Б. Седов - Мэр в законе

Мэр в законе
Название: Мэр в законе
Автор:
Жанр: Боевики
Серия: Воровской закон
ISBN: Нет данных
Год: 2005
О чем книга "Мэр в законе"

Необыкновенный поворот произошел в судьбе бывшего зэка Андрея Таганцева по прозвищу Таганка. После рискованного побега с зоны, чудом оставшись в живых, он возвращается в Москву, мечтая о спокойной жизни и тихом семейном счастье. Однако его жизнь уже поставлена на кон, а сам Таганка уже в игре, в которой с одной стороны – продавший его вор в законе Соболь, а с другой – ФСБ, которая делает его мэром сибирского города Иртинска. Но Таганцев не собирается быть пешкой в чужих руках. Он – джокер, и даже козырь врагов – его собственная любимая жена, не остановит его!

Бесплатно читать онлайн Мэр в законе


Пролог

«Начальнику ИТУ Н-38/044 подполковнику внутренней службы В. Н. МЯСОЕДОВУ.

РАПОРТ

Настоящим довожу до Вашего сведения, что 28 декабря 1990 года осужденным Таганцевым Андреем Николаевичем была организована забастовка, в результате которой поставлено под угрозу выполнение производственного плана на объекте «Каменно-рудный карьер № 2».

Отказавшись от выполнения работ, А. Н Таганцев и с ним еще пятеро заключенных (фамилии прилагаются) забаррикадировались в строительном вагончике и оказали активное сопротивление администрации колонии.

Учитывая особую опасность контингента и с целью наведения порядка, мною было принято решение привлечь силы подразделения специального назначения оперативного полка ГУИН МВД РФ.

В настоящее время участники забастовки содержатся в помещениях камерного типа штрафного изолятора.

Прошу Вас ходатайствовать перед прокурором района о возбуждении в отношении осужденного Таганцева Андрея Николаевича уголовного дела и отказе ему в условно-досрочном освобождении.

29 декабря 1990 года.

Начальник Оперативной части

ИТУ Н-38/044

капитан внутренней службы Ф. П. Зубарев».


– Ну, что скажешь, родной? Тебе вот только по этой бумажке лишний год за «колючкой» корячиться. – Зуб мерно расхаживал по своему кабинету, глубоко затягиваясь сигаретой и пуская в потолок тугие струи сизого дыма.

Он только что вслух прочел Таганке рапорт, сочиненный полчаса назад в истинных творческих муках.

– А что сказать? – Андрей пожал плечами. – Лажа полная, гражданин начальник. Никакой забастовки не было, вы же знаете!

– Лажа, говоришь? – усмехнулся капитан. – Это как посмотреть!

– Да как ни смотрите. Лажа – она и в Африке лажа.

– Ну, не скажи! На! Читай!

Зубарев протянул Таганцеву несколько исписанных листов бумаги.

– Что это? – спросил Андрей, не глядя на писанину.

– Твои дружки пишут, что это ты их уговорил отказаться от выполнения работ, устроить забастовку, сорвать план! И наплевать тебе на то, что колония на хозрасчете! Срать ты хотел на то, что осужденные всю зиму голодать будут! На бунт людей подбиваешь?!

С недавних пор слово «бунт» было для «зэков» самым страшным. Короче, соседняя «зона» взбунтовалась недавно. Там люди умирали от голода. Бараки не отапливались. Электроэнергию вырубили. «Ноги росли» из Главного Управления Исполнения Наказаний. Кто-то из московских генералов «забыл» обеспечить колонию государственным заказом. А значит, данное исправительно-трудовое учреждение, существующее на принципе самоокупаемости, исключили из списков на поставку продовольствия, угля и электричества. Все просто: нечем платить – мрите с голодухи.

Холода в этих краях наступают уже в конце августа. К середине же октября начался массовый падеж. «Зэки» не выдержали и подняли настоящее восстание. Администрация бросила на них полк спецназа. В результате, сто с лишним человек были забиты до смерти. Повторения такого эксперимента не жаждал никто.

– Ты знаешь, чем бунты заканчиваются? – задумчиво произнес Зубарев.

– Знаю, – кивнул Таганцев. – Но вы же не за этим меня сюда вызвали…

– Ха! Смотри, какой догадливый! Правильно – не за этим. А как думаешь, зачем?

Я не думаю. Мне не положено.

– Молодец! – похвалил начальник оперчасти. – Я за тебя все уже придумал. Тебе когда на условно-досрочное? Правильно – через месяц!

– Через двадцать девять дней, – поправил Таганцев.

– Тем более! – неизвестно чему обрадовался капитан Зубарев. – Соображай!

– Соображалку отбили, – угрюмо произнес Андрей.

– До свадьбы заживет! – бодро пообещал Зуб.

– Сомневаюсь. – У Таганцева страшно болела голова, а перед глазами плыли синие круги. Такое бывает при сотрясении мозга.

