В тихом, замкнутом округе не может быть на самом деле тихо: кто-то где-то обязательно что-нибудь, да затеет. Так и было в этой таинственной провинции, затерянной среди лесов нашей Великой Родины. Млада набегалась уже по лесам в поисках необходимых трав, но одну, последнюю, очень важную для зелья не нашла. «Нужно сходить к Верхним Болотам, там точно найду» -подумала Млада и заторопилась по тропинке так как путь был неблизкий. Дорога к Верхним Болотам вела через Студёные Ручьи, а это была чужая территория, и чужаков там не любили. На дворе был апрель, травы только-только начали отходить ото сна и появляться из земли первоцветами. И, не смотря на то, что многие считают, что силу травы набирают в мае, Млада считала, что у каждой травы сила в своё время. Девясил, очень важная для неё трава, не везде всходит в это время, поэтому приходится рискнуть и пойти в обход Студёные Ручьи чтобы не столкнуться с местными жителями. Нужно было готовить это зелье срочно, ведь только в апреле девять сил эта трава отдаёт, потом закроется на целый год. Дед Матвей совсем еле ходит, а впереди ещё работы непочатый края.
Дед Матвей был потомком знахарей-ведунов, что знали сущность Земли-Матушки, её истоки да значимость потомства её человеческого. Знал он когда снег сойдёт, когда лист первый появится, когда травинка взойдёт, когда мороз землю проморозит. Но что-то занемог он, слаб стал на ноги. Вот и пошла Млада за травами для деда. Путь запетлял мимо молодых берёзок, стройных своей молодостью и гибкостью, стоящих в белых платьицах с ещё распустившимися косами листьев, только начавших проклёвываться сквозь закрытые створки почек. Некогда было Младе красотой такой любоваться, да как мимо пройти и не взглянуть на красоту рощицы ранней весной? Вот и не удержалась Млада, пошла, да набрела на свою беду на Лесовика тутошнего. -Чего забыла тут? Всё ходют и ходют, топчут тут всё и топчут? Чего надобно?
– Да ничего, дедушка, я далече иду за травками, -отвечала Млада Лесовику.
– Какая тебе травка сейчас? Апрель на дворе, всё ещё спит, -возмутился Лесовик, -всё ходют тут и ходют, всё топчут тут и топчут, какая там трава-мурава проснётся?
И пошёл себе куда-то в чащу рощи так же незаметно, как и появился. Млада облегчённо вздохнула и приблизилась к берёзкам, чтобы погладить.
– 2-
В Студеных Ручьях Млада не встретила никого, кто бы мог помешать добраться ей до Верхних Болот, и девушка воодушевилась для поиска Девясила Девятиcильного. Долго бродила она среди кочек и топей, рискуя утонуть и быть пойманной местными жителями, но девушка не сдавалась бороздя Верхние Болота.
– Привет, милая! -окликнул Младу высокий Водяной, довольно молодой для хранителя местных земель.-Чего надобно? Чего ищешь здесь? Ты откудова?
– Приветствую Вас! -отвечала девушка.-Я травку взять хочу.
– Без нашего ведома?!! -удивился молодой человек.
Млада побледнела, она знала о последствиях, но здоровье Знахаря было важнее всего, что её могло ожидать.
– Извините меня, очень нужно и очень важно найти траву без промедления, мой дедушка Матвей очень болен, -умоляюще глядя в глаза Водяному Млада ответила на вопрос хранителя местных богатств..
Юноша задумался… Да, он мог помочь девушке, да и жалко её было, но Совет! Будет хуже всего, если нарушит все Уставы Совета, и откроет место травы, дающей 9- ть сил чужаку без разрешения Совета.
– А знаешь что, пойдем-ка я тебя кое с кем познакомлю, -сказал Водяной и зашагал, приглашая с собой Младу.
Млада засеменила следом, стараясь не отстать от длинноногого юноши, перескакивая через корни высоких тополей, дубов и ясеней. Почки набухали, и лес полнился клейким ароматом распускающейся листвы. Тоненькие травинки показывались то тут то там из земли, нежно лаская ноги девушки. Природа просыпалась и оживала от зимнего сна и одаривала всех живих обитателей леса своими чудесами: ароматами зелени и волшебством красок.
Водяной и Млада уже прилично прошли по лесу, и зашли в такую чащу, что девушке самой никак не найти дорогу обратно, Младе становилось жутко от мысли, что она не вернётся, а дед Матвей погибнет, мучаясь слабостью, одолевшей его этой весной. И вдруг Водяной остановился как вкопанный, замер и что-то забормотал рядом с какой-то лужей, заросшей валежником. Лужа начала увеличиваться в размере, валежник, как живой, откатился по сторонам, дав озеру возможность разлиться во все стороны, и из озера показались изящные, полупрозрачные силуэты Водяных, ещё не принявших человеческий облик.
– Зачем звал нас, Страж? -спросил самый высокий и самый старший из них.
– О, Владыка всех вод Земли, прости, что потревожил, но не осмелился я своевольничать, и посему призвал вас всех на помощь, -ответил юноша, -Девушке очень трава Девясила нужна, Девяти сил которая в апреле расцветает, ей Знахаря спасти нужно. Вот и не осмелился без ведома вашего показать ей где растёт, ведь она волшебная, силой неземной людей одаривает. И по сему прошу проверить, правду ли она говорит, что во благо волшебство сиё применить хочет, а ли во зло Человечеству.
– Хорошо, -ответил Владыка, -проверим её, а потом и порешим что делать.
Вдруг закружил водоворот из озёрных глубин и окатил Младу с ног до головы водой ледяной, чистой, прозрачной как слеза младенца. Не замутилась вода, ниспадая с девушки, не потемнела, чистым ручьём сбежала вниз, в глубину, откуда появилась.
– Чисты её помыслы, -сказала Владычица, заступница рода женского на Земле-Матушке.
– Владыка призадумался, опустил взор о земь, не мог решиться открыть место тайное для Чужой, из земли Людской.
– Уж не знаю что и сказать, -ответил он.-Сейчас одной нужно, потом все ходить начнут, и нарушится Вселенское Равновесие Земли.
Задумались все, а Млада чуть не заплакала, ведь такой путь проделала, и, возможно, зря. Замерла в ожидании, всё равно изменить ничего нет возможности.
– Ладно, проведите её к цвету Девятисильному, если захочет Природа Мать-сама откроет ей цвет в эту пору, коль неугодна она будет-не явит Лик ей цвет до поры до времени.-прорек Владыка.
Вдруг всё изменилось в мгновение: исчезли все, и местность приобрела первоначальный вид как и не было ничего.
– Пойдём, выведу на тропу отсюдова, -окликнул девушку Водяной, и тронулся в путь.
Млада еле поспевала за ним, ускоряя шаг и даже не пытаясь запомнить дорогу.
«Точно заблужусь когда назад одна ворочаться буду», думала она догоняя Водяного.
– Пришли, сказал юноша, -Дальше сама.
И исчез как в воздухе растаял.
Оглянулась девушка по сторонам, растерялась сперва, потом собралась с мыслями и прислушалась к природе. где и что всходит слушала: там на осине почки потрескивают, вон лопух корешком зашевелил в земле, вдалеке муравьи просыпаются, разведчики копошатся. Не услышала Девясил пока, не увидела. Напрягла нюх свой чуткий, начала запахи различать: клейкая осина, вербные серёжки, первоцвет-горицвет, мать-и-матчеха пытается сквозь талую землю первый росток продвинуть… Нет Девясила…