Иван Мордвинкин - Мечтать не вредно или вредная мечта

Мечтать не вредно или вредная мечта
Название: Мечтать не вредно или вредная мечта
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Мечтать не вредно или вредная мечта"

Мечта, как говорят, это нечто высшее, без чего человеку и человеком-то не быть. Правда сказать, если мечты не исполняются, то терзают они того человека унынием, а если исполняются, то губят гордостью. Как же получить от Бога исполнение своих желаний, да так, чтобы не во грех, а в пользу близким и себе во спасение?

Бесплатно читать онлайн Мечтать не вредно или вредная мечта


Сергей женился на вдове с двумя детишками. Женщина хорошая попалась, а дети – они всегда дети, бери только и воспитывай, будут людьми.

Сошлись, повенчались, зажили – дом, работа, церковь.

Когда родился и свой первенец, Серега вздохнул полной грудью – и потому, что счастьем налился в полноте, и потому, что трое детей – это уже трудновато, тут только полной грудью.

Но, люди они были церковные, потому семью не “планировали”, а рожали, когда Бог подаст.

И с каждым следующим ребенком Серега вздыхал своей полной грудью все тяжелее, пока, наконец, к пятому, если не считать двоих от ее первого брака, вздохи Серегины не превратились в надрывные стоны.

Работал он тогда водителем “Газельки” в оптовой фирме, торгующей церковными товарами и книгами. Все ж ближе к церкви.

Одно только облегчало его душу – умение всласть помечтать, отвлечься от тяжелой реальности, дать нервам притихнуть и перестать гудеть, как провода в трансформаторе.

В один из дней он привычно вкатил во дворик Нечаевской церкви, выскочил, распахнул заднюю, вынул надписанный картонный ящик с товарами по распределению и внес в крошечную церковную бухгалтерию.

Валентина, местная бухгалтерша – такая же крошечная, но юркая женщина в белом ситцевом платочке, приняла товар.

Серега вернулся за вторым ящиком – уже с книгами для местной библиотеки, внес и его. Валентина приняла книги, сверились по накладной, порядок.

Загвоздка, которые отовсюду изо дня в день покалывали Серегу, на сей раз выскочила в виде списка книг на следующий месяц. Сколько Валентина не искала его, все список не находился. Наконец, предположив, что заветный листок у библиотекаря, она обещала быстро за ним сбегать. Но не сбегала: подсчитывала цифры, обобщая и единя в их в графу “Итого”.

Серега ждал, Валентина считала, список лежал.

Долго Серега томился в своей “Газельке”, позабыв о времени и размечтавшись о поездке на Кавказ. Но, когда он домечтал до интересных кавказских шрифтов, которые невозможно русскому человеку принять за письмо, то вспомнил о книгах, библиотечном списке и Валентине. А потому, поставив временную точку на карте где-то в области Грузии, он вернулся в бухгалтерию.

Валентина ахнула, слегка стукнула себя ладонью в лоб и вновь принялась искать злополучный список, забыв уже, что бумажка все еще у библиотекаря.

В конце концов, разузнав, где находится библиотека, Серега ушел туда сам.

Библиотекарь – худощавый и хорошо выбритый, тонкий старик лет семидесяти с лишним, все еще при собственных зубах и волосах, но уже в приличных очках, сидел в мягком кресле у письменного стола и читал.

– Здравствуйте! – поприветствовал Серега. – Вы Андрей Борисович?

– Я, – ответил библиотекарь и внимательно посмотрел на Серегу. При этом, чтобы смотреть сквозь сдвинутые на нос очки, ему пришлось поднять голову высоко, отчего казалось, будто смотрит он несколько высокомерно.

Серега рассказал Андрею Борисовичу про список, старик поднял трубку внутреннего телефона и объяснил Валентине, где лежит лежит злополучная бумажка. Та обещала найти и тут же принести в библиотеку.

Библиотекарь пригласил Серегу присесть, рассмотрел его бегло, но внимательно, и вновь погрузился в чтение.

Серега же вернулся к грузинским письменам и мечтательной мыслью сместился на грузинские фрески, размышляя о влиянии Византии на культуру православного Кавказа.

Но мечталось тревожно – уж больно много времени терялось сегодня. Поэтому, обычно не настойчивый Серега, попробовал ускорить поиски:

– Она точно его найдет? – спросил он у старика, тут же оторвавшегося от книги. – А то она забыть может. Бывает такое.

– Я не знаю, – честно ответил Андрей Борисович. – Подождем и позвоним еще раз.

