«Игорь, ну так вот! Вы, когда в самолете будете лететь, вас попросят заполнить некую «белую» карту. Белую, это потому что у вас Green card нету. Ну, и там вопросы разные будут. Типа не завозите ли вы г… на какого в девственную Америку, типа мяса тухлого или другой какой нечистоты. И в том числе вас спросят куда, зачем и надолго ли?
Потом на таможне дядьке в фуражке лаконично так ответьте (если спросит конечно): северал дэйс ин Нью Йорк виз фрэнд, энд зэн ту Портлэнд ту систер хаус. А дядька спросит еще: ворк ор плежур? (work or pleasure). Сие значит, мол, работать едете или покайфоват. Утверждайте – покайфовать. Плежур значит.
Кстати сестринский адрес в белой карте тоже укажите. Ну, вот. Выйдете, чемодан получите, и идите, куда все идут. Мы вас там ждать будем…»
Напутственные советы Ларисы, жены моего друга Виктора, которые там живут уже не один десяток лет.
Девять с лишним часов полета из Москвы в Нью-Йорк пережили не очень напряжно. Самолет был новый и не тесный. Своих друзей мы увидели сразу. Лариса держала над головой портрет Гонзо из Мапет-шоу, а при таком опознавательном знаке потеряться практически невозможно. Даже и в аэропорту имени Джона Фитцджеральда Кеннеди.
Потом был хайвей. Силуэты города большого яблока, мы оставили его справа, и устремились в Нью-Джерси, где живут наши друзья. Осознания, что мы уже в Америке не было. Разве что дороги хорошие и скорости на них уверенные. За Бруклинским мостом вообще пошла та самая малоэтажная страна, о которой писали многие путешественники.
Про радушный прием и новые знакомства в доме наших друзей писать не буду. Это отдельная тема.
На следующий день нас ждала поездка в Нью-Йорк в сопровождении Натальи, новой знакомой, которая успела полюбить этот город и знала о нем немало интересных историй. Однако первый маршрут ей был разработан простым и понятным, чтобы мы почувствовали дыхание островного мегаполиса.
Специальный пассажирский пароходик-катамаран «Ferry», курсирующий между Нью-Джерси и Нью-Йорком подбирался к городу. Уже маячила своей зеленью статуя свободы, а небоскребы надвигались всей массой на наше суденышко. И вот они уже окружили нас, сдавив с обеих сторон, и заполнив все пространство сдержанной суетой. Велкам на Уолл-стрит.
Акулы капитализма и финансовые воротилы на улице практически не попадались. Бродили туристы, торговцы едой и местные фрики.
Мы не задерживались и шли дальше. Хотя, если бы остановились, то, скорее всего нам бы стал слышен шелест зеленоватых купюр, которые ворочались за затемненными стеклами местных офисов.
На пересечении Уолл стрит и Бродвея расположена церковь Святой троицы, говорят, что храм этот тоже хрестоматийный для Нью-Йорка. Наверное, это так. Вот в чем уж я точно не сомневаюсь, так это в его необходимости в конце улицы больших мировых денег. Они, эти большие деньги и это тоже хрестоматийный факт («Боливар не вынесет двоих») делаются всякими способами, в том числе и такими, после которых нелишним будет и помолиться, да испросить прощения у Всевышнего. На этот случай, нате вам, пожалуйста – Храм Святой троицы через дорогу. Все здесь рядом, есть место грешить, и есть где каяться. Тем более, что все маршруты на Уолл стрит ведут или к проливу, для отчаявшихся, или к храму за помощью и прощением к Богу.
Далее мы спустились в душную ньйоркскую подземку – сабвей. Метро оказалось неглубоким и совершенно не напоминало ту подземку, в которой в голливудских фильмах происходят перестрелки и мегакатастрофы.
Из андеграунда мы вынырнули у южной оконечности Сентрал парка, аккурат на Медисон авеню. Наш гид, Наталия, пояснила, что именно здесь в этих высотках покупают квартиры звезды местного американского шоу-бизнеса и иметь апартаменты с окнами на парк, вообще престижное дело. К сожалению, сколько я не задирал голову, ни одна звезда не блеснула мне из-за плотных портьер окон местных, и в общем-то, не очень и пафосных зданий.
Так, с виду, обычный городской муравейник. Разве, что на балконе не сушится белье какой-нибудь Деми Мурр или фирменные лифчики Мадонны. Быть может, мы попали сюда не в сезон перетряхивания нижнего белья, которое так любят устраивать селлебрити?
Мы должны были выполнить один из ньюйоркских ритуалов. То есть съесть хот-дог на ступенях Метрополитан мьюзиум. Купили и съели. После чего и пошли в музей.
Музей Метрополитан – совершенно классное собрание всего того, что удалось вывезти из стран с богатой историей, которой не может похвастаться сами США.
Здесь собрано огромное количество артефактов и произведений искусств. Скульптуры Родена, мои любимые Де Га и Тулуз Лотрек, да еще много чего интересного, что можно разглядывать и чем любоваться многие часы напролет, не замечая утекающего времени, потому что здесь ты общаешься с вечными ценностями, давно победившими течение лет.
Роздых от этого пира духа дает смотровая площадка на крыше музея. Вот он Сентрал парк длиной в четыре километра, весь в зелени, озерах, лужайках и прочих оттяжечных местах.
Идешь себе по аллеям, глязея на мексиканских нянечек со своими малолетними подопечными, встречаешь не менее мексиканских или афроамериканских выгульщиков собак (выгуливают обычно целые своры разнокалиберных друзей человека), а тут бац – трио молодых музыкантов играют джаз. Приятно и настроение создают такое… американское.
Захотел вспомнить детство. Нате вам, на прокат парусник с радиоуправлением, запускай его в пруд и лови дуновения попутного ветерка, сидя на лавочке под сенью секвой.
На северной оконечности парка группа афроамериканцев ради творчества и пожертвований зрителей устраивало шоу. Танцевали они с различными акробатическими этюдами довольно профессионально. Зрителей собрали много. Замечу сразу, что все артисты, которыми полны улицы американских городов выступают мастерски. То есть художественная самодеятельность тут не в чести, а главное – не оплачивается зрителями полновесными бакинскими деньгами. У нас подобное можно увидеть разве что в передаче «Минута славы». А здесь прямо на улице. Задорные такие эти афроамериканские брэйкдансеры.
Брели мы себе дальше по ньюйоркским улицам. Глазели на модные магазины, небоскребы и прочие объекты малых архитектурных форм. Много чего можно увидеть на этих стритах-авеню. Так и дошли до знаменитого Рокфеллер центра. Знаменитое оно тем, что на самой его верхотуре расположена одна из смотровых площадок.
Кто же откажется посмотреть на Нью-Йорк с высоты? Вот и мы не отказались. Вообще это целый комплекс зданий между 5 и 6 авеню. Тут тебе и концертный зал, и студия утреннего телеэфира, причем она расположена на первом этажа и праздная публика через окна может наблюдать за работой ведущих, которые порой выходят на улицу и в прямом эфире общаются с прохожими и просто зеваками.