Пролог. Кровавое приложение
Похоже на эпидемию.
Всеобщее помешательство, которому не видно конца.
В принципе о нем можно было написать книгу. Если бы она уже не была написана – «Мобильник» Стивена Кинга, например.
Хоть Короля ужасов и ругали за то, что тема уже не актуальна, никто мобил больше не боится и все к ним привыкли, но все равно каждый раз, когда заходил в маршрутку по дороге на работу, поражался, насколько эта вещь заразна. Она высасывает соки. Всю жизненную энергию до дна. Заставляет с ней дружить, любить, заниматься сексом (да-да, и такое бывает).
Если вы не поняли, то я о смартфоне. Нет, правда, иногда кажется, что электронные гаджеты – продолжение рук. Или даже часть мозга, копчиковый отдел позвоночника, как у динозавров. Он же отвечает – по большей части – за поведение.
Жизненную позицию.
Даже наше присутствие в социальных сетях – тоже позиция. Если не выложил фотку из спортзала, считай, там и не был. А «себяшка» в туалете клуба – ни одна уважающая себя девушка без нее не обойдется. И фигня, что потом на фотку вешается с десяток фильтров, улучшающих тон кожи, добавляющих загар, выравнивающих форму лица, убирающих прыщи, увеличивающих глаза и губы. И от реальной женщины остается восковая маска. Отпечаток лица робота, словно кто-то сел попой на сканер и случайно ксерокопировал пятую точку.
Красиво?
Как по мне – безобразно!
Меня каждый раз удивляло, почему люди так стараются быть непохожими на себя. Делают все, чтобы показать, вот, я живу чуточку лучше, чем вы. Отдыхаю в Турции, пусть и на взятый за шакалий процент кредит. Или просто имею рожу смазливее, чем у других. Значит – ура, жизнь удалась!
Вот и сейчас, пока наблюдал за блондинкой в ПАЗике, которая увлеченно возилась с Айфоном, те же мысли пронеслись в голове.
Нет, не поймите не правильно, я тоже раб телефона. Без скидок. Даже для того, чтобы просто продвинуть свою новую книгу – «Тьма за порогом», выходящую на нескольких электронных площадках, тоже приходится заботиться о том, чтобы они знали все френды. Во всех социальных сетях. И фоточки приходится делать, и видео снимать. Прекрасно понимаю, что без этого никак.
Как быть алкоголиком – ты осознаешь степень падения, но не можешь ничего поделать. Хотя есть одно отличие – все вокруг считают, что это типа «нормально».
Даже не лечат.
Блондинка достала «Айфон». Кажется, последняя модель. Наверняка взята в кредит. Ни за что не поверю, что семьдесят-восемьдесят тысяч завалялись в кармане у человека, который ездит на маршрутках. Если бы «насосала», то передвигалась бы на «Лексусе» или новой «бэхе», тоже заботливо отработанной губами. А тут…
Блондинка заметила мой взгляд – отвернулась. Я же сделал вид, что смотрю в окно. Сам при этом через отражение в стекле наблюдаю, как девушка углубилась в дебри Инстаграма: попы размером с Эверест, титьки как пики Коммунизма. Все – декор, изнутри ничего натурального, закачано-перекачано силиконом.
И блондинка явно хочет быть похожей на всех этих фитоняшек. Мертвоплюшек. Губки тоже подкачаны ботоксом, на лице пара килограмм тональника, сверху напомажено так, что губы не смыкаются. В принципе Джокер из Вселенной DC Comics позавидовал бы гриму – с тем можно смело выходить на массовые убийства.
Да что я, собственно, о блондинке. Девяносто процентов тех, кто находился сейчас в маршрутке, пялились в экран, включая старушек. Глаза горели, пальчики торопливо перелистывали ленты обновлений, в которых все то же самое, что вчера. Только спама в разы больше.
Да и сам не выдержал. Полез смотреть ленту. Мой админ, хороший парень Дима Круглов как раз повесил в группе Вконтакте новую цитатку. Не из моего романа, из классиков. Но обязательно – про ужасы. Потому что пишу ужастики, так уж вышло. А еще – фантастику всякую.
Как раз хотел ответить на один из комментариев под фоткой (один из «друзей» украл книгу бесплатно и радовался – типа смотри, какой я крутой, нашел то, что ты, дурак, выкладываешь за денежку), как вдруг заметил – с блондинкой что-то не так.
Блондинка выбрала приложение, которое в превью показало, что с гарантией превратит хозяйку гаджета в «няшку» с огромными глазищами. Девушка собиралась обработать «себяшку».
Нажала на тычку «Обработать» – горячие капли брызнули мне на руки.
Капли крови.
***
Шея блондинки выгнулась конем.
Брови скользнули вверх. Слишком высоко!
Глаза расширились так, словно веки разжали при помощи щипцов. Кожа вокруг глаз треснула и порвалась – вот откуда кровь!
Девушка закричала. Что-то нечленораздельное.
Веки пошли еще выше – и глаза выстрелили из черепа, словно шарики для пейнтбола. Один шмякнулся о спинку кресла, повиснув на нем словно яичный белок, а второй прилетел на сумку сидящей не следующем ряду женщины.
Женщина посмотрела на глаз, не сразу поняв, что перед ней, а когда поняла, то закричала. Отшвырнула глаз в проход, где его сразу растоптали поддавшиеся панике пассажиры.
Метаморфозы с блондинкой не закончились. Улыбка стала неестественно широкой – уголки губ поползли в сторону. Треснули. Из них тоже хлынула кровь.
Девушка забулькала, поднялась с кресла и, сделав два шага, упала вперед – на кожух, закрывающий мотор автобуса.
– Ч-черт! У-уйди, уйди отсюда! Уйди, говорят! Боже! – заорал водитель, пытаясь спихнуть блондинку.
Но та вцепились в руку мужчины мертвой хваткой. Из последних сил рванула на себя, видимо, не отдавая себе отчет в том что делает, из-за боли.
Руль крутанулся – и ПАЗик вылетел на остановку общественного транспорта.
Мелькнули испуганные лица.
Крики, треск плоти и хруст костей, как в кошмарном сне.
Удар – и мир лег на бок.
В глазах потемнело.
Перед тем, как отключится, увидел лежащий на полу телефон блондинки.
На экране всего одна надпись – «Обработка завершена».