Ксения Перова - Обезглавленное древо. Книга первая. Айк

Обезглавленное древо. Книга первая. Айк
Название: Обезглавленное древо. Книга первая. Айк
Автор:
Жанры: Антиутопия | Развитие личности
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Обезглавленное древо. Книга первая. Айк"
В мире, где цивилизация погибла триста лет назад, Свершителей считают изгоями и нелюдями. Но кто они на самом деле? И почему Айк готов на всё, лишь бы избежать своей судьбы и не следовать по стопам отца? Хватит ли сил и мужества - ведь ему всего двенадцать лет... Основано на исторических фактах.

Бесплатно читать онлайн Обезглавленное древо. Книга первая. Айк


1. 1

Посвящается Финдеруссе

1

— Отродье Свершителя!

Увесистый камень пролетел у правого уха Айка, но он успел прыгнуть за дерево. Ощутил взмокшей спиной, как в ствол врезались ещё два камня, поморщился с досадой. Беготня в самую жару, да на голодный желудок — удовольствие ниже среднего.

Впрочем, это не в первый раз и уж точно не в последний. Мальчишки всегда прогоняли Айка и Эйвора из деревни, но лишь до границы леса. Миновал первые деревья — и ты в безопасности.

В детстве эти преследования пугали Айка, но минувшей зимой ему исполнилось двенадцать. Рослый и крепкий не по годам, он к тому же был в сапогах, в отличие от деревенских босяков. Ничего страшного, даже забавно, вот только младший его тревожил.

Айк едва успел перевести дух, как пронзительный вопль разорвал воздух. Зашелестели высокие стебли травы, и мимо пронесся Эйвор. Рубашка вздувалась на спине, он придерживал штаны руками, чтобы не спадали. Айк много раз предлагал ему использовать корд в качестве пояса, но младший не соглашался. Говорил, это все равно что змеей подпоясаться.

— Эйви, постой!

Но Эйвор, как всегда, увлекся и не расслышал оклика. Он мчался вперед, легко перепрыгивал через поваленные деревья, подныривал под низкие ветви. Айк глубоко вздохнул, затянул потуже узел банданы на затылке. И припустил за братом.

Лес окутал его прохладой, шелестом листвы, привычными с детства звуками и запахами. Крики преследователей, остервенелые, точно гавканье собак на травле, остались далеко позади и, наконец, стихли. Братья миновали парочку ржавых мобов,сквозь них проросли трава и кустарник. Они напоминали скелеты огромных животных, которые почему-то умерли стоя.

А Эйвор все бежал и бежал. Лучи полуденного солнца пробивали листву, вспыхивали на белых перьях, вплетенных в его волосы.

Шагов через двести Айк догнал брата и преградил ему дорогу. Ловить за рукав чревато — ветхая рубашка треснет.

— Да стой же!

Несколько минут они переводили дыхание. На лбу Эйвора крупными каплями выступил пот. Светлое, изящное личико, темные кудри. И сложение такое хрупкое — слишком хрупкое для десятилетнего мальчика, чей удел тяжелый, каждодневный труд. Айк всегда поражался, сколько сил и энергии скрывается в этом слабом на вид теле.

— Ну, все не так уж плохо! — Он принужденно улыбнулся. Веселого мало — сходили в деревню, считай, зазря. Муки не раздобыли да еще и потратили силы, убегая от мальчишек.

Вместо ответа младший ткнулся головой ему в грудь и замер.

— Ты чего? — удивился Айк, ласково обнимая брата. — Испугался? Мы ж столько раз…

Эйвор прыснул со смеху и поднял голову. Он улыбался, темные глаза весело блестели. Но было что-то еще, там, за этим весельем. Что-то такое, чего Айк никогда не успевал ни рассмотреть, ни понять.

— Шуточки твои! — с досадой произнес он. — Идем, и так слишком задержались.

Эйвор глубоко вздохнул, подтянул штаны повыше. Поскакал вперед и скрылся в лесной чаще.

Быстро передвигаться братьям помогали удивительно ровные просеки, пересекавшие лес во всех направлениях. Дирхель говорил, это остатки старых дорог — до Великого Исхода из Мегаполисов такие строили специально для мобов, и люди ездили на них, как на лошадях. Верилось в это с трудом, но большинство таких штук и правда стояло на просеках.

Братья называли их мобами для краткости, Дирхель использовал более сложное название. Он был Искателем, много читал и любил всякие заковыристые штуки. Часто говорил, что если бы человечество не погибло от эпидемии триста лет назад, он стал бы тем, что тогда называли «ученым».

Широким шагом Айк двинулся по одной из просек. Свободная рубашка промокла от пота и прилипла к телу, голова под банданой страшно чесалась. Его обуревали тревожные мысли.

Мэйди и Лурдес наверняка давно проснулись. Голодными не останутся, но вот не натворили бы чего. Сколько ни убирай все опасное и ценное, от этих глазастых девчонок ничего не спрячешь…

— Айки? А-а-айк!

— А? Что? — Он с трудом вернулся к реальности.

Эйвор выглядывал из-за дерева с таким комично-серьезным видом, что в другое время Айк не выдержал бы и рассмеялся. Но сейчас ему было не до смеха.

— Ну что такое, Веточка?

— Меня не слышно? Я тихо шел?

— Да, очень хорошо, — машинально ответил Айк, пытаясь вспомнить, спрятал он топор в сарай или сунул по привычке между дровами. Вроде бы спрятал... или нет?

— Айки?

— М-м-м... что?

— А что такое «отродье Свершителя»?

Айк снова отвлекся от мыслей и посмотрел на брата. Эйвор шел рядом — чтобы успевать за старшим, ему приходилось почти бежать.

— Что ты сказал?

— Мальчишки кричали: «Отродье Свершителя!» Это что значит?

— Понятия не имею. Верно, ругательство. Скажи лучше…

— Что? — Эйвор широко распахнул глаза.

Айк нахмурился, хотя сложно было сердиться, глядя на эту ангельскую мордашку.

— Ты опять играл в индейцев, когда мы убегали? Я же просил тебя, это серьезное дело. Если они погонятся за нами, беги со всех ног, не оглядывайся. Ты бегаешь быстрее, чем я, почему мне пришлось тебя ждать?

Эйвор покаянно опустил голову. Он делал большие скачки, каждый раз балансируя пару секунд на одной ноге. Казалось, это занятие полностью его поглотило.

Впрочем, Айк не очень-то ждал ответа — он и сам его знал. Игра помогала заглушить страх жертвы, которую гонят. В детстве он прибегал к похожему приему.

— К тому же, — Айк приподнял связанные в хвост волосы и вытер взмокшую шею концом банданы, — если кому из нас и быть индейцем, так это мне.

Смуглая кожа, темные волосы и золотисто-карие глаза и впрямь делали Айка похожим на краснокожего воина. Во всяком случае, как он их представлял по тем двум книжкам об индейцах, что хранились в библиотеке семьи Райни.

Эйвор метнул в брата быстрый взгляд, и лицо его прояснилось.

— А индейцы всегда охотились за бледнолицыми, чтобы снять с них скальп?

— Постоянно, — твердо произнес Айк, изо всех сил сдерживая смех, — в этом самая суть индейцев!

Внезапно Эйвор прыгнул в сторону, точно олененок, и помчался, вопя во все горло:

— Ко мне, мои верные вассалы! Этот дикарь жаждет моей смерти!

Айк согнулся пополам от хохота.

— Какие вассалы? Это ж вообще из другой…

Но Эйвор уже скрылся между деревьями. Айк, смеясь, двинулся за ним.

И как этому мальчишке всегда удается его растормошить? Обычно он с удовольствием бегал по лесу с братом. Но встали они рано, завтракали одними сушеными яблоками, потом доили коз и выгоняли их на выпас. Да еще эта пробежка в самое пекло.

Удивительно жаркая в этом году весна, что же летом-то будет? Сколько придется таскать воды, чтобы огород не погиб!

— Тебе никогда не получить мой скальп, презренный краснокожий!

Эйвор выглянул из-за ближайшей сосны. Грудь его тяжело вздымалась, в волосах, словно рожки шаловливого лесного духа, торчали сухие веточки.


