Алексей Панченко - Месяц тому левее

Месяц тому левее
Название: Месяц тому левее
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Месяц тому левее"

Бывает, что проснувшись утром ты понимаешь, что какие-то вещи оказываются не там, где ты их оставил. Да и вообще вдруг всплывает что-то, о чем ты и не помнил, но помнили все окружающие. А если это происходит каждый месяц? Что это – сумасшествие, или какая-то странная особенность восприятия времени?

Бесплатно читать онлайн Месяц тому левее


Глава 1. Никогда такого не было…

День не задался с самого утра. Сначала будильник вместо того, чтобы нарушить предрассветную тишину знакомой мелодией, переключился в режим вибрации и издал только жалобное «бззз». Сергей в очередной раз порадовался своему чуткому сну, в очередной раз выругался про себя и вылез из-под теплого одеяла. Тапок как назло не оказалось под ногами, которые встали на холодный линолеумный пол. Сергей вздохнул, посмотрел вниз и обнаружил пропажу под диваном. Торопливо погрузив ноги в мягкое тепло, он уныло поплелся в ванную, напрасно надеясь, что умывшись, почувствует себя бодрее. Спать хотелось страшно, но это чувство преследовало его последние лет двадцать, а потому воспринималось уже как само собой разумеющееся. Все еще находясь в полудреме, Сергей протянул руку за зубной щеткой, но ее не оказалось на привычном месте. «Черт, я же сам ее выбросил вчера» – подумал он: «Но я же вроде достал сменную?» Сергей пожал плечами, пошарил в шкафчике над умывальником, и с торжествующим видом достал оттуда новую щетку. Зеленую – это значит «две по цене одной». И в этот момент будильник наконец-то зазвонил. Сергей бегом, с щеткой во рту, бросился в комнату, чтобы успеть отключить его раньше, чем он перебудит весь дом. К счастью, эта миссия оказалась успешной.

По дороге на работу Сергей занимался своим любимым делом – думал. Эти полчаса, которые он тратил на то, чтобы дойти от служебной квартиры до университетского корпуса, можно было занять чем-то полезным. Например, рассуждая про себя о гипотетической вероятности похода Наполеона в Россию не летом 1812 года, а осенью 1811. Потом его мысль без всякой задержки перескочила на прошлогодний финал Лиги Чемпионов, где в упорнейшей борьбе Ювентус наконец-то смог одолеть мадридский Реал. Затем в голову полезли воспоминания о недавней беседе с каким-то анонимом по поводу рабовладения в Древнем Риме. И только уже подходя к работе, Сергей вдруг осознал, что в его наушниках уже третий раз подряд играет одна и та же песня.

Зайдя в свой рабочий кабинет, Сергей понял, что несработавший будильник – это только начало. На столе лежало три записки, с требованием перезвонить в три разных отдела. Последняя из них начиналась со слова «срочно», а заканчивалась тремя восклицательными знаками, что само по себе не сулило ничего хорошего. А ведь вчера, перед уходом домой, ничего на столе не было – значит успели позвонить с утра сегодня, что было еще хуже. Только он взялся за трубку, как миловидная секретарша кафедры заглянула в кабинет и окончательно добила хорошее утро: «Сергей Петрович, из Департамента звонили, просили напомнить, что сегодня в 15-00 они ждут Вас на совещании по поводу экстремизма!». «Да уж» – вздохнул Сергей: «Если что-то может пойти не так, то не так пойдет все».

Это было только начало. Позвонив по всем трем телефонам, указанным в записках, Сергей выслушал о себе много нелицеприятного: что именно его кафедра тормозит подготовку общеуниверситетского отчета по науке, что межфакультетские программы, о подготовке которых было сказано аж позавчера, до сих пор не готовы и, наконец, что успеваемость по дисциплинам кафедры по итогам последней аттестации просела на целых три процента, что свидетельствует о халатном отношении преподавателей, на которых было необходимо повлиять и не позднее, чем послезавтра, предоставить подробный отчет о проделанной работе. «Эххх, плюнуть бы на все это, да съездить на пару недель в архив, куда-нибудь в Москву или Питер, поработать над статьей, а не вот это все» – в который раз за последний год промелькнула в голове у Сергея шальная мысль.

Хотя с другой стороны, стоило ли жаловаться на судьбу, когда ты сам шел к этой цели на протяжении последних десяти лет, со времени защиты кандидатской диссертации. Да и вообще, стать заведующим кафедрой истории России в неполные тридцать пять – это довольно успешный карьерный рост. Понятно, что вместе с должностью Сергей получил в наследство от предшественника и целый ворох хронически нерешаемых проблем, но разве оно вообще бывает, чтобы без этого? Поэтому он в очередной раз тяжело вздохнул и погрузился в работу с документами, надеясь успеть сделать текущие дела до этого проклятого совещания. Само собой разумеется, что его надеждам не суждено было сбыться, но все возможные усилия он приложил.

