Я стоял и смотрел на стоящее посреди комнаты надгробие. Каменное, крепкое, немного даже поросшее мхом – не новодел какой-нибудь, серьезная конструкция. Вот только не должны такие вещи встречать хозяина, лежа на новом кресле. Да и не на кресле тоже… А еще это имя – Василий Котов. Шрифт, кстати, не выдерживается, такое чувство, что вручную его набивали, хотя кто будет таким заниматься в наше время? Впрочем, чего-то я отвлекся. Я ведь тоже Василий, только фамилия другая – Иванов. По крайней мере, так написано в документах с моей фотографией, а больше мне и опираться не на что, учитывая, что память я потерял.
Нет, какие-то общие вещи – как ходить, дышать, как вести себя в обществе – это осталось. А вот про меня самого как отрезало. И вот я уже пятнадцать минут брожу по квартире, роюсь в вещах и ищу хоть что-нибудь, что поможет мне во всем разобраться. Шкаф с одеждой – джинсы, футболки, какие-то стальные браслеты… Стопка бумаг! У меня мелькнула надежда, что там я найду полезные документы, но увы, обнаружились только счета за квартиру и электричество. А что в другой комнате?
– Откройте! – это не ко мне стучат, к соседям. Просто стены тонкие, и все слышно. – Внизу… девочка… помогите… Да, я покажу…
Я на секунду замер. По идее, помогать детям – это правильный поступок, вот только внутри с каждым мгновением крепла уверенность, что лично я бы на такую подозрительную просьбу точно не повелся. Ладно, это не мое дело – продолжу поиски. Во второй комнате меня ждали две розетки да лежащий на полу матрас, и все, больше тут ничего не было.
Что ж, одно я могу сказать точно: я довольно рациональный тип. На красивое изголовье деньги выкидывать не стал, а вот на королевское ложе для максимально комфортного сна не поскупился. Хотя нет, есть кое-что еще – я явно был параноиком. Один из углов матраса, на который я присел, оказался неожиданно жестким, и, приподняв его, я нашел внутри коробку с пистолетом. И что бы это значило?
– Откройте! – опять голос из коридора. Ему что, до сих пор не ответили? Хотя странно, я же вроде слышал, как кто-то соглашался. Да и по звуку – на этот раз вроде бы как говорят с другой стороны лестничной площадки…
А, к черту! Что на кухне? Плита, микроволновка, пустые ящики… А вот это интересно: на подоконнике лежала стопка газет – номера за каждый день последнего месяца, но часть листов отложена в сторону. Как будто кто-то специально для меня выбрал самое главное. Посмотрим!
Новым поставщиком Министерства обороны официально назначена компания «Медея». Ее основательница Олеся Морозова дала нам эксклюзивное интервью…
Молодой миллиардер из Техаса предложил за свой счет перевооружить часть армии США. Кто вы, мистер Дэвид Джонс, и где скрывались от общественности ранее?
Интересно, кто эти двое, если я решил собрать о них информацию? Нас что-то связывает? Впрочем, учитывая их социальный уровень и мой, наверно, не стоит на это рассчитывать. Что тут дальше?
Президент официально подтвердил информацию о монстрах, уже два дня терроризирующих нашу столицу…
Репортаж с передовой… Обычные пули их почти не берут. Танки, ракеты – вот те справляются и то не всегда. Но главное, даже самая мелкая тварь может использовать одну из своих способностей… И мы стреляем в нее из крупнокалиберных пулеметов, артиллерия накрывает залпами гаубиц, а она стоит на месте как ни в чем ни бывало, даже ни на шаг не отступила. Если бы не медеевцы…
Вот тут уже пошли странности. Я, конечно, ничего не помню, но готов дать зуб, что раньше никаких монстров не было. А еще упомянутые вскользь способности – может быть, дальше будет больше информации? Ну, точно.
Научного объяснения данному феномену до сих пор не существует, но все свидетели подтверждают, что каждый человек, сумевший убить хоть одного монстра, в итоге открывает у себя одну из паранормальных способностей. Впрочем, мы не рекомендуем пытаться стать супергероями самостоятельно, напоминаем, что по статистике лишь один из сотни умудряется пережить встречу с тварями. А уж про то, насколько велик шанс убить их, и говорить не стоит…
Командующий Западным военным округом по поручению президента провел эксперимент по искусственному открытию способностей. Группа пойманных монстров была выпущена против специально подготовленного отряда, но увы, результатов это не дало. Более того, появившийся из портала огромный дракон, разрушивший целую воинскую часть, ставит под сомнение целесообразность продолжения подобных экспериментов…
НИИ, созданный при корпорации «Медея», разработал экспериментальное оружие. Мечи, металлическая и даже кожаная броня, луки – все это выглядит не очень технологично, но, главное, подобное странное оружие реально помогает в сражениях с тварями. Экипированные им отряды «избранных» уже полностью зачистили центр города…
Значит, тут целая война прогремела, а я и не заметил. Впрочем, за окном тихо, на улице по своим делам идут самые обычные люди, получается, как минимум наш район зараза не затронула. Ну или с ней уже расправились эти «избранные». Все же забавно – начало двадцать первого века, а кто-то использует луки… Впрочем, у меня вон, оказывается, тоже есть украшение в стиле «привет из прошлого». На стене над столом в массивной деревянной раме, прикрытой стеклом, притаилась старая, повидавшая виды боевая коса.
– Откройте! – от мыслей меня отвлек стук, теперь уже в мою дверь.
Решив, что ничего страшного не случится, я решил подойти к двери и в глазок посмотреть, кто же это там такой настойчивый. Естественно, отвечать я не собирался, но стоящая на лестничной площадке женщина как будто почувствовала, что вот он я, рядом.
– Внизу в подвале сидит девочка, дочка Букиных со второго этажа. Они уехали, она полезла вниз играть, а дверь заклинило. И помочь некому… Может быть, посмотрите? А то я не понимаю, как там все разблокировать.
И опять так и тянет помочь, но доставшиеся из забытого прошлого инстинкты бьют тревогу.
– А все остальные где? Те, кого вы просили помочь? – кажется, мой ответ ввел женщину в коридоре в ступор. Неужели она не подумала, что я смогу услышать ее прошлые разговоры? Или я не учитываю что-то еще?
– Помогите! – на мгновение образ женщины мигнул, и вместо нее появилась маленькая девочка в грязном рваном платьице. – Помогите, я застряла.
Жутко, аж мурашки по коже. А ведь попроси меня о помощи такая малявка, я мог бы и не поверить инстинктам. Вот только что теперь делать, когда этот монстр-иллюзионист решил прекратить со мной играть? Изображать свое отсутствие уже поздно – впрочем, даже не начни я говорить, похоже, меня каким-то образом могут отслеживать даже сквозь дверь. Но что тогда? Позвонить в полицию? Вернее, учитывая явно сверхъестественную природу попавшегося мне существа, тем медеевцам, о которых говорилось в газете.