Лин Коуэн - Мазохизм

Мазохизм
Название: Мазохизм
Автор:
Жанры: Психологическая консультация | Психотерапия | Зарубежная психология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2005
О чем книга "Мазохизм"

Лин Коуэн – доктор философии, практикующий юнгианский аналитик. Цель написания этой книги – помочь понять и исследовать мазохистские устремления, воплощенные в самых разных формах. Книга может оказать помощь людям, проявляющим склонность к мазохизму, может пригодиться специалистам-психологам, а также увлечь многих интересующихся вопросами психологии.

Бесплатно читать онлайн Мазохизм


Предисловие к новому изданию

При психологическом истолковании предмета, которому посвящена эта книга, а именно мазохизма, как правило, забывают о том, что уже по определению мазохизм содержит в себе удовольствие. Слишком часто его считают чистой патологией, и с этой точки зрения, видимо, не признают ту сторону удовольствия, которая с ним связана. При обычном психологическом подходе мы не только не обращаем внимания на наслаждение, которое доставляет мазохизм, но и на то, что, как правило, он сосуществует с садизмом в понятии садомазохизма, поэтому в нашем представлении целостное восприятия мазохизма оказалось связано с соответствующим, хотя не всегда неизбежным, восприятием садизма.

В этой книге Лин Коуэн необычно то, что в понятие мазохизма автор а priori вкладывает смысл, связанный с получением удовольствия (и именно это обстоятельство делает эту работу классической), и в дальнейшем его развивает, фактически возвышая до глубинного обсуждения мазохистского переживания и его связи с религией, а следовательно, и с культурой. Связь мазохизма с религией слишком часто упускали из виду в дискуссиях и в психологических трудах, написанных на данную тему. Мы убеждены в том, что присущая мазохизму патология мешает нам видеть эту связь в западной культуре, несмотря на то, что христианская, а точнее – римско-католическая религия, на протяжении почти двух тысячелетий признавалась религией, основанной на «идеологии страданий»[1].

Вместе с тем другие времена и другие культуры понимали и использовали связь между мазохизмом и религией[2]; причем религию трактовали не только в духовном смысле, но и в психологическом, причем в широком значении этого термина. Но в данном коротком предисловии мы не будем в это углубляться. Сделать это – означало бы отказать читателю в интеллектуальном наслаждении, игре и удивлении, которые провоцирует эта книга.

Вместе с тем читатель должен представлять, что в области психологии многое изменилось (особенно в психологии юнгианской и архетипической), как и в области культуры и в области представлений о сексуальности, ведь эта книга в набросках создавалась лет пятнадцать назад. Хотя, по-видимому, американская культура довольно сильно подавляет воображение и нетерпима к так называемым сексуальным меньшинствам, например, к мазохистам (вследствие страха перед болезнями, передающимися половым путем, и общей тенденции к смещению политики вправо[3]), – во всех остальных отношениях она стала более открытой и терпимой к самому разнообразному проявлению сексуальных отношений. Например, в 2000 г. в ночных клубах по всей стране отметило свою 25 годовщину Общество Уленшпигеля[4], причем не только в больших городах, но и в провинциальных, например, в таких штатах, как Пенсильвания и Коннектикут, а также в Вестпорте[5]. Кроме того, пирсинг, татуировки и клеймо на лице и теле, разнообразное членовредительство и стиль садомазохизма стали частью модных увлечений, особенно среди молодежи. В 1982 г., когда книга «Мазохизм» была впервые опубликована, этого не было.


Но эта книга была написана вовсе не для популяризации «культуры андеграунда»[6]. Хотя, конечно, она могла оказать на нее какое-то влияние, все же ее цель заключается в том, чтобы помочь понять, углубить, исследовать и отрефлексировать мазохистские устремления, зачастую скрытые в чувствах вины и стыда, появляющиеся в сновидениях или же выражающиеся в виде навязчивости. В ней содержатся юнгианские и – что особенно важно отметить – архетипические идеи. И в результате получилось не клиническое исследование фрейдистского толка (как можно было бы ожидать), а книга, ориентированная и вдохновляющая на то, как помочь себе.

