Сергей Тамбовский - Младший научный сотрудник

Младший научный сотрудник
Название: Младший научный сотрудник
Автор:
Жанры: Попаданцы | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Младший научный сотрудник"

Герой попадает в тело выпускника вуза, который только-только устраивается на работу в академический институт на должность младшего научного сотрудника. Впереди его ждет не очень дружелюбный коллектив, сельскохозяйственные работы, многочисленные командировки в укромные места страны и работа во славу оборонно-промышленного комплекса. Ну и девушки конечно, куда ж без них.На дворе стоит 1982 год, последний в жизни Леонида Ильича. Впереди пятилетка пышных похорон и закат советской империи. Как и что сумеет сделать герой в эту безнадежную в общем-то эпоху, покажет время… или не покажет, одно из двух.

Бесплатно читать онлайн Младший научный сотрудник


31 августа 1983 года, аэропорт Елизово, Камчатка


Наша экспедиция на Камчатку завершилась парой дней ранее, но у меня лично и ещё у одного коллеги по имени Сергей возникли некоторые затруднения в личном плане. Если коротко, то нам задолжал крупную сумму один товарищ из местных, звали его Лёлик Рабинович, а когда пришла пора вылетать, мы его не смогли отыскать. Ни дома его не было, ни на работе, друзья и знакомые пожимали плечами, мол, это с ним бывает. Вот мы и отпросились у нашего руководителя Юрий-Константиныча задержаться для отлова неуловимого Рабиновича. Деньги всё же немалые были одолжены…

Всё сложилось удачно, на следующий же день Рабинович благополучно отыскался (он, как оказалось, неделю жил на другом конце Петропавловска у своей очередной подруги), он торжественно вручил нам с Сергуней по две сторублёвые купюры, добавив сверху червонец за неудобства, и мы к вечеру спокойно отправились в аэропорт. В августе поток желающих улететь отсюда на Большую Землю резко сокращается, народ наоборот начинает прибывать сюда из отпусков, поэтому билеты на ИЛ-62 до Домодедова мы купили абсолютно свободно. Взяли по кружке пива в буфете и сидим, значит, ожидаем объявления посадки. Аэропорт в Елизово типовой-типовой, таких с сотню наверно построили на просторах СССР, как входишь, на первом этаже кассы и два прохода к самолётам по бокам. Справа служебные помещения и туалеты, и еще две лестницы по краям ведут наверх, где зал ожидания с огромными стеклянными окнами и два же буфета по углам.

– Хорошая была экспедиция, – сказал мне Сергуня, выцедив пиво до дна, – не без помарок, но закончилось же всё путём.

– Абсолютно с тобой согласен, – откликнулся я, прихлёбывая из своей кружки, – и программу исследований выполнили, и на вертолётах полетали, и рыбы наловили. А ещё и при своих деньгах остались. И пиво здесь классное, хотя называется так же, как и у нас, Жигулёвское, но отличается примерно, как Волга от Вольво.

– Пиво просто зашибись, – ответил он, – наверно дело в воде, она здесь очень мягкая.

Но тут вдруг прорезался громкоговоритель – молчал-молчал, самолеты же по вечерам отсюда редко улетают-прилетают, а тут заговорил. Причём совсем не то, что мы с Сергуней ожидали услышать.

– Уважаемые пассажиры, – сказал он хриплым басом, – если среди вас есть лица, владеющие корейским языком, большая просьба подойти к справочному бюро.

– Ни хрена себе заявочки, – развеселился Сергей, – а чёж сразу не про китайский спросили.

– Я знаю корейский, – похоронным тоном ответил я, – не вот прямо свободно, но понимаю и ответить могу.

– Ну тогда иди, – предложил мне Серега, – я думаю, что ты сейчас один такой во всём Елизово. Если не на Камчатке.

И я оставил свою сумку под присмотром Сергуни, а сам спустился на первый этаж к справочному бюро. Там стояли двое военных в форме лётного состава, один майор, второй капитан.

– Я знаю корейский, – сказал я им, безошибочно определив в них заказчиков такого переводчика.

– Как зовут? – спросил майор.

– Петя… то есть Пётр Балашов, в командировке здесь.

– Откуда язык знаешь? – поинтересовался уже капитан.

