С того дня, как я принял предложение мистера Артура, прошло несколько месяцев. Вы, наверное, полагаете, что он сразу назначил меня на хорошую должность в компании и деньги в мой карман лились рекой? Хочу вас огорчить – это далеко не так. Я работал не покладая рук. Первая «должность», на которую я претендовал, так это что-то вроде «мальчика на побегушках» – целыми днями я помогал разносить по офису всю корреспонденцию, которая так и рвалась через почту компании. Менеджеры, с которыми мне приходилось контактировать, постоянно подозрительно посматривали на меня – мол, его сюда устроил сам мистер Артур! Хотя работа, которую я выполнял, никак не укладывалась у многих в голове, учитывая влияние мистера Артура. Что уж тут говорить – меня обсуждал каждый сотрудник, вплоть до охраны. Меня поначалу это очень напрягало – косые взгляды, надменное отношение, хотя они из-за всех сил старались улыбаться. Постоянные офисные забеги с одного конца коридора в другой порой выбивали меня из колеи. Здание «Дженерал Моторс» было в сто два этажа и высотой в сто десять футов и являлось одним из небоскрёбов города. В нашей компании (я уже считал себя её частью) было принято носить костюмы – чистая выглаженная рубашка, классический костюм и классические туфли. Ничего больше. К счастью, мне накануне Дэн сделал подарок от мистера Артура, ещё на том самом масштабном мероприятии, которое я однажды посетил. Поэтому я носил именно этот костюм. Из-за моей постоянной занятости на работе мы практически не виделись с Эммой, но я постоянно держал с ней связь по телефону. Я уезжал, когда ещё не было и семи часов утра, притом что дорога от дома до офиса составляла полчаса езды на автобусе, поэтому приходилось временно жертвовать встречами с Эммой. Но что самое удивительное – она понимала ситуацию и никак не препятствовала моей работе.
Одним из самых вредных и задиристых менеджеров компании был мистер Хоффман – это был мужчина сорока пяти лет, высокий блондин, который постоянно был чем-то недоволен, ему трудно было угодить. Женатым он не был, поэтому у меня создалось впечатление, что свой характер он выработал вследствие того, что так и не смог найти себе миссис Хоффман. И вот в очередной рабочий день, когда я с грудой папок нёсся по коридору, я наткнулся на мистера Хоффмана. Встретить его в начале рабочего дня считалось неудачей на весь день, и для меня это было сплошным испытанием и в очередной раз потерей нервных клеток.
– Габриэль, кажется, я уже не раз тебе говорил, что с утра обожаю пить горячий кофе. Или ты забыл про это? – спросил он своим пронзительно тонким голоском, увидев меня в коридоре.
Меня сразу же начало колотить.
– Нет, мистер Хоффман, я про это не забыл. Через пятнадцать минут кофе будет у вас на столе, – с трудом, держась до последней капли, ответил я.
– Хорошо, жду, – буркнул он и скрылся в своём кабинете.
– Габриэль! – услышал я позади женский голос.
Это была Сильвия, секретарь начальника отдела закупок. Она выглядела очень хорошо – как и полагалось секретарю. Невысокого роста с рыжеватыми волосами девушка, которая всегда была в прекрасном расположении духа и порой заряжала позитивом многих сотрудников отдела.
– Да, Сильвия, – ответил я.
– Мистер Бейкер, заместитель моего начальника, просит твоего присутствия, – сказала она.
– Что-то произошло? – удивился я.
– Не знаю Габриэль, но, видимо, что-то срочное, – ответила она и побежала в сторону своего кабинета.
Я, долго не медля, отправился к нему. Мистер Бейкер до жути боялся мистера Хоффмана, своего начальника, поэтому если в отделе закупок что-то шло не так, все шишки падали на Бейкера. Прежде чем зайти к нему в кабинет, я постучал в дверь.
– Заходи, Габриэль, – услышал я голос мистера Бейкера.
Ему было около сорока лет, высокий и стройный брюнет, который был ещё хуже, чем мистер Хоффман.
– Доброе утро, мистер Бейкер, – поприветствовал я его.
– Доброе, Габриэль. Проходи, – ответил он. Я зашёл к нему в кабинет. – Садись, – добавил он.
Я сел.
– Габриэль, как у тебя дела? – неожиданно спросил он с серьёзным видом.
Я был немного удивлён, так как такие вопросы он задавал крайне редко.
– Спасибо, мистер Бейкер, всё хорошо, – ответил я.
– Замечательно, – сказал он.
Я бы тоже мог задать ему вопрос о том, как у него дела, но это было рискованно с моей стороны, так как его реакция могла быть непредсказуемой.
– Что-то случилось, мистер Бейкер? – спросил я.
– Слава Всевышнему, пока ничего не случилось. Ответь мне на такой вопрос: тебе нравится работать у нас в компании? – спросил он. Его вопрос удивил меня.
– Вы даже не представляете насколько, мистер Бейкер, – улыбаясь, воодушевлённо ответил я. Мой ответ понравился ему, судя по его реакции.
– Оу, интересно… может быть, ты чем-то недоволен? Моим руководством, например, или руководством мистера Хоффмана? Не стесняйся, можешь сказать правду, – предложил он. В таком человеке, как мистер Бейкер, проглядывался некий злой умысел. Он плохо играл эту роль.
– Ничего плохо в руководстве мистера Хоффмана и вашем руководстве я не вижу, мистер Бейкер. Напротив: именно такими и должны быть настоящие руководители – смелыми, организованными и ответственными, какими вы с ним и являетесь, – убедительно ответил я.
Признаюсь честно, я ему солгал. Конечно, мне не нравился ни он, ни мистер Хоффман, но другого варианта у меня, к сожалению, не было – нужно было чем-то жертвовать. Жертвой была небольшая доля того, что я не любил лгать, я это просто на дух не переносил, но учитывая то, что в этой компании по-другому не проживёшь, приходится соглашаться с правилами такой манеры общения. К тому же мистер Хоффман и Бейкер – люди взрослые и довольно-таки опытные, а мне с моим опытом и навыками оставалось только учиться у них всему тому, чем они обладали, чтобы достичь того, чего мне так хотелось. Мистер Бейкер заметно поменялся в лице, чего я не мог не заметить. Меня это радовало. Мистера Бейкера, видимо, тоже.