Вместе с тем эта книга может быть интересна в ином аспекте. К. Г. Юнг утверждал, что в западной культуре нет практик, позволяющих достичь экстатического состояния для высших чакр, которое возможно в Кундалини Йога[7]. Но если принять религиозное отношение к мазохизму, выраженное в книге Лин Коуэн, можно сказать, что западная культура через мазохизм – либо в виде религиозного института, либо в виде распространенной практики – обладает возможностью достичь высшей чакры, описанной в Кундалини. Поэтому в странном переплетении идей в книге «Мазохизм» можно было бы найти ключ, помогающий понять, почему Юнг, а также первые[8] и последующие поколения юнгианцев, проявляли такой интерес к Кундалини Йога. Однако эта идея требует дальнейшего специального исследования.

Уважаемые читатели, позвольте мне просто сказать: я надеюсь, что все почерпнутое из этой книги – идеи, сравнения, детали, выводы – станут для вас неожиданным наслаждением и безболезненным удовольствием.

Джей Ливернуа



Поделюсь своей фантазией…

Алхимия нужды преображает

Навес из веток в золотой шатер.

ШЕКСПИР. «Король Лир»

Писать на подобную тему – значит без оглядки броситься в пучину мазохистских переживаний. К мазохизму я испытываю и глубокое отвращение, и не менее сильное влечение; я бунтую, даже несмотря на то, что в него погружается моя душа. Я нахожусь в классической зависимости от моей темы. У меня внутри начинают пробуждаться все мои фетиши, мои кумиры и мои симптомы; страница бумаги становится холстом, где рождаются образы, которые могли бы посоперничать с персонажами полотен Босха; они взлетают со страницы и начинают меня бичевать. Потерпев сокрушительное поражение в конце первого же абзаца, я начала с негатива, с погружения вглубь, и нет никаких признаков того, что у этой пропасти есть дно.

Я сознаю, что во многом дает о себе знать моя собственная психология, прорываясь в промежутке между точкой и красной строкой, проявляясь после каждого прилагательного. Это не помогает, но этого и не стоит избегать. Это – часть мазохизма: исповедь, саморазоблачение, обнажение, самораскрытие, раздевание, сведение к самой сути. Мазохизм важен не столько для сексуального удовольствия, сколько для жизни души. Возможно, для того, чтобы продвинуться вперед, нам время от времени придется взяться за хлыст, но уж если на нас воздействует объединяющая сила фантазии, обратного пути нет. Фантазию остановить нельзя, и она творит реальность.

Мазохизм – прежде, чем все остальное, – неотъемлемая реальность. Это – не абсолютное извращение, не ущербность, не отклонение от нормы, а сущность: отражение души во время ее мучительных страданий в такие моменты, которые невозможно описать словами. Это время испытания утонченной боли, наступающей смерти, нашествия жутких образов, невыносимой страсти, воспламеняющей и тело, и душу. Появление этой книги – по существу следствие «странной необходимости».


Я нахожусь в неоплатном долгу перед Мэри Линн Киттельсон, непревзойденным мастером слова, для которой редактирование этой рукописи было тяжелой работой и которая стала ее крестной матерью; нельзя было обойтись без ее верной руки и точного и веского слова. Благодаря поразительной игре воображения Мэри Линн, искусству владения словом, критичному отношению и твердому желанию выпустить эту книгу в свет она стала намного содержательней. Я хочу поблагодарить многих других людей, принявших участие в подготовке к публикации и выпуске этой книги: редактора Кэролайн Уининг, увидевшую в середине моего путаного текста нечто жизнеутверждающее и одним движением своего указующего магического карандаша открывшую ему дорогу; Джуди Грэй-Шафман, благодаря которой я начала писать эту книгу; Мэри Фидлер, которая с начала и до конца сохранила веру в успех, Джинн Пирс, Дуга Белкнапа и Демоса Лорандоса, которые были первыми читателями рукописи и одинаково страстно выражали и свое одобрение, и свою критику; и в особенности – Пэт Бэрри, Джима Хиллмана, Криса Сантелле, Джона Пирса и Валери Лопеса, которые за многие годы дали мне намного больше, чем им кажется, причем сделали это совершенно незаметно для самих себя.


