian_landform-erg-dune
Она сидела на синем песке. Нежная загорелая светло-коричневая кожа, словно масло в гидроусилителе, переливалась на солнце, а чёрные как ночь волосы волнами спадали на плечи. Особь женского пола держала в одной из рук железный прут, которым выводила необычные узоры. Второй же рукой она строила нечто из механизмов, которые были разбросаны вокруг подобно камням. Большой воздушный змей, привязанный к шесту, временами колыхался, укрывая ее в своей тени. Подойдя поближе, я увидел рисунок и, разбросанные среди витиеватых узоров в хаотичном порядке, детали разных машин. Она меня не замечала, и я нарушил тишину.
– Что делаешь?
Она подняла голову. Я увидел милое лицо в веснушках и яркие лазурные глаза, обрамленные длинными ресницами.
– Я строю город, – она подвинула прутом конструкцию, от сосредоточенности немного нахмурившись и продолжив занятие.
– Что такое город? – незнакомое название крутилось у меня в голове, я никак не мог найти его аналог.
– Город? – Она на мгновение остановилась, задумалась и через минуту встала, опираясь на прут. Некоторое время она молча разглядывала свое творение, а потом перевела взгляд на меня. Этот неловкий момент показался мне вечностью.
– Не знаю, но говорят там жили Ро… – она вновь о чём-то задумалась, а потом с каким-то особым восторгом, подпрыгнув на месте, произнесла:
– Ну да! Ро там жили! Хотя названия я целиком не помню, но знаю, что в городах их было много. Они всё время старались что-то изобретать, куда-то спешили, а вечерами сидели вместе и разговаривали. – она шагнула ко мне и, приподнявшись на носках, потянулась вместе с арматурой, будто хотела дотянуться руками до неба. – Разговаривали, как сейчас мы с тобой, только их было больше и они назывались семьями. А ещё, скопление городов, складывалось в государства, и их тоже было множество.
– Государство? Что это? Зачем оно? – у меня было так много вопросов и так мало информации.
– Вот кабошон! – и она засмеялась не звонким, как я ожидал, а тихим детским смехом.
– У всех Ро была граница, – шаркнув между нами ножкой, она провела кончиком носка черту. – Её нельзя без разрешения переступать. Потому что, к примеру, у меня есть прут. Вот! – с гордостью помахала в воздухе железкой.
– А значит, я важный элемент и буду защищать… О?! Воздушного змея!
– Но зачем тебе граница и трость? Если от меня нет угрозы и я не хочу претендовать на змея, но есть желание с тобой сотрудничать.
На этот раз, она опустила голову и долго смотрела на полосу между нами.
– Извини, но этого я не знаю… Ро так мало оставили о себе информации, но их последствия видны до сих пор.
И тут я задумался, кем же были эти Ро. Вспоминая один древний потрепанный справочник, который уцелел от пожара, в нём я наталкивался на разного рода слова. Робость, рой, роль и ни одного подходящего среди шелеста этих страниц. Я вздрогнул от ее слов, вырвавших меня из раздумий.