Сергей Снегов - Мне отмщение

Мне отмщение
Название: Мне отмщение
Автор:
Жанр: Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Мне отмщение"

Сергей Снегов известен в первую очередь как писатель-фантаст, автор знаменитых романов «Люди как боги» и «Диктатор». Мы бы хотели познакомить вас с Сергеем Снеговым – драматургом. По своему собственному определению он написал три трагедии духа и три трагедии быта. Пьеса «Мне отмщение…» – из трагедий духа. История, ставшая пружиной действия, реальна – и одно это способно полностью поменять наше представление о той эпохе и людях, в ней живших.

Москва, 1955 год. Из лагеря возвращается давний друг главного героя – профессора Белогорова. Возвращается с одной лишь целью – отомстить всем тем, кто причастен к его аресту. Но всего за один вечер он понимает, что мстить собственно и некому. Нет хороших и плохих, нет героев и преступников, все гораздо сложнее привычной нам двоичной системы: да-нет, герой-предатель, белое-черное. Всегда есть полутона, оттенки и люди, которым довелось жить именно в это время и в этой стране.

Бесплатно читать онлайн Мне отмщение



© Т.С. Ленская

© Е.С. Ленский

© ИП Воробьёв В.А.

© ООО ИД «СОЮЗ»

На три круга

Действующие лица

Леонид Парфенович Белогоров, генерал-лейтенант медицинской службы, заслуженный деятель науки, профессор, доктор и прочая.

Надежда Емельяновна Белогорова, его жена.

Марина, их дочь.

Тарасовна, домработница, очень своя в доме.

Кирилл Петрович Трофимов, врач.

Софья Семеновна Сердюкова.


Действие совершается на даче Белогорова, километрах в ста от Москвы, в течение вечера и ночи.


Место действия – гостиная. В ней всё, что принято размещать в парадной комнате благоустроенной дачи: телевизор, почти всегда бездействующий; радиола; диван с торшером; круглый столик; этажерка с книгами, на ней – телефон; две-три картины и – особо, как важнейшая часть обстановки, – цветы на деревянной, в три уступа, подставке. Впрочем, цветов хватает и без тех, что на подставке: на дворе июнь 1955 года.

Круг первый

Игра начинается – делайте ваши ставки!

Тарасовна ходит по сцене, прибирается, перекладывает предметы с места на место. Сегодня суббота – семья должна приехать на дачу. Уже с полчаса, как прошла электричка – но от станции два километра. Тарасовна поглядывает на часы, качает головой.


Ей кажется, что ее терпение нарочно испытывают – и она заранее сердится.


Звонит телефон, Тарасовна спешит к нему. Ее плохое настроение сказывается и на разговоре.


>Тарасовна. Маринка, ты? Вот же беспутные, так задерживаться! Не Маринка? Да, квартира Белогорова, дача, да. Нету хозяев, нету. Кого? Отродясь о таком не слыхала. Да нет же, говорю, нет у нас Трофимова, никогда не бывало. И в гости не ждем. Леонид Парфеныч приедет с минуты на минуту. Ладно, звоните, только дело это напрасное, да! (Кладет трубку.) Вот же настырная…


Вбегает Марина – не то еще девочка, не то уже девушка. Она, естественно, считает себя взрослой.


Марина такая живая и говорливая, что не замечаешь, красива она или нет.


>Марина. Тарасовна, приветик!

>Тарасовна. Одна?

>Марина. Вдвоем.

>Тарасовна. Никого не вижу.

>Марина. А голод? Второй час терзает. Дай заморить червячка!

>Тарасовна. Пойди умойся.

>Марина. Необязательно.

>Тарасовна. У меня обязательно!

>Марина(напевает, вальсируя). Тарасовна, у меня ноги не ходят! Ах, какие цветы… (С чувством.) Что за чудо наша дачка, Тарасовна! (Декламирует.) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных… Всю неделю мечтала, что в субботу поедем сюда. На речке купаются? Достанешь утром купальник! Голубенький, с прошлого года. Тарасовна, совесть у тебя есть?

>Тарасовна(любуется). Ноги не ходят, а танцуешь?

>Марина. Танцевать я могу и голодная. Единственный способ заглушить муки голода.

>Тарасовна. И языком молотишь.

>Марина. А чем мне молотить? Хвостом? Или руки в ход пускать? (Целует Тарасовну.) Ты меня доведешь до безумия. Спроси папу – он тебе разъяснит, что от голода человек тупеет. Так что будет?

>Тарасовна. Ужин.

>Марина. А до ужина?

>Тарасовна. Колбаски найду, если предъявишь чистые руки.

>Марина. Ради колбасы можно.


Убегает, напевая. Тарасовна готовит бутерброд. Марина возвращается и хватает его со стола.


>Тарасовна. Почему одна?

>Марина. Мама с уважаемым Леонидом Парфенычем приедут на машине: на электричку они не успели.