– Ладно, – ответил Серега, тут же возвращаясь в Грузию. Но теперь, из-за перебивающих препятствий, через Византию в Грузию лезла Греция, которая почему-то ассоциировалась с виноградом и Турцией. Поэтому Серега вообразил себя на горячем турецком пляже.

Так и сидел он со стеклянными глазами и приоткрытым ртом, пока не выронил от расслабления свой телефон, отчего спохватился, вернулся в реальность и с грустью понял, что не находится на пляже, не бродит по древнегреческим развалинам и не изучает загадочный грузинский язык, а сидит в библиотеке и ждет несчастный список заказов на следующий месяц доставки.


С этой книгой читают
Внезапные и неожиданные удары выбивают нас из колеи. Но самое ужасное в них, как ни странно, то, что будет потом. Ибо порождают они тревоги и страхи, и те волочатся за нашими душами всю жизнь, связывая наши руки и холодя сердца. Но как же перенести удар, как выйти из воды сухим, как стать сильнее? Одного желания недостаточно. Или достаточно?
Каких только прилогов не войдет в голову человека, стоящего на берегу святого источника. И так он объяснит себе чудо исцеления, и эдак. Одна только беда – чудо это избирательно и не всякому дается.
Рассказ о преемственности поколений и о том, как вложенное семя веры может прорасти в сердце взрослого уже человека. Рассказ "сконструирован" по принципу обратной перспективы, как в иконописи (я художник-иконописец, не удержался "нарисовать" икону эксперимента ради). Здесь время представлено в двух фрагментах одномоментно. Главный герой – Савелий (Савл, если восходить к первоисточникам). Имя не случайное, всмотритесь.В качестве клейм на полях и д
Христианский православный рассказ о двух взрослых братьях Федоре и Игнатии – простых русских мужиках, живших в начале XIX века. В течение повествования Федор – значительно старший брат, поддерживает Игнатия в различных опасных и комичных ситуациях, стремясь вселить в него веру в Промысл Божий и в необходимость славить Бога в любой ситуации. Это рассказ о любви во многих ее ипостасях: о той, что дается даром, и о той, что стерпится, о неразделенно
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
Собрание сочинений рядового писателя включает в себя рассказы и повести, написанные на протяжении нескольких лет. В своих рассказах писатель описывает жизненные ситуации, которые мы не замечаем, а если видим, то проходим мимо. Его герои отчасти списаны с его жизни. Жизнь страшно интересная, именно страшная иногда, но интересная.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
Выпускник военного училища Роман Погодин прибывает для прохождения службы в Среднюю Азию. Оказавшись в непривычном для него регионе, он сталкивается с особенностями условий жизни военных городков Туркмении и обычаями местных жителей.В перестроечные для Советского союза годы, в последствии, ставшими для него роковыми, главный герой попадает в различные сложные и необычные ситуации, из которых ему приходится выпутываться, используя смекалку и приоб
Зарисовки из жизни дизайнера и художника. Простым языком о самом важном в дизайне интерьера и композиции.Книга построена как дневник, в ней нет принуждения и нет правил. Ее можно читать с любой попавшейся страницы, а можно и с начала до конца.Она все равно откроется для вас либо улыбкой, либо знанием, либо осознанием.
Сборник стихотворений «Август. Пора откровений» принадлежит перу непрофессионального автора.Наталия Кутузова пишет с детства, и стихи для нее – это всегда возможность выразить состояние души, поговорить о внутреннем мире, в котором происходят события не менее важные, чем во внешнем. Каждому из нас близки эмоциональные переживания: зачем я живу, любят ли меня, люблю ли я, готов ли я к тому, что со мной происходит?.. Эти вопросы и ответы на них вы
Планета Земля сгорела в ядерном огне.Но мудрая и добрая Система перенесла всех людишек в новый мир.Каждого наградили новым именем, стартовым бонусом и бодрящим пинком под зад.Кто-то получил меч, кто-то корону, а я…Картошку?!Как вообще с этой штукой покорить мир?Книга содержит нецензурную брань
Райская птица стала бессмертной. Однако приходит час, когда ей приходится заживо сгорать. Перед самосожжением птица поет завораживающую песню, которую слышат все живые существа на свете и боги на небе. Птица умирает, но через некоторое время снова возрождается еще более прекрасной и молодой.Способна ли на это обычная девушка? Получится ли у нее после «смерти» вновь собрать себя из пепла, возродить свою душу и познать любовь?История Ильи Субботина