С этой книгой читают
Книга повествует о духовных поисках Амалии, студентки философского факультета. Героиня попадает в удивительное путешествие по сокровенным уголкам своей души, что помогает ей найти ответы на самые сложные вопросы человеческого бытия: проблемы смысла жизни, борьбы добра и зла, страха смерти и многие другие. По ходу развития сюжета автор приводит интерпретации известных строчек из Библии, знакомит читателя с японской поэзией, а также творчеством Фри
Книга поднимает острые проблемы внутри женского общества: феминизм, сексуальное неравенство, конкуренция и гендерные стереотипы. Это откровенный разговор с глазу на глаз, женщины с женщиной, равного с равным. Книга раскрывает многолетний опыт автора – практикующего психолога – с примерами из терапевтической практики и из собственной жизни, отвечает на вопросы: что значит быть женщиной, в чем ее ценность, кто она для самой себя, и почему ей нужна
Эмоции, чувства, ощущения, мысли, дела, жизнь… Как много в настоящее время серых будней. Как много людей, которым не интересно жить. Хотя при этом, изменив лишь малое, можно переиграть свои те самые серые скучные мысли и научиться получать приятные эмоции и ощущения от незначительных на первый взгляд вещей. А для многих – просто вообще хотя бы добавить какую-то малую часть тех самых эмоций в свою жизнь, которые вы разучились испытывать благодаря,
Книга "Как помочь и не навредить: Практическое руководство для психологов" – незаменимый компас в мире психологического консультирования, созданный для тех, кто стремится оказывать профессиональную помощь, не переступая тонкую грань между поддержкой и вмешательством.Издание тщательно разбирает ключевые аспекты работы психолога: от понимания потребностей клиента и тонкостей построения доверительных отношений до применения проверенных методов терап
Несколько увлекательных рассказов о жизни мальчишек, к героям которых просто нельзя остаться равнодушным. Подсмеиваешься над шестилетним Сегой, охотившимся на львов. Сочувствуешь Алешке, которому пришлось совершить настоящий подвиг, чтобы помочь шоферу выбраться из западни… Но главное, читая эту книгу, ты чувствуешь заботы и радости детской жизни…
Действие романа из цикла `Сказки о парусах и крыльях` происходит в конце XIX века. В канун Рождества из заснеженного портового города Гульстаун мальчик по прозвищу Гвоздик вместе с друзьями отправляется на поиски клада и попадает на остров Нуканука. Компания не подозревает о слежке…
Иногда души связаны так крепко, что вопреки расстоянию притягиваются друг к другу. Эмма и Макс встретились десять лет назад, после чего расстались, возможно, навсегда. Их жизнь была бы безоблачно однообразной, если бы непокорные души не нашли путь – зыбкую, призрачную тропу сквозь сны. Сновидения волновали, подталкивали к размышлениям, к действиям. К чему приведут поиски Эммы и Макса? Смогут ли они обрести счастье, ведь, чтобы стать счастливыми,
Саша Сирина – примерная дочь, школьная олимпиадница, подающая надежды спортсменка. Она мечтает подружиться с популярными девочками и выиграть всероссийские соревнования по конному спорту.Всё меняется, когда она знакомится с новенькой в конноспортивном клубе. Девочка с необычным именем Этерина дает ей то, чего она давно хотела – дружбу с «крутыми» и популярность в коллективе.Поможет ли эта дружба воплотить мечты Саши о спортивной карьере или, наоб