Alex Aklenord - Mea culpa

Mea culpa
Название: Mea culpa
Автор:
Жанры: Мистика | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2017
О чем книга "Mea culpa"

Когда признаешь свой грех – можешь глубоко заблуждаться. Ведь мир многообразен и прекрасен. Протяни руку, отрекись от догматов – и судьба даст шанс. Рассказ поделил 4-е и 5-е места на конкурсе "ФантЛабораторная работа – 10".

Бесплатно читать онлайн Mea culpa


Рогобой смазал сажей бороду, гребнем тщательно расчесал курчавый волос и, пачкая пальцы и вытянув подбородок, сноровисто заплёл тощие косички. Повозил их в заготовленной плошке с алой взвесью и обернулся. Хвостатка, разминавшая ему плечи, прищурилась, наклонилась и сильно укусила Рогобоя за нос. Взяла плошку, опрокинула ему на голову и уверенно взлохматила побуревшие кудри. Крошащимся углём вывела на лбу и щеках защитные руны.

– Страшила ты мой, – прошептала она, ткнула в бок, ухмыльнувшись, и убежала к отцу.

Серое солнце стремилось за горы, скудно освещая копошащееся на становище племя. Хрустела галька, скрипели точила и кожа затягиваемых нарукавников, подлаивали мордатые псы. Взывали к удаче в походе. А старый калека тряс бубном, подбрасывая в костёр чурки, и озирался на небосвод. Пары горной травы, превшей в раскалённом чане, ещё гасили возбуждение. Но как только солнце сгинет, ничто не удержит зов, который пробуждался острыми толчками на вдохе. И племя к зову готовилось.

Женщин и стариков уже отводили к валунам и хитрыми узлами привязывали к холодному камню. До отрыжки напаивали отваром из горной травы, чтобы стерпели и не перегрызли верёвки. Дети с опаской крутились рядом. Им зов не страшен, пока не созреют до брачных забегов. Но их не прятали – должны смотреть, привыкать и учиться, как выживать.

Рогобой стянул ремни на поножниках, накинул шкуру, хотя зов разливал по телу едкое тепло, подхватил короткое копьё и пробрался к бабе-Ирге.

Старуха пожёвывала жгучий корень, подвывала и скребла щёки. Это шёпот духов из чужого мира. Рогобой был уверен, что её разум то плавает над становищем, то проваливается в неведомое, откуда исходит зов. И хотелось побыть рядом, надышаться её будоражащим колдовством. Она чувствует переход, готовит его и скоро подаст знак.

– Ты, мальчик, сегодня не оплошай, – прошипела вдруг бабка, на миг очнувшись.

– А-ха, – продохнул Рогобой, дёрнувшись от нового приступа. И засмотрелся в наливающееся молоком пространство между двух столбов, сложенных из плоских каменьев с перекинутым поверх бревном, перед которыми томился одурманенный жертвенный бык.

Солнце последним краем лизнуло вершину горы, и баба-Ирга, прокашлявшись, резко заголосила. А за ней – и калека.


Освобождённый от пут и направляемый острыми копьями, первым в чужой мир ринулся бык. Легко вспорол молочную пелену, обнажая подрагивающий зев потустороннего. Сейчас быка обдаст паром и искрами, подкосит, и остатки перепонки, как живые, облепят тело и сожгут толстую кожу.

Переход снова затуманился, приманивая жертв. Но их больше не будет.

Перескочив через быка, Рогобой вслед за другими ворвался в чужой мир, заревел и захлебнулся. Сладкий воздух вскружил голову, сбивая с ног. Тело размазало по жирной траве. Затошнило и вырвало.

Самые опытные устояли и окружили, защищая, молодняк. Но россыпь огней на чужеродном небе высвечивала лишь поляну с рядами из отёсанных камней, шумно дышащий лес и растревоженных чёрных птиц, закруживших выше деревьев, – старуха Ирга снова провела чужих духов, сдвинув переход и укрыв отряд от возможной засады.

Рогобой, вставая и отплёвываясь, оглянулся. Переход пенился и исходил паром. Он пока ещё отталкивал от себя, требуя подчиняться зову. И не позволял заглянуть в родной мир, до которого – рукой подать. А зов упрямо укусил сердце.

Круторог, старший в походе, цыкнул, прислушиваясь к незнакомой темноте. Изнывающие от нетерпения воины не горланили и ждали отмашки. Самые опытные пойдут на источник зова, остальные – за добычей.

Круторог, наконец, вскинул копьё, и походный отряд с гиканьем рассыпался по чужому миру.


Рогобой побежал, перескакивая через крупные камни с оградками и упиваясь инородным подслащенным воздухом. Духи чужих проникли в голову притягательными напевами. Ласково забормотали, призывая подчиниться зову. Но они никогда не понимали, что власти песни не хватит и она лишь обнажает их мир. И при сноровке ты чуешь путь к цели, намеченной старухой.

Минул шумный лес. Едва не подвернув ногу, Рогобой скатился к ручью, в два прыжка, намочившись, перескочил мелководье. Вскарабкался на крутой косогор и замер.

