Будильник зазвенел, сообщая мне, что уже пора вставать на работу. Я выключил ненавистную электронную зануду, потянулся, и с неохотой встал. Вообще-то я люблю утро. Люблю проснуться рано, когда солнышко светит в окошко и его лучики словно говорят тебе, хватит, лентяй, в постели валяться, пора на работу. Утро, по-моему, самое прекрасное время суток. День ещё не начался, и ты не знаешь, каким он будет, хорошим или плохим. Конечно, всегда хочется верить, что день будет хорошим, и я успею на маршрутку и не опоздаю на работу. Начальник, глядя на мои успехи, повысит мне зарплату. Но так бывает не всегда. Обычно, я всё же опаздываю на маршрутку, хотя стараюсь выходить из дома пораньше. И самое обидное то, что я по натуре жаворонок: легко просыпаюсь рано, хотя могу лечь спать довольно поздно. Быстро пью обязательную чашечку кофе и не потому, что мне утром хочется спать, а просто, как ни банально это звучит, люблю этот напиток, ну и, наверное, отчасти потому, что я программист. А где вы видели программиста без кофе? Вот и я не видел. Я иду на остановку, на маршрутку. Но, как назло, когда приходишь на остановку, там уже стоят бабули. Вот хоть убейте, не понимаю, они что, вообще спать что ли не ложатся? И какое им доставляет удовольствие ехать на рынок, или куда там они ещё едут, этого я не знаю, в такую рань? И в итоге, пока пропускаю «милых» бабушек без очереди, как «истинный джентльмен», я периодически опаздываю на работу, где обязательно и регулярно получаю выговор от своего начальника. И, как вы понимаете, в итоге ждать повышения зарплаты не приходится. Такие дни я не люблю, но терпеть их ещё можно. А ещё, бывают такие дни, когда думаешь, что лучше из дома вообще никуда не выходить. У меня в такие дни возникает ощущение, что день закончится для меня плохо и это ещё слабо сказано!
И вот сегодня был именно такой день. С самого утра всё не заладилось. Во-первых, выглянув в окно увидел, что идёт дождь. И всё бы ничего, если бы это был ливень. Ливни, обычно, быстро заканчиваются, но сегодня за окном идёт мелкий, противный дождь и быстро заканчиваться, он явно не собирается. Осень в этом году пришла как-то неожиданно. Сейчас только начало октября, но уже достаточно холодно. Лужи на асфальте после бесконечных дождей с утра покрыты тоненьким льдом, который быстро тает, стоит только солнышку чуть-чуть пригреть. Но вся беда в том, что сегодня у небесного светила, похоже, выходной. Я ещё надеюсь, что выходной, а не отпуск… Во-вторых, у меня с утра болит голова. Ну, здесь я сам виноват. Надо было вчера меньше пить. Но у меня есть оправдание по этому поводу. Вчера женился мой младший брат Алексей. А это, я думаю, весьма уважительная причина, чтобы напиться. Я-то, хоть и старше брата на пять лет и мне уже стукнуло тридцать, жениться не собираюсь, по крайней мере, в ближайшее время. Причина, конечно, уважительная и что я сегодня опоздаю на работу, так я даю все двести процентов. Да и ругать за опоздание начальство не будет, т.к. я ещё в пятницу предупредил всех, что на выходных буду «вне зоны доступа». Это всё прекрасно, даже замечательно, но голова всё болит и болит. Я уже выпил полбанки рассола, припасённого заранее на такой случай, и сожрал упаковку аспирина. Всё бесполезно! И вроде, выпил вчера не много. Наверное, старые дрожжи дают о себе знать…
И последнее, но, наверное, самое главное, то, что сегодня понедельник. Ну не люблю я понедельник и всё тут! Начало рабочей недели, до выходных целых пять дней! Нет, вы не подумайте, что я не люблю свою работу. Наоборот, люблю и она меня тоже, кстати. Просто начало новой недели сулит неопределённость, не знаешь, как она сложится, хорошо или плохо. Не люблю я всякие там неопределённости. Я люблю точность. Наверное, поэтому я программист, а не художник или писатель. Придя на работу, я обнаружил, что уже успел промочить ноги. Причём обе. Да-а, теперь придётся весь день на работе сидеть с мокрыми ногами, тут и заболеть не долго. Мне только этого и не хватало для полного счастья! Только я успел добраться до своего рабочего места и включить свой рабочий инструмент, а проще говоря, компьютер, ибо именно он у программиста основной рабочий инструмент. Фирма, где я работаю, весьма преуспевающая компания, что, кстати, бывает очень редко в наше смутное время, имею ввиду преуспевающие компании, если, конечно, не брать в расчёт газовых или нефтяных гигантов, таких, как ГАЗПРОМ или ЛУКОЙЛ. Но они, как я уже сказал, не в счёт. Не успел я погрузиться в свой любимый линукс, как тут же услышал истеричный крик секретарши нашего директора, Светки:
– Андрей Кумов, срочно зайди к Виталию Тихоновичу!
Ну вот, начинается! Сейчас будут вопросы типа, когда будет готов проект, почему ещё не готов, и так далее, и в том же духе. И я снова буду придумывать сказки о том, что компьютер глючит, что этот долбанный виндоус опять заразили вирусы, что клиент сам не знает, чего он хочет. И кстати, почему наша секретарша Света, всех зовёт по имени или по имени и отчеству, а одного меня по фамилии? Хорошо, что хоть сегодня моё имя вспомнила, а значит не всё так плохо! Делаю тупую физиономию, т.к. наши родные российские директора, так же, как и другие власть имущие, очень не любят, когда их подчинённые умнее начальства. Стучусь и открываю дверь нашего «любимого» шефа:
– Виталий Тихонович, Вы меня вызывали?
– Да, вызывал. – говорит шеф. – Проходи, садись.
Шеф, Виталий Тихонович, сидел за своим столом, уткнувшись, в какие-то бумаги и даже на меня не взглянул. Странно, когда к нему заходит посетитель, он обычно более приветлив. Интересно, что это с ним? Надо сказать, что наш шеф весьма оригинальный человек. При своих уже пятидесяти семи годах, он придерживается молодёжного стиля одежды. Может прийти на работу в кроссовках и в футболке с надписью какой-нибудь группы. Судя по последним его футболкам, у него сейчас любимая группа «Metallica». Ну и ко всему этому, он ещё и красит волосы. А точнее всё, что от них осталось. Но всё бы ничего, но этот его прикид, ну совсем не клеится с его внешностью. У него типичное лицо начальника. Круглое, с бровями а-ля Брежнев и пухлыми губами. Так, что внешний вид у него довольно забавный. Правда стоит отметить, что так он одевается не всегда. На все важные мероприятия, он одевается, как и полагается директору, в классический, деловой костюм. И все работники уже приметили, если на шефе костюм, то у него сегодня какая-то встреча, а значит, можно будет пораньше уйти с работы. Вот и сегодня, он был одет в костюм. Прохожу и стараюсь сеть от него подальше. Он это замечает.