>Тарасовна. А ты не с ними?

>Марина. Как видишь, дорогая Тарасовна.

>Тарасовна. С мальчишками ехала? Все провожатые!

>Марина. Попутчики.

>Тарасовна. Ухажеры.

>Марина. Приятели, так скажем. В нашей школе подбор мальчишек неудачный. Сплошь молчальники или трепачи, на воздыхателей не тянут. Или рожи строят, или лапы суют.

>Тарасовна. Как ты сказала?

>Марина. Ну, на поклонников… Тебе непонятно?

>Тарасовна. Я насчет лап и рож. Не люблю таких слов!

>Марина. Думаешь, я люблю? Но к мальчишкам нашей школы только такие слова подходят. Всё иное – лакировка действительности.

>Тарасовна. Разговаривать с тобой!..

>Марина. И мальчишки это же говорят. Я жуткая реалистка. Чтобы не разочаровываться, твердо решила не очаровываться.

>Тарасовна. А провожать тебя за сто верст едут…

>Марина. Пустяки! Со следующей электричкой вернутся.

>Тарасовна. И так каждый раз!

>Марина. Всего один день в неделю.


Входят Надежда и Белогоров. Ей лет сорок, ему сорок пять. Он высок, красив, благообразен, значителен. Она проста и сердечна. Неважно, красива она или нет, элегантна или мешковата. Как в дочери всё забивает порывистость и говорливость, так в Надежде всё поглощается женственностью. У нее мягкий, на полутонах, голос – такие голоса всегда называли милыми. Это словечко, вероятно, точнее всего определяет сущность Надежды: она мила.


>Надежда. Маринка! Перед ужином!

>Марина. Всё в порядке, мама. Заправляюсь перед дальним походом к столу.

>Надежда. Смотри, если потом не будешь есть!..

>Марина. Никаких потом! До ужина я еще дважды проголодаюсь.

>Надежда. Как в саду, Тарасовна?

>Тарасовна. Розы расцвели. А сирень уже отошла…

>Надежда. Пойдем в сад, Леня.

>Белогоров. Иди одна, я отдохну у себя перед ужином.

>Надежда. Работать будешь? Сегодняшний вечер – только наш!

>Белогоров(смеется). А разве не все вечера – наши?

>Надежда. Да, когда они наши. Я тебя вижу лишь в электричке, в машине и здесь, на даче, за ужином и обедом.

>Белогоров. Удивительное совпадение! Именно в это время и я тебя вижу.

>Тарасовна. Еще в клинике встречаетесь…

>Надежда. В клинике мы не встречаемся, а работаем: он дает указания, я исполняю. Лёнечка, не садись за статью. Тебя потом не оторвать, а я, честное слово, очень голодна.

>Тарасовна. Ужин готов. Через три минуты можно есть.

>Марина. Если три минуты, то пройдет ровно тридцать, пока усядемся за стол. Какая я умная, что перекусила!


Белогоров поднимается наверх, Надежда и Тарасовна скрываются за внутренней дверью. Марина, напевая, вальсирует вокруг стола. Опять звонит телефон.


Да, квартира профессора Белогорова. Я – Марина, дочь. И папа, и мама приехали, да. Кого позвать? Такого нет. Нет, и не слышала о нем. Если бы папа кого ждал, он сказал бы. Хотите, позову папу – он сам объяснит. Пожалуйста, ваше дело. Последняя электричка приходит в одиннадцать сорок – согласитесь, в гости поздно. Я всё-таки позову папу или маму, они, возможно, знают Трофимова. Как хотите. Не стоит благодарности.


Входят Надежда с Тарасовной.


>Надежда. Кто звонил?

>Марина. Какая-то женщина со станции. Узнавала, нет ли у нас Трофимова.

>Надежда. Какого Трофимова?

>Марина. Какой-то ваш с папой знакомый.

>Тарасовна. И меня о Трофимове дама допрашивала – наверное, та самая.

>Надежда. Может, из бывших наших больных? По-моему, был один полковник Трофимов, ему Леня делал резекцию желчного пузыря, я – ассистировала. Два камня с голубиное яйцо, полсотни с горошину, масса песку. И он живет не то в Коломне, не то в Зарайске.

>Тарасовна. Значит, явится с букетом – благодарить за выздоровление.