– Отец кореец, вот и научил…

– Ну так ответь мне на такой вопрос, – и он открыл книжечку, видимо разговорник, и зачитал оттуда с корявым акцентом, – ольмана манн сиган (сколько времени)?

– Йотоси бан, – ответил я, – то есть полвосьмого, – и показал на круглые часы над расписанием.

– Пошли, – скомандовал майор, – дело есть.

И мы все втроём двинулись в сторону служебных помещений – в самом дальнем конце этого прохода была неприметная дверь без таблички, мы в неё и зашли. Это оказалась диспетчерская с зелененькими экранами радаров.

– Нашёлся переводчик, – сказал майор лысому человечку в гражданской одежде, видимо главному здесь, – звать Петей.

– Петя, значит, – посмотрел на меня лысый, – это хорошо, Петя. Сейчас вот что, – продолжил он, – сейчас, Петя, ты будешь слово в слово переводить в этот микрофон то, что я тебе буду говорить. А потом сообщать мне ответы с корейского борта. Готов?

Я задавил на корню готовое вырваться «всегда готов» и просто молча кивнул головой.

– Рейс КАЛ-007, рейс КАЛ-007, ответьте Елизову, – сказал он и сунул мне в руки потёртый микрофон.


Годом ранее – август 1982, Нижнереченск


Серая громада здания ИПП (института прикладных проблем) Академии наук, сокращённо ИППАН, высилась в самом конце улицы имени товарища Луначарского, строительные леса еще кое-где убрать не успели, да и забор, окружавший пятый корпус, был на месте, хоть и он был покосившимся и в многочисленных дырах. Я подошёл к главному входу, подёргал дверь, запертую на висячий замок изнутри и огляделся по сторонам. Народу ни души, слева и справа висит по изрядно потрёпанному лозунгу, «Решения 26 съезда КПСС в жизнь» и «Планы партии – планы народа», а напротив входа имеет место забор и КПП в виде избушки в один этаж, рядом мелкая какая-то надпись.

Подошёл поближе, надпись прочиталась – «Клиническая психиатрическая больница №1 города Нижнереченска». О как, невольно подумалось мне, приятное соседство, ничего не скажешь… не хватает ещё травматологии и родильного отделения, тогда бы цикл замкнулся полностью.

– Чего надо? – из избушки высунулся дедок, по виду типичный ВОХРовец.

– Мне бы в институт попасть, – показал я рукой в ту сторону, – а дверь закрыта.

– Тут никто в него не ходит, милок, – смягчился дедушка, – надо обогнуть это здание или по Семашко или по Провиантской, там и будет вход. На работу что ли пришёл устраиваться?

– Ага, – не стал отпираться я, – после института распределили сюда.

– Дело хорошее, – подобрел лицом дедуля, – устраивайся. А если что, милости просим в наше заведение, у нас тут день открытых дверей скоро.

– Обязательно, – не стал его расстраивать я, – а как ближе-то к входу, по Семашко или по Провиантской?

– Без разницы, – отрезал он и захлопнул дверь.

Я вздохнул и выбрал Провиантскую, чисто название больше понравилось. Примерно через полкилометра и пять минут хода передо мной действительно нарисовался большой и красивый вход в научное заведение, но называлось оно немного не так – НИИИП, научно-исследовательский институт, как вы уже и сами догадались, изучения проблем.

– Мне бы в ИППАН попасть, – сказал я вахтёру на входе, копии того психиатрического охранника.

– Документы какие-то есть? – сурово спросил он меня.

– Вот направление на работу, вот паспорт, – выложил я ему всё это на прилавок.

Тот глянул одним глазом и завернул меня в третье место:

– Из этого крыльца налево два раза, там будет домик с надписью «Отдел кадров», тебе туда надо.

Я вздохнул и отправился по указанному адресу – и точно, на особняке постройки явно 19 века я узрел ту самую надпись, про кадры. Тут на входе никого вообще не было, так что проник я в кадровое заведение без особенных проблем, на второй этаж, правда, пришлось залезть по скрипучей лестнице.