– Давай так: ты мне поможешь, а я, в свою очередь, позабочусь о том, чтобы с тобой в эти оставшиеся двадцать девять дней ничего плохого не произошло.

После этих слов Андрей понял: самое плохое в его непутевой жизни только начинается.

– Все знают – ты с «синими» в ладах, – продолжил Зубарев. – А к ним с воли наркота пришла. Марихуана. Анаша. «Дурь» по-вашему. В курсе? – капитан подошел к Андрею вплотную и прищурившись заглянул в глаза.

– Откуда?! – как можно искренней удивился Таганцев. – Они мне что, докладывали?!

– Не знаешь, выходит… – разочаровано проговорил капитан и, отойдя в сторону, закурил новую сигарету. – А ты узнай! Узнай, родной, как «трава» в «зону» попала, где хранится, кто на ней «оттопыривается».

– Поздно, гражданин начальник, из меня «стукача» делать, – Таганка криво ухмыльнулся. – А потом, вы же знаете, если я за «наркоту» с блатными базар заведу, они меня враз на «перо» поставят.

– Андрюша! – почти ласково заговорил капитан Зубарев, – ты не блатных бойся. Ты меня бойся. Я сейчас, радость моя, твой царь и Бог. Послушайся старого опера, сделай, как я прошу. Ну что тебе делить с ними? Ты через месяц – птица вольная. Вышел на свободу – и ищи ветра в поле! Никого не знаешь, никому не должен!

– Не скажут они мне ничего, – развел Таганцев руками. – Вы, гражданин начальник, сами у них спросите. – И в глазах его мелькнула издевательская искорка.

– Значит, отказываешь мне… Не уважаешь…

Капитан Зубарев медленно подошел к столу, затушил в пепельнице окурок, шагнул к Андрею и неожиданно нанес ему резкий удар в челюсть.

Таганка рухнул на пол, как подкошенный, а начальник оперчасти принялся изо всех сил пинать его твердыми носками яловых сапог. Бил до тех пор, пока тело Андрея не обмякло и не перестало чувствовать боль.

Утомившись, Зубарев расстегнул ворот форменной рубашки, вытер рукавом обильный пот со лба и, тяжело дыша, выглянул из кабинета в коридор.

– Прапорщик Легавко!

– Я! – послышался бодрый отзыв.

– Осужденного Таганцева в жилую зону!

– Как? – удивился прапорщик, – у него ж еще пятнадцать суток ШИЗО!

– В барак, я сказал!

И в этом тоже не было ничего хорошего. Народ, проживающий за колючей проволокой, знал: из штрафного изолятора за красивые глазки раньше срока не выпускают.


– Живой, что ли? – над койкой Андрея склонился Чижик – «шестерка» Садовника, законного вора.

Таганка с трудом открыл заплывшие глаза и понял, что лежит в жилом бараке.

Отряд увели на работы. Здесь остались лишь блатные и приблатненные.

– Вставай, Таганка, – Чижик тронул его за плечо. – Садовник в гости зовет.

С трудом поднявшись с койки, Андрей, хромая, в сопровождении «шестерки» направился к кладовому помещению, которое в просторечии называлось каптеркой. Ныли отбитые почки, гудела голова и, казалось, при каждом шаге трещал позвоночник.

– Здравствуйте, – произнес он, представ перед ворами, сидящими вокруг стола.

На расстеленной газете стояли сковородка с жареной картошкой, несколько вскрытых банок тушенки и две пол-литровые бутылки «Столичной». Прямо на газете высилась горка нарезанного крупными кусками белого хлеба, – такой давали только солдатам батальона охраны. Но у блатных он тоже не переводился.


