Я родился в г. Козлове Тамбовской обл. В 1932 году в честь учёного селекционера Ивана Владимировича Мичурина ещё при его жизни г. Козлов был переименован в г. Мичуринск. Вся моя родня (по фамилиям папы и мамы – Кожевников и Домбровская) с давних пор проживала в этом красивом городе, основанном в 1635 году царём Михаилом Фёдоровичем в качестве укреплённого пункта для обороны от набегов татар.
Свою родословную по линии Кожевниковых мне удалось восстановить по записям моей бабушки Екатерины Андреевны до середины XVIII века.
Родословная семьи Домбровских записана мною со слов моей мамы и тётушек – коренных жителей г. Козлова.
Можно было бы предположить, что фамилия Домбровских имеет польские корни, но это не так. Со слов старшей сестры мамы, тёти Поли, моему прадедушке приписали это прозвище во время демобилизации из армии, где он был солдатом в подