Моя первая свадьба не задалась с самого начала. Холодный дождь, начавшийся ещё ночью, никак не хотел прекращаться. Плотные облака заволокли небо, не оставив ни единого просвета, и тяжёлые капли обрушивались на окна храма, оставляя мутные разводы на тусклых витражах. Как будто намекали, чем закончится этот брак! Храм всех богов, обычно сияющий в солнечных лучах, словно драгоценный камень, нынче выглядел неприветливо. Праздничные ало-золотые и аквамариновые ленточки намокли и безжизненно свисали вдоль колонн. Я никогда не считала дождь дурным предзнаменованием, но сегодня в дробном перестуке капель мне так и слышалось: «Беги, Лира! Бе-ги, бе-ги…» Жаль, что у аристократок, пусть из не самого знатного рода, было как-то не принято сбегать с собственной свадьбы, даже если этот союз заключался не по любви. Очень, очень досадное упущение!
Родители подписали мой брачный договор с Кайро Гордисом ещё несколько лет назад, пока я училась в академии. Маг огня, сын главы управления землеустройства, идеальный кандидат — я слышала это столько раз, что почти начала в это верить. Красивый, статный, с жаркой магией, которая контрастировала с моей водной. «Противоположности притягиваются», — говорила матушка, не уставая добавлять, как же мне повезло, а я лишь кивала, безуспешно пытаясь отыскать в себе хоть толику радости. Кайро вёл себя безупречно, присылал цветы, приглашал на прогулки, и я понемногу привыкла к мысли, что этот молодой мужчина станет моим супругом. Но сегодня все сомнения всколыхнулись с новой силой.
— Готова ли ты, благородная риэра, вступить в новую жизнь? — задал традиционный вопрос служитель, ожидающий меня у дверей храма.
{«Нет, оставьте мне старую».}
Я подавила нервный смешок, представив реакцию матушки.
— Готова, — выдохнула я и смело шагнула внутрь.
Едва не споткнулась, увидев, сколько там людей. Когда матушка обещала, что моя свадьба станет самым громким событием сезона, я легкомысленно отмахнулась, зная о её любви к преувеличению. И напрасно. На церемонию явилось никак не меньше двух сотен гостей! Я увидела мэра с семьёй, всех его заместителей… Все пришли посмотреть на торжественное событие: союз мага воды и мага огня. Две противоположности, которые сегодня объединятся в один мощный поток силы.
{Вот только магу воды было не по себе.} Внутри нарастала паника. И к алтарю я шла, точно на казнь.
Кайро выглядел безупречно. Как всегда. Традиционный парадный костюм огненных магов, расшитый ало-золотыми узорами, сидел идеально, гладкие чёрные волосы уложены волосок к волоску, янтарные глаза сверкают самоуверенностью. Вот уж кто действительно наслаждался, оказавшись в центре внимания. Я же, стоя рядом с ним в своём белоснежном платье с бирюзовыми лентами, символизирующими мою водную стихию, чувствовала себя куском льда, который вот-вот начнёт таять под его взглядом. И отнюдь не от восторга: исключительно от желания исчезнуть подальше.
— Мы собрались здесь, чтобы стать свидетелями нового семейного союза, — провозгласил служитель. — Да будет путь ваш широк и лёгок, а дом богат. Пусть боги даруют вам своё благословение. Соедините ладони и опустите их в воду венчальной чаши.
Вот и всё, скоро всё закончится. Я вложила ладонь в горячую руку почти мужа и вслед за ним направилась к священной чаше. Вернее сказать, громадной золотой бадье, стоящей за алтарём. Никогда не понимала, почему нельзя было обойтись сосудом поскромнее. В эту «чашу» можно было нырнуть с головой. Видимо, её поставили для тех, кто желал полностью окунуться в благодать.
{Хотя я бы не рискнула, учитывая, сколько народа полоскало здесь руки}.
Подавив нервный смешок, я позволила Кайро поднести наши сплетённые ладони к поверхности воды и приготовилась к лёгкому жжению, неизбежному, когда огненная магия жениха начнёт вплетаться в брачную метку на запястье.
Но у судьбы явно были другие планы.
С самого начала церемонии я чувствовала, что с моей магией что-то не так.
Вода была беспокойной, стихия ощущалась нервной, напряжённой, точно раненый зверь, загнанный в угол и потому опасный вдвойне. Когда мы с Кайро подошли к венчальной чаше, я почувствовала, как внутри что-то оборвалось. Словно кто-то невидимый щёлкнул пальцами — и моя магия взбунтовалась.
Всё произошло за доли секунды. Едва коснувшись воды, я почувствовала, как изнутри поднимается мощная волна. Это был не просто легкий поток, который я могла бы контролировать. Это был неудержимый шторм.
Вода из венчальной бадьи вырвалась целым потоком, в мгновение ока залив алтарь, священника, Кайро, меня и ближайшие ряды гостей. Мало того, струи воды взметнулись вверх, обрушив дождь на тех, кто ещё не успел вымокнуть, и окончательно уничтожая свадебные композиции. Наряды гостей в один миг превратились в мокрые тряпки. Завизжали дамы, недовольно зароптали мужчины, ещё и часть свечей, залитых водой, погасла, отчего в храме наступил полумрак.
Воцариться хаосу не позволил Кайро. Десятки огоньков, сорвавшихся с его пальцев, вновь воспламенили свечи, освещая неприглядную картину.
— Лира! — рявкнул он так, что по храму прокатилось эхо. — Что ты натворила?
Гости вскочили с мест. Кто-то громко возмущался и отряхивался, кто-то — были и такие — откровенно смеялся, глядя на меня: жалкую, растерянную и вымокшую до последней нитки. Моя магия не просто вышла из-под контроля, она устроила настоящий потоп на моей собственной свадьбе. Я не понимала, как это могло произойти, и едва сдерживала слёзы, глядя на кошмар вокруг.
В лужах на полу храма плавали лепестки и ленты, сбитые взбесившимися струями воды с цветочных композиций, кое-где лежали оплывшие свечи. Гости напоминали стаю мокрых куриц. Особенно пострадали дамы. Уничтоженные причёски, поникшие букеты в руках, а на платья благородных риэр, ещё несколько минут назад соревновавшихся друг с другом в элегантности, нельзя было смотреть без жалости. Да уж, эта свадьба точно запомнится всем без исключения, и вспоминать о ней будут долго, вот только вряд ли добрым словом.
И во главе всего этого кошмара, рядом со мной, стоял Кайро, и лицо его медленно багровело от гнева. Его роскошный костюм вымок до последней нитки, волосы слиплись, и с кончиков уныло повисших прядей всё ещё капала вода. Жених смотрел на меня с такой яростью, что всё внутри замерло, точно перед грозой. В золотых глазах сверкали злые молнии.
— Я… я не знаю, как это произошло, — кое-как выдавила я жалкое подобие объяснения. — Я не хотела… Наверное, переволновалась.
— Ты опозорила меня перед всем городом! — процедил Кайро. — Как я могу жениться на девушке, которая не в силах контролировать свою магию?
Большинство гостей поддержало его согласным гулом. Кажется, несколько человек ещё пытались спасти ситуацию и предотвратить окончательную катастрофу, но соседи быстро заставили их замолчать. Многие с жадным любопытством ловили каждое слово моего жениха, предвкушая скандал.