С этой книгой читают
Бывший борец по прозвищу Грек любил и был любимым. Но в один злосчастный день стычка с зарвавшимся авторитетом лишила его всего. Отец и сестра Грека погибли в огне. Он потерял любимую невесту и своего нерожденного ребенка. За ним идет охота. И он выходит на бой против всех. Чтобы выжить, он обречен убивать.
Вернуться в прошлое – мечта многих, но не для того, кто начал жизнь с чистого листа. Став жертвой грязного обмана, Знахарь вновь попадает в «Кресты»… Но что случилось?! Словно кто-то перевел стрелки часов на семь лет назад, в тот злополучный день, когда на невиновного Константина Разина повесили нелепое обвинение в убийстве! Никто не узнает в нем вора в законе Знахаря, все авторитетные воры видят в нем лишь «первоходка» Костю Разина… к тому же, г
После изнуряющей войны между русской мафией и американскими «латинос», Знахарь ищет прибежища в Мексике. Свободный от старых грехов, он решает найти того, кто уничтожил его надежды на спокойную жизнь. И пусть противник кажется неприступным, ему не избежать возмездия. Ведь рядом со Знахарем женщина, способная преследовать «дичь» без устали и страха.Неужели он нашел ту, что так долго искал? Тем сильнее страх потерять ее.
Расправившись со своими прежними «хозяевами», Лика бежит в Германию. Кажется, кровавая карьера позади. Но прошлое внезапно дает о себе знать: Лика встречает человека, виновного во всех ее бедах. Того, кто когда-то предал и оставил ее. Того, из-за кого она стала киллершей! Он жалок и унижен и просит о помощи – только Лика в силах спасти его жизнь! Правда, для этого ей снова придется стать убийцей… Жива ли еще любовь?…
Константин Разин, получивший в тюрьме прозвище Знахарь, отсидел четыре года, готовясь к самому дерзкому побегу за всю историю существования зоны. Перед ним четыреста верст тайги, за его спиной погоня. Спастись невозможно. Но спастись необходимо. Потому что Знахаря сжигает изнутри неутолимое желание отомстить за покалеченную жизнь. Отомстить так, чтобы недруги прокляли тот день и час, когда решились посадить невиновного за решетку.
Старый враг Киржач подставил Грека и засадил его по ложному обвинению в тюрьму. Ни в чем не повинный парень оказался на нарах в «Матросской тишине», где купленные вертухаи с помощью жестоких пыток стремятся вышибить из него волю и разум. И в довершение всего Греку предстоит участвовать в боях без правил. Цена победы – жизнь.
Человек никогда точно не знает, что ждет его за следующим поворотом дороги под названием Жизнь. Алексей Костюков по прозвищу Кастет не знал, что судьба подготовила ему сюрприз… Волею обстоятельств он оказался втянут в разборки между криминалитетом и спецслужбами. Вокруг него сжимается смертельно опасное кольцо. И тогда он вспоминает то, чему научила его жестокая школа выживания – Афганистан...
Знахарь, уставший от крови, от потерь любимых и близких, принимает решение начать новую жизнь и уезжает в Сибирь, где надеется обрести свой дом, тишину и покой. Но его мечтам не суждено сбыться, ведь он не может остаться в стороне от несправедливости и насилия и поэтому становится объектом пристального внимания местной криминальной братии и чиновничьей мафии. Кроме того, Знахарь обнаруживает в тайге спецлагерь, готовящий убийц-зомби, и становится
Виктор Шелест, молодой человек из Санкт-Петербурга, вместе со своими друзьями продолжает поиски древних артефактов атлантов, оставленных ими в подземельях Южной Америки и Европы. Параллельно в романе рассказывается о жизни средневекового естествоиспытателя и алхимика Гая Герметика, о деятельности американских и английских спецслужб, также ведущих охоту за технологическим наследием цивилизации Атлантиды, об основных операциях нацистского «Аненэрбе
Зафс Варнаа с самого детства знал, что отличается от остальных людей. Когда-то отец объяснил ему, что они с матерью происходят из рода латентных менталов, а поскольку телепаты в галактике под запретом, то делается все необходимое, чтобы опасный дар не проявился у Зафса. Мальчик безропотно принимает приготовленные отцом лекарства и старается подавить "всплески", как он их называет. Когда Зафсу почти исполнилось двадцать лет, правда открылась перед
Приквел. Действующие лица – предки героев предыдущих романов. Действие происходит за несколько сотен лет до описанных в них событий и разворачивается вокруг изобретения конвертирования пространства. Автор открытия, шустрый студент Профессионально-технологического университета, не нашел ему лучшего применения, чем отправлять с его помощью мокриц под одежду своим соседкам по общежитию. Между тем, открытием заинтересовались Объединенные компании гал
Последнее ограбление прошло на редкость неудачно, что пустило под откос криминальную карьеру Джин Моррисон. Содержит нецензурную брань.
Они появляются внезапно и внезапно исчезают. Черные плащи, капюшоны с красной каймой, горячие лошади, бьющие без промаха карабины, меткие стрелы… Никто не говорит вслух об этих людях, живущих где-то в глухой тайге, боясь накликать беду. Ратники Веры – так называют их. Самая отчаянная из них, таинственная девушка по имени Евпраксия, все чаще стала появляться там, куда приехал Алексей Поляков – агент сыскной полиции. Он пытается найти след украденн
Подметные письма с угрозами купцу Никодиму Кретову, поджог его баржи, грабеж обозов и бунт на заводе в таежном Тесинске – все говорит о том, что братьев Кретовых кто-то очень хочет поссорить. Ведь подозрение сразу падает на младшего, Михаила Кретова, – при поджоге парохода «Амур» и складов на заводе видели будто бы его. Но у Михаила – железное алиби. И агент сыскной полиции Алексей Поляков, прибывший в Тесинск под видом горного инженера, может эт
Песни – это музыка души, они появляются, когда что-то беспокоит или наоборот сердце переполняет радость. Мои песни разные, но каждая отражает переживания, ощущения и чувства. Если бы буквы могли звучать, они звучали бы так…
Сезонная вспышка гриппа переросла в эпидемию, заставившую выживать остатки человечества в лагерях – островах надежды. Иди и смотри.