Кирилл сидел в каюте и тихо ее ненавидел. Комнатка была два на два метра, и в ней помещались только кровать и шкаф. Низкий потолок действовал на нервы. По нажатию кнопки стена выплевывала из себя обеденный столик, но Кирилл предпочитал есть в общей комнате, чтобы хоть как-то скрасить длинный перелет.
– Громов, – проговорил динамик экстренной связи голосом бортинженера, – пройдите в технический отсек.
Не успел Кирилл подняться, как динамик разразился криком капитана:
– Громов! Скорее в рубку! У нас проблемы!
«Начинается, – с тоской подумал Кирилл. – То неделю без дела, то сразу в два места надо».
Кирилл Громов занимал две должности одновременно: помощник бортинженера и начальник безопасности. Так менеджеры компании придумали сэкономить деньги и пространство. Ведь вместо одного человека можно провести восемь кубометров ископаемых. А груз не ест, не дышит, не требует жалования и приносит прибыль.
Громов пробежал по узкому коридору и приложил ладонь к панели доступа. Переборка открылась, и Кирилл вошел в рубку.
Антон – капитан с опытом в полсотни полетов, безмолвно показал на обзорный экран, разделенный на полдюжины секций. Так офицеры могли следить сразу за всеми шестью направлениями.
Кирилл насчитал четыре истребителя из личной гвардии правителя Тайлы – диктатора Рекса третьего.
– Каждый сделал по выстрелу. «Темный двигатель» поврежден, – сообщил Антон.
– Они не хотят, чтобы мы смогли уйти в прыжок, – нахмурившись, сказал Кирилл. – Но зачем нам бежать?
– Торговля в системе Rex[1] всегда была делом непростым, но это уже переходит все границы, – устало сказал капитан, – пора направлять караван к другим планетам.
Кирилл провел ладонью по черным волосам, едва касающимся ушей. Он часто так делал в миг принятия решения.
– Ты связывался с ними?
– Отказ, – ответил капитан и в эту же секунду раздался сигнал вызова. – Слушаю.
– Разрешите стыковку для таможенной службы Тайлы, – произнес оператор не терпящим возражения голосом.
– На каком основании? Почему проверка не проводится на планете?
– Нам нужен Кирилл Громов. В случае его укрытия, корабль будет уничтожен.
Капитан сглотнул и выразительно посмотрел на начальника безопасности. Кирилл лишь развел руками. В ярко-зеленых глазах застыли тревога и непонимание.
– Что делать? – тихо спросил Антон.
– Они уничтожат, – прошептал Кирилл. – Разрешай.
– Здесь какая-то ошибка, – сказал в микрофон Антон. – Он заведует безопасностью полета и…
– Вы разрешаете стыковку? – перебил оператор.
– Да, – с трудом выдохнул капитан. – Но приказать Громову сдаться я не могу.
– С этим мы разберемся сами. Спасибо за сотрудничество.
Антон скрипнул зубами от ярости, услышав последнее слово.
– Я в общую комнату, прикажи всем занять каюты, – сказал Кирилл. – Не хочу, чтобы кто-то пострадал.
– Кирилл… скажи честно, чтобы я не мучился, – неуверенно начал капитан. – Есть ли хоть одна причина, по которой ты мог стать врагом Тайлы?
– Нет, Антон. Клянусь тебе, – покачал головой Кирилл. – Я понимаю не больше твоего.
– Удачи. Надеюсь, они ничего тебе не сделают.
– Сделают, – ухмыльнулся Кирилл, – гвардию Рекса просто так не беспокоят.
Громов развернулся и быстро пошел к выходу. Возле переборки он оглянулся и подмигнул:
– Хороших вам сделок.
* * *
Кирилл зашел в общую каюту и окинул ее взглядом, выбирая лучшую позицию. Повернув от двери направо, Громов сел на диванчик в углу. Обычно бледное лицо налилось краской.
Кирилл отбросил мысли о причине такого внимания к его персоне и лихорадочно соображал, что делать дальше. Воевать с целой планетой смешно. А сдаваться без боя – обидно.
Набор оружия у Кирилла был стандартным – как у любого офицера. Электрошокер, шестизарядный огнестрельный пистолет и лазерное ружье. Весь боекомплект из пластика и облегченной стали весил чуть больше килограмма.
Должность начальника безопасности добавляла пару пластиковых наручников и безумно дорогую форму-хамелеон. Между двумя слоями ткани была вшита тончайшая гибкая броня. Вся форма наполовину состояла из специального полупроводника, который при малом электрическом разряде принимал цвет окружающей среды и экранировал большинство видов излучения.
В обычных условиях ботинки, штаны и куртка были сочного черного цвета. Форма красиво сливалась с волосами Кирилла и придавала уверенности, потому он почти никогда не менял ее на другую одежду даже на планете.
Громов натянул маску и посмотрел на обзорный экран. Таможенная служба прилетела на вместительном и маневренном военном корабле модели «Альфа-6» и уже заканчивала стыковку.
Кирилл переключил лазер на непрерывный режим излучения и встал. В левую руку он взял пистолет. «С чего власти Тайлы взяли, что могут безнаказанно захватывать честных людей?» – подумал Громов. Мысль, что его сейчас могут убить, казалась глупой и далекой.
Переборка открылась, и в помещение ворвалась четверка солдат в светло-синих доспехах. Кирилл одновременно нажал два курка. Пуля оставила на костюме противника лишь вмятину, зато лазерное ружье прошило броню почти мгновенно. Солдат закричал, сделал пару шагов и неуклюже рухнул на пол.
Кирилл прыгнул с места и долетел до противоположной стены – одна треть от земной гравитации и двухлетняя подготовка в боевой спецшколе сыграли свою роль.
Солдаты начали отступать, на ходу поливая Громова металлическим дождем. Броня проглатывала выстрелы врагов, словно кит мелкую рыбешку.
Еще один противник с черной оплавленной дырой на светло-синем доспехе рухнул на пол. Двойка невредимых солдат оставила Кирилла в одиночестве.
Воздух общей комнаты был наполнен запахами горелого мяса и кипящего металла. Рядом с Громовым лежало не меньше десятка усыпляющих дротиков. «Я нужен им живым», – понял он.
В помещение влетело сразу четыре шашки. Две жутко дымили, другая пара испускала желтовато-лиловый газ. Кирилл ухмыльнулся – пришло время проверить фильтры маски.
– Громов, если вы не сдадитесь, мы казним весь экипаж за соучастие. Вы объявлены врагом Тайлы, – послышался голос.
– Только и умеете шантажировать, ублюдки! – зло выкрикнул Кирилл.
– Оставьте оружие в каюте и выходите.
– А я не знаю куда идти – тут все в дыму, – огрызнулся Громов, кладя оружие на пол.
Ситуация для Кирилла стала патовой. Как ни поступи – он в проигрыше.
Стоило ему выйти в коридор, как несколько человек заломили ему руки за спину и нацепили наручники. Один из солдат ударил Кирилла кулаком в затылок.
– Урод, ты убил моего друга, – сказал он.
– Ну, хоть не зря летел, – хмыкнул Громов. – На пару ублюдков во Вселенной стало меньше.
– Посмотрим, как ты будешь улыбаться, когда за тебя возьмется Шульц.
Кирилла провели от общего зала до выходного люка. Коридоры пустовали. Экипаж сидел по каютам, четко выполняя приказ капитана.