С этой книгой читают
2 книга цикла 'Империя на краю'. Попаданец из 2017 года в 1977 отработал в колхозе и возвращается домой в г.Горький, формулирует наконец, что он собирается сделать (теория доктора Бадмаева), устраивает первое в стране ТСЖ в своем доме, пытается сколотить группу единомышленников, влюбляется и теряет свою любовь, спекулирует монетами и джинсами, с разной степенью успеха, и еще много чего делает. В итоге оказывается у разбитого корыта… ну не у совсе
Народная поговорка говорит, что от сумы и от тюрьмы не надо зарекаться. А наш герой зарёкся и совершенно напрасно, потому что следующий этап его приключений разворачивается в камере смертников федеральной тюрьмы Сан-Квентин.
Продолжение похождений младшего научного сотрудника в 1982 году в институте, в колхозе и на Камчатке.
Попаданец в конец XIX века на самое дно общества – в беспризорника-оборванца на Нижегородской ярмарке. Пытается вскарабкаться вверх по лестнице, ведущей вниз.
Мира Соловьёва – обычная студентка, которая случайно попала в мир фей. Ей предстоит столкнуться с тёмными феями, и узнать, что её предыдущая жизнь связана с Князем – правителем тёмных фей. Прошлое девушки скрывает секреты о том, почему она осталась жива в автокатастрофе, где погибли ее родители, и какими способностями обладает с тех пор. Мире предстоит встретиться с новыми друзьями и соперницей за сердце Зельфа, Князя фей.
Это продолжение приключений героев романа «Фаетон. Книга 12. Гравитационный Циклон». Тем временем в галактику Млечный Путь вторгается титанический инопланетный корабль величиной более размеров Юпитера. Захватчики намерены оккупировать пригодные к обитанию планеты Солнечной системы и все галактики Млечного Пути. Майор Орт, служащий в команде подполковника Думара, под командованием генерала Гаринова выполняет опасное и ответственное задание Союза в
Главный герой – девушка, которая начинает взрослую жизнь в современном циничном мире. Однажды совершив хороший поступок, она оказалась вне Системы и ей пришлось бежать. Узнав тайну Алроя, она решает предпринять попытку и всё исправить. Чем это закончилось – вы узнаете из этой книги.Рассказ частично пересекается с книгой "Алрой. История одной жизни".Под редакцией З.И. Сенюковой
В темную непроглядную ночь из домика непримечательной наружности выбежали два десятилетних мальчугана. Они остановились у ворот, нервно оглядываясь, и с трудом унимая дрожь в конечностях, крепко обнялись, стиснув зубы. Кровь на левой ладошке каждого из них еще не успела свернуться и сочилась небольшими липкими каплями, создавая неудобство и немного пощипывая кожу. Оба молчали. В густом мраке безмолвной ночи они в последний раз взглянули друг друг
Попасть в чужой мир оказалось так просто и неожиданно! И куда попала Лина? Да почти что в ад для современной девушки, не умеющей ни прясть, ни ткать, ни коров доить! Зато один странный парень почему-то её полюбил, непряху-неумеху. И пришлось выживать, приспосабливаться… и даже замуж выйти! Зато она узнала о себе немало интересного… Роман по миру «Единственного дракона» тем не менее не является его продолжением. Хотя некоторые герои, и драконы тож
Нумерология – это древнее учение, которое объясняет влияние цифр на судьбу человека. Удивительно, что 85% людей не используют ресурсы, данные им при рождении. Хотя могли бы достичь большего при грамотном подходе к своим сильным сторонам. Эта книга поможет вам лучше понять себя и узнать, как распорядиться своими достоинствами и легко проработать слабости, чтобы улучшить свою жизнь.
Мой отец пропал без вести, и теперь дядя решает мою судьбу. Выбор небольшой — или замуж за выбранного дядей жениха, или в монастырь. Но я найду другой выход. Доберусь до короля, докажу махинации дяди, найду отца, спасу наше поместье… А для начала нужно всего лишь выйти замуж по странному договору. Будущего мужа я в глаза не видела, но живет он в башне Чудовищ и не желает, чтобы жена лезла в его дела. И путь мне предстоит сложный. Что ж, зато ску
— Кто отец Снежинки, Варя? Этот или этот? — Н-не знаю, — качаю головой и испуганно смотрю через окно на двух потенциальных кандидатов. — Откуда они вообще взяли? Сразу два и оба на мою голову?! — Ой не знаю! Но оба хороши, — тянет подруга. — А я знаю, — тянет дочь, продолжая рисовать. — Это я Дедушке Морозу желание загадала. Чтобы у меня папа появился. Маме нужно только выбрать, — спокойно пожимает плечиками. Маме осталось только выбрать... А ка