С этой книгой читают
В пятнадцать лет Айкен Райни стал полноправным Свершителем города Вьена. В его мире, где прошло триста лет после эпидемии, погубившей большую часть человечества, Свершителями называют палачей.Это каста изгоев - окружающие боятся даже прикоснуться к ним, чтобы не навлечь на себя проклятие. Они обречены на одинокую жизнь среди людей.Айк не сдается - у него есть друзья и есть надежда на счастье. Если избежать своей судьбы не удалось - он изменит мир
Лучшие друзья Айка – Джори и Крис Холланды – бесследно исчезли.Айк отправляется на поиски и узнает на собственном опыте, что это такое – жить в большом мире с татуировкой Свершителя.А в это время бывший ратоборец Сильван Матье и Крис Холланд тоже отчаянно ищут Джори.Пересекутся ли их пути? Удастся ли найти и спасти тех, кого они любят?А может, надо оставить безнадежные поиски?
Если в лесу рядом с твоей деревней живет палач, тебя не погладят по головке за дружбу с его сыном. Но что делать, если эта дружба неожиданно становится самым важным событием в жизни и, быть может, твоей судьбой? Что важнее - следовать своим путем или жить спокойно и безопасно? Стоит ли риск одного приключения тысячи дней благополучия и комфорта? Дирхелю Магуэно предстоит выбрать между дружбой с Эдвардом Райни и всей прошлой жизнью, включая свою
Через триста лет после того, как эпидемия погубила большую часть человечества, люди живут на уровне средневековья. Споры решаются в Круге Правды, где сражаются ратоборцы обвинителя и обвиняемого.У Сильвана Матье есть особый Дар, благодаря которому он почти всегда побеждает в Круге.Но из-за нелепой случайности его жизнь резко меняется - он вынужден отправиться в далекий и опасный путь к таинственному Хранилищу, где собраны остатки погибшей цивилиз
Власть тоталитарного Государства опирается на верных монархам жнецов. Именно их руками и экзекуциями поддерживается порядок и устраняется инакомыслие. Бывшие жертвы репрессий, Харрисон и Ариса, ведут подпольную борьбу против режима, но вскоре понимают, что и сами переступают черту человечности. Пока Ариса ищет утешения в объятиях незнакомого знакомца, Харрисон готовится перенять правление организацией "Анцерб". Их брат, избравший путь жнеца, ст
Лиалин, он же Михаил, вместе с Грегом проводит долгое время на Сальвосе. Они строят собственный «Ноев ковчег», повышают свои уровни и попутно начинают исследовать новую для них планету. Что их ждёт впереди, не знает никто, даже сама Система…
Стикс – река, отделяющая резервацию мутантов от обычных людей, никто уже не помните ее настоящего имени. Да и есть ли более подходящее название для водной преграды, за которой начинается Зона, где правят криминальные банды? Инк попал сюда подростком за свой дар эмпата и прошел суровую школу выживания. Ему знакомы отчаяние, ненависть, страх и жажда власти здешних обитателей. Но времена меняются. Его друг, Фрэй, верит, что даже в резервации есть м
В пятнадцать лет Айкен Райни стал полноправным Свершителем города Вьена. В его мире, где прошло триста лет после эпидемии, погубившей большую часть человечества, Свершителями называют палачей. Это каста изгоев — окружающие боятся даже прикоснуться к ним, чтобы не навлечь на себя проклятие. Свершители обречены на одинокую жизнь среди людей. Айк не сдается — у него есть друзья и надежда на счастье. Если избежать своей судьбы не удалось — он измени
Когда мы спим, как часто бывает, смутно сознаем это и пытаемся проснуться, не говорим ли мы во сне таких вещей и не совершаем ли таких поступков, которые наяву заслуживают названия безумных? Нельзя ли в таком случае иногда определять безумие как неспособность отличать бодрствование от жизни во сне? Мы часто видим сон и ничуть не подозреваем, что он – нереальность. “Сон – это особый мир”, и часто он так же правдоподобен, как сама жизнь. Так почему
Таких искренних врачебных записок вы еще не читали. Столичный патологоанатом, получивший прозвище «доктор Абрикосов», рассказывает о своей очень непростой и ужасно интересной работе, о коллегах и пациентах и о многом другом. Он ничего не скрывает и не лакирует, его рассказ предельно честен, в нем нет ни преувеличений, ни замалчиваний.Патологоанатом – это эксперт, который выносит окончательный вердикт в случае смерти пациента. Посмертный диагноз –
Большинство живущих сегодня людей гораздо богаче своих предков. Почти все свое богатство человечество приобрело за последние два столетия. Как это произошло? Как мир стал богатым?Марк Кояма и Джаред Рубин рассматривают многочисленные теории того, почему современный экономический рост произошел именно тогда и именно там, где он произошел. Они обсуждают появившиеся недавно теории, основанные на географии, политике, культуре, демографии и колониализ
Здесь вы найдете продолжение истории о педагоге Злате и о ее дочери Урсуле, которые обе пытаются найти свое счастье. Каждая по-разному, но с помощью мужчин. Сюжет, как всегда, непредсказуемый. С приключениями, морем и другими героями. Вася, бывший Златы, тоже мечется, не зная, с какой женщиной ему связать судьбу.Приятного вам чтения.