С этой книгой читают
Планета Гаруна поражена войной и раздвоением времени. Живущие в разных временных потоках населяющие её расы отчаянно бьются за единственную реальную ценность – время. Хронобури и хроновороты, в основании которых время спрессовано в мгновение, а в устье воронки растягивается в вечность; деревья-вампиры, высасывающие из людей их жизненный срок; цикличное – то омоложение, то старение – бессмертие, приводящее к тому, что два последних бессмертных уми
Звездный флот Земли далекого будущего совершает дальний перелет в глубины Вселенной. Сверхсветовые корабли, «пожирающие» пространство и превращающие его в энергию. Цивилизации галактов и разрушителей, столкнувшиеся в звездной войне. Странные формы разума. Возможность управлять временем…Роман Сергея Снегова, написанный в редком для советской эпохи жанре «космической оперы», по праву относится к лучшим произведениям отечественной фантастики, прошед
В мире, сопряженном с Землей, но во многом отличающемся от нашей планеты, гибнет, распадаясь на части, великая империя. Довершает дело разразившаяся мировая война: на Латанию обрушиваются метео- и резонансные удары, союзники отворачиваются от нее, регионы отделяются от империи. Только мощная властная рука способна остановить хаос. И такой человек нашелся – полковник-диктатор Гамов. Трибун и демагог, провокатор и пророк, он не останавливается ни п
«В середине века» – книга-исповедь Сергея Александровича Снегова, вместившая в себя практически восемнадцать лет, проведенных им в тюрьмах, лагерях и ссылках.Сергея Александровича арестовали в 1936 году в Ленинграде, и как особо важного преступника, отвезли в Москву, на Лубянку, в самую знаменитую политическую тюрьму Советского Союза. Следствие длилось долгих десять месяцев. В 1937 году Военная Коллегия Верховного Суда СССР приговорила Снегова к
Дон Нигро «Наш дом и сад в начале века… (Русская пьеса)/Russian play/2004». Семь актеров (4 женские и 3 мужские роли). Комедия, как «Чайка» и «Вишневый сад». 1900 г., российская глубинка, беседка в запущенном саду. Вдова, три дочери, писатель, врач, неудачник. Пронзительная чеховская пьеса. Американский драматург мог написать такую, лишь благодаря системе Станиславского, вжившись в роль. Шедевр.
Дон Нигро «Большое невольничье озеро/Great Slave Lake». Входит в сагу «Пендрагон-Армитейдж». Пять актеров (3 женские и 2 мужские роли). Гретхен и Маргарет, персонажи пьесы «Барбари Фокс». Им за сорок и у них пропадают мужья: отправились в Канаду на рыбалку, и с ни слуха ни духа. И вдруг появляется девушка, Бетти (возможно, именно она мелькнет в пьесе «В последний путь», которую вроде бы эти самые мужья, может, и один, обрюхатели.
Дон Нигро «Вдовствующая императрица в ночлежке». Диалог Анаис Нин и Генри Миллера, произведения которых отличались особой эротичностью. В основу пьесы положен реальный эпизод. Целесообразно читать после коротких пьес «Анаис Нин: В зеркальном лабиринте» и «Генри Миллер: О женщинах».
Дон Нигро «Европа после дождя/Europe After the Rain». Четыре актера (1 женская и три мужские роли). Наверное, черная комедия. Эпизод из жизни немецкого художника Макса Эрнста (1891-1976, дадаист, сюрреалист, первопроходец в техниках фроттажа и коллажа, автор романов-коллажей и Главный-среди-птиц, короче, одного из великих 20 века). И если творческая судьба Эрнста с самого начала складывалась неплохо, то в жизни он не раз и не два находился на гра
У каждого из них особые отношения с прошлым: для Полевого оно – ускользающая Астрея, для Колодезного – «чёрные дыры в календаре и памяти», для Межника – опыт. Впрочем, не только у этой троицы: и Аня, и Антон, и загадочный Горизонт – они тоже: в причинах и следствиях. Тем временем в городе происходят убийства – то ли взаправду, то ли нет – и готовится ещё одно, на все сто настоящее.Читайте РОМАН-АМАЛЬГАМУ и отыщите зеркала, в которых без лишних пр
Книга состоит из 2 частей. В первой части дано стихотворение для развития навыков чтения на русском языке (в том числе по слогам), заучивания рифмованного текста наизусть, для знакомства с некоторыми английскими словами и выражениями, которые даются в комментариях к иллюстрациям. Вторая часть состоит из тематических раскрасок и прописей. В книге много иллюстраций. Данное пособие рекомендуется для занятий с детьми от 3 лет, с дошкольниками для под
Может ли мутант подружиться с человеком?Может, особенно если в недалеком прошлом он – командир спецподразделения «Альфа». Удастся ли уникальному монстру и сталкеру-одиночке по прозвищу Леший разгадать загадку таинственной, впервые появившейся в ЧЗО аномалии, которая медленно уничтожает саму Зону?А заодно и ответить на вопрос, можно ли жить в обличье зверя.
Босс предложил мне выгодную сделку. Всего-то нужно притвориться, что мы живем вместе и готовимся стать счастливыми родителями.Ничего сложного, правда? Но это лишь на первый взгляд.И почему он мне кое-кого напоминает?!***– Какой срок? – строго смотрит на меня наниматель.Автоматически прикрываю живот ладонями.Кажется, форме горничной не удалось скрыть признаки моей беременности.– Поверьте, беременность не мешает. Совершенно! Я справлюсь.Он молча ра