Ближе к двенадцати часам дня Сергей понял, что сегодня вся Вселенная сговорилась против него. Звонки шли нескончаемым потоком, едва он заканчивал один разговор, как сразу же прорывался еще кто-то, чье дело, конечно же, было неотлагательным. Стоило разобраться со всеми проблемами звонящих, как чередой пошли студенты, желающие именно сегодня отработать все задолженности. Периодически забегали преподаватели, которых интересовали вопросы распределения нагрузки на следующий год, сроки защиты курсовых работ, требования к рабочим программам, а также есть ли жизнь на Марсе и едят ли курицу руками. Наконец, это все настолько осточертело Сергею, что бросив секретарше: «Я в Департамент, сегодня уже больше не вернусь» – он почти бегом выскочил из кабинета.

Хотя до городского Департамента образования от университета было всего минут пятнадцать пешком, но Сергей был рад, что есть повод сбежать от всех сегодняшних проблем, а потому покинул свое рабочее место почти за час до начала совещания. Погода стояла замечательная – в воздухе уже пахло весной, но снег еще только начал таять, не успев превратить тротуары в непролазное болото. Хотя на проезжей части уже кое-где успели появиться лужи, пока это было редким явлением. Но если уж день не задался, значит невезение найдет свою жертву где бы то ни было. Прямо на пешеходном переходе Сергея обдала грязной водой из той самой редкой лужи черная Тойота, спешившая проскочить на «вишнево-зеленый» сигнал светофора. Это было уже настолько чересчур для одного дня, что даже врожденная интеллигентность не помешала ему грубо выругаться. В этот момент сзади раздалось громкое «ой!». Сергей обернулся и увидел покрасневшую, но от этого еще более милую, девушку, которая стояла прямо за ним и, конечно же, все слышала. Теперь настала очередь краснеть уже Сергею. Чтобы скрыть неловкость он ускорил шаг и через пару минут подошел к зданию Департамента.

Охранник в холле скептически хмыкнул, взглянув на забрызганную дубленку Сергея Петровича, но, сверившись со списком приглашенных на совещание, без колебаний пропустил его через турникет. Вместо гардероба Сергей поспешил в уборную, где попытался худо-бедно оттереть пятна грязи. Получилось не очень – хотя с кожи дубленки отмыть кое-что и удалось, но на левой брючине сидела такая здоровенная клякса, что все попытки справиться с ней приводили только к ее росту. Плюнув на это, Сергей еще раз выругался и поспешил на второй этаж, надеясь занять место где-нибудь в углу конференц-зала, где можно было бы спокойно продремать все совещание, не слишком бросаясь в глаза своим видом. В этот раз ему повезло – зал был еще почти пуст, и он без труда нашел именно то, что и хотел – кресло в пятом ряду у самого окна. Сев туда с самым независимым видом, он прикрыл пятно на брюках захваченной с утра университетской газетой. Казалось, что жизнь начинает налаживаться.


С этой книгой читают
Тяжело быть взрослым мужчиной, который все еще живет с матерью. Особенно тяжело, когда мужчина является принцем, а мать – правящей королевой. А еще есть жена, погруженная в свое творчество и дочь-подросток, у которой появляются сложные вопросы. Но все может измениться, если спустя много лет в королевство прилетает дракон. И чтобы понять, как с ним справиться, принц решает обратиться к книгам по драконографии.
В мире высоких технологий, когда у людей появился выбор, каким образом модифицировать свой разум, все также трудно найти того, кого ты полюбишь всем сердцем, кто ответит тебе взаимностью. Но что если этот кто-то ближе, чем ты думаешь?
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Она стоит на коленях, посреди кровати, на смятых простынях. Ждет, пока я разберусь с пряжкой ремня в джинсах, смотрит снизу вверх, накручивая на палец локон.– Хватит возиться, – улыбается она. – Мне уже не терпится!Розовая помада, лиловые тени на веках, пушистые ресницы, в мочках ушей – здоровенные кольца из розовой пластмассы. Светлые пряди собраны в два хвоста – конечно же розовыми – резинками, перекинуты вперед, стыдливо прикрывают ореолы сос
Часть того, что происходит в голове у автора, излито в строки этих стихотворений. Не думайте о буквах, думайте о чувствах, а лучше чувствуйте.
Воспоминания близких и родных, детали биографии, исторический фон и события, которые становились историей уже на нашей памяти, исповедальная лирика: в книгу вошли стихотворения, написанные в 2015—2020 годах.
С меня хватит! Надоело быть для всех послушной девочкой и ставить свои желания на последнее место. Я докажу всем, что могу быть другой, отвязной и без комплексов. И, кажется, даже знаю с чего начать…
Он управляющий кафе, старше и несвободен. Она его подчинённая и между ними ничего не может быть серьёзного. Но разве могут одинокие сердца остаться равнодушными друг к другу в тесном пространстве служебных отношений? *** - Дай, согрею тебя, - прошептал над головой. Бажена подняла лицо в удивлении, но не отстранилась - Так лучше? - Гораздо… Талхан Яверович, а летом вода в озерах холодная? - Может, ты сейчас не будешь ко мне обращаться как к начал