Каменное селение чужих начиналось прорезью между высокими жилищами с острыми ровными крышами. Пахло навозом и нечистотами. Мелкие костры, пляшущие на стенах, рябили затихшее пространство. И в каждом жилище хранился белый песок.

Рогобой прокрался ко входу в неброский дом. Вдалеке залаяли псы, и над селением разнёсся звонкий позывной тревоги – отряд обнаружили. Быстрей бы старшие уничтожили зов.

Рогобой ткнул копьём запор, навалился плечом и вышиб сбитую из дерева заслонку. Во мраке, наступив на что-то мягкое, наощупь пробрался к запасам, источающим раздражающие запахи. Белого песка и колотого клубня оказалось совсем мало, но до следующего зова одинокому пастуху должно хватить. Главное – исполнить наказ бабы-Ирги.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Рваное небо, обернувшееся морем… Воздухоплаватели, превратившиеся в рыбаков… Соль ценнее золота… Да и смерть – не смерть, а приют теней. И только герой, юный и смелый, борется за одинаковое во всех мирах счастье. Рассказ занял 3-е место на конкурсе "ФантЛабораторная работа – 11".
Мир, в котором правит Железный закон. Солнце, спрятавшееся за причудливым переплетением стали, меди, олова, сплавов. Новый дом для людей с их вечными страстями. И поход героя за венком из семи металлов.Рассказ является финалистом ФантЛабораторной работы – 25.
В этом мире туман поселился навсегда. Разъединил его, породил деньги-змейки и дал работу дружной морской братии, всегда тоскующей о чём-то необычном.Рассказ занял третье место на конкурсе "ФантЛабораторная работа – 17".
Добро пожаловать в мир, где звёзды служат приютами, рыбы живут в облаках, мечущих икру, пчёлы приносят уголь и всем заправляют творцы. Навсегда ли?Рассказ занял четвертое место на конкурсе "ФантЛабораторная работа – 16"
Впереди показался колодец. Я практически его достиг. Еще немного. Откуда-то сзади послышался лай! Хозяин гонится за мной. Я слышу, как в сумраке щелкает его пасть! Я достиг колодца, уже достиг, я пытаюсь встать на ноги, но не могу! Я превратился в свинью. Я не могу встать и выпрямить спину! Я слышу, как он подкрадывается, я слышу, как капает его слюна, как острые когти вонзаются в землю. Он здесь! Здесь! Зде-е-е-есь!!!
Благодарности Автор выражает благодарность судьбе, карме, окружающим людям и просто счастливым обстоятельствам, которые иногда позволяют писать тексты. От имени последних, как их родитель, выражаю глубокую благодарность читателям. Тексты живут, когда их читают.
Главную героиню Катерину, молодую девушку, зверски убивают. Но высшие силы решили иначе. Они дали ей жизнь в другом обличье и силу, которую она ещё толком не знает. В проводники ей дают собаку, которая объясняет что к чему и почему. Чтобы найти своих обидчиков, она знакомится с следователем и влюбляется в него. Наказание обидчики получают от высших сил, но через неё. Следователь Ершов догадывается, что с Катериной что-то не так, но много не спраш
Ужастиков бояться не стоит. Все кошмары живут в нашей голове. Ведь именно оттуда появляются все истории, рассказы и страшилки. Желаю тебе в этой книге увидеть не только приключения главных героев и их борьбу со злом, но и прочувствовать эмоции, которые они испытывают. Здесь ты найдешь намного больше добра и отваги, чем страха и кошмаров.Вперед?
Однажды Паддингтон и его друг мистер Крубер посетили выставку картин под открытым небом. Медвежонок так вдохновился увиденным, что решил устроить собственный вернисаж. Юного художника привлекают самые разные сюжеты – от заката на улице Виндзорский Сад до семейного портрета. Вот только хватит ли ему краски на все улыбки?Такой уж это медведь – где он, там никогда не бывает скучно.
В книге собраны истории жизни и деятельности величайших банкиров мира – основателей крупнейших международных банков, политиков и министров, выдающихся инвесторов и нобелевских лауреатов. Она расскажет о тех, кто стоял у истоков банковской системы, о тех, кто ее менял, и о тех, кто сформировал и продолжает формировать ее сегодняшний облик.
Издать книгу в современных реалиях и при текущем уровне конкуренции и кризисе идей – возможно? Переместиться с дождливой пристани самиздата в теплую гавань крупнейшего издательства – реально? Ольга Гуляева, автор опубликованных в издательстве «ЭКСМО» книг «Ева и Адам», «Другая сестра» и «Как умирала Вера» (ставшей финалистом Международной премии имени Фазиля Искандера), считает, что да!В своей книге «12 лет самиздата» Ольга рассказывает, как прев
Война за независимость расколола шотландскую знать – половина поддерживает короля Роберта Брюса, половина, по тем или иным причинам, стоит за англичан. Распадаются семьи и кланы, сыновья идут против отцов…В эти грозные времена Джоан Комин, дочь легендарной вдохновительницы борцов за свободу леди Изабеллы Макдуфф, превратилась в прекрасную шпионку по прозвищу Призрак, которая выведывает секреты у английских военачальников и передает информацию люд