– Вставай, уже 6:00! Начался новый день. Макс открыл глаза, в комнате было темно. Сержант открыл жалюзи. В комнату сразу проникли лучи восходящего солнца.
– Ночью прошёл дождь, из-за этого радиационной фон повышен. Не забудь выпить свою норму таблеток. И поторопись, за ночь у тебя появилось много работы,– сержант развернулся и вышел из комнаты.
Максим не был военным. Гражданский, заключивший контракт с правительством. Здесь на границе хорошо платили. И специалисты по компьютерным системам были очень нужны. После последней войны, когда человечество подверглось атаке своих компьютерных систем. Человечество выстояло в той войне, хотя и откатилось в своём развитий. Все интеллектуальные системы стали под запретом, военные взяли под контроль использование старых технологий. Поэтому им нужны были такие специалисты, как Максим.
Работы на гражданке не было, а здесь на границе и работа была и платили хорошо. Хотя и опасно… Там за границей в радиоактивных землях ещё теплилась кибернетическая жизнь, война продолжалась.
Умыться, надеть одежду – на всё это ушло 15 минут. Взять таблетки и быстро сходить на приём пищи.
– Да, таблетки. Надо не забыть их взять,– думал про себя Максим.
Радиопротектор необходим для защиты от радиации. За границей живых областей располагалась радиоактивная пустошь – последствия последней войны. Ночью дождь и ветер вызвали небольшое повышение радиоактивного фона. Вспомнился случай, когда во время боевой тревоги Максим забыл выпить очередную дозу. И из-за этого попал в санчас, где провалялся с сильной головной болью неделю.
– Странно на него действует радиация, – задавался таким вопросом Максим, но местные медики всё списали на лучевую болезнь. Тогда всё закончилось благополучно, но строгий выговор он получил.
Сходив на завтрак, Макс отправился к сержанту Дениску. Именно он будил Максима. Вместе они уже служат 1.5 года. Но сдружиться с ним Максиму не удалось. Дениск был холодным и неприятным человеком. Веяло от него какой-то неприязнью. Постучав в дверь и не услышав ответа Максим открыл её. Дениск сидел за письменным столом и напряженно читал документы.
– А, это ты! За прошедшую ночь у нас появилась много работы. "Железяки" ночью взорвали башню-ретранслятор в квадрате 43. Ты в составе специальной команды и передвижного ретранслятор выдвинешься в заданный квадрат и восстановишь связь.
Башня находилась в приграничной зоне обеспечивала связь на радиоактивной территорий и главное, нарушали работу машин. Связь была необходима для патрулей и аванпостов, которые находились там. Охранялась она небольшим отрядом. Ночью связь пропала. Необходимо было установить передвижную станцию связи.
–Ещё есть вопросы?
–Нет.
–Получи оружие и снаряжение. Вы выдвигаетесь через 20 минут.
Дорога пролегала вдоль разрушенного города и густого леса. За годы после войны лес всё больше наступает на бывший город и только бетонная дорога – преграждала ему путь.БТР медленно полз вперёд. Оператор пушки внимательно всматривался в мониторы, выискивая противника. В этом районе часто происходят нападения местных мутантов на патрули.
Здесь, за границей живых областей, после войны осталось много людей, которые из-за применения бактериологического и ядерного оружия быстро мутировали. Спасти их не смогли. Теперь эти нелюди терроризируют приграничные районы.
– Долго нам ещё ехать? -спросил самый молодой из солдат, рядовой 1-го ранга.
– А ты спешишь куда-то? Лучше спи,– посоветовал ему сержант.
–Всё тело уже затекло, – продолжил жаловаться рядовой.
Макс сидел напротив этого солдата. В десантном отсеке находилось 10 человек. Всех он более-менее знал. Солдат вытянул ноги и пытаясь дотянуться до носков, чтобы размяться. Из плохо застегнутого кармана вывалился дозиметр. От удара об пол дисплей аппарат покрылся сеткой трещин.
– Вот, же блин!
– Что-то серьезное? – поинтересовался Максим.
– Да, экран разбит. И получу же я от старшины,– ответил солдат.
Макс достал из рюкзака свой детектор.
–Вот, держи мой. Тебе он нужнее, а твой я заберу. На базе я посмотрю, что с ним можно сделать.
–Спасибо, большое,– ответил рядовой.
–Я Сергей, или просто Серж! А ты значит, специалист по старым интеллектуальным технологиям?
– Да, я специалист по запрещенным технологиям.
– Знаешь, что нас ждёт? Я думаю нам устроят засаду. Лучше бы сначала всю территорию зачислили авиацией.
– Командование решило, что в этом районе действует небольшая группа противника, мы справимся.
– Ну, ну,– усмехнулся Серж.
– А что из себя представляют эти башни? – спросил Серж.
– Это ретрансляторы. Обеспечивают связь и могут глушить связь машин с дата-центрами.
– Почему машины до сих пор не научились обходить эти глушилки?
– Их ресурсы ограниченны, машины не могут развиваться.
– Машинам помогают мутанты,– в разговор вмешался сержант.
– Именно они взрывают башни, они винят нас в том, что мы не помогли им. Они поддерживают машины.
Впереди, в метрах 100 на обочине лежит человек в военной форме.– внезапно закричал водитель БТэРа.
– Всём приготовиться, – приказал сержант.
– БТР стоп. Всем смотреть в оба. Первый взвод рассредоточиться около боевой машины, второй за мной. А ты техник сиди здесь. Сержант отправил двоих солдат к телу. Необходимо было аккуратно разведать обстановку впереди. Макс остался один в десантном отсеке. Крепко обхватил винтовку, он стал ждать.В радиоэфире была тишина.
Хлопок взрыва произошел неожиданно. Кто-то начал стрелять из автомата. По броне стучали пули.
– Враги, открыть огонь, – кто-то кричал в радиоэфире.
В открытый люк влез неизвестный человек в противогазе.
– Что происходит? – пытался выяснить Максим.
Неизвестный человек наставил винтовку на Максима.
– Тихо, не дергайся! Положи свой автомат на пол и отдай свою рацию.
Максим подчинился.
– Код "Четыре".– произнес незнакомец в радиоэфире.
Затем резким движение приложил к носу Максима марлевую салфетку. БТР начал движение. Это было последнее, что почувствовал Макс…
Сильный удар по щёкам… Кто-то говорит. Сознание словно в тумане.
– Очнись.
Макс начал приходить в себя.
– Что, что случилось?
– Ничего не помню – еле бормотал Максим.
Открыл глаза и осмотрелся. Он находился в какой-то комнате. Кроме него здесь находилось ещё двое – Сергей и… Галлюцинации ? Рядом стоял антропоморфный робот, довоенной эпохи.
Макс сразу всё осознал.
– А ты не сильно удивился, Максим.
– Похищение, машина. Что ещё ожидать?
– Времени у нас мало, поэтому я перейду сразу к делу. Антенны обеспечивают не связь и не глушат машин. Это система для управлением сознанием людей.
– Хватит, – начал говорить Максим. Что за бред? Эта система которая нарушает связь машин с дата-центрами. Они не способны работать автономно. Именно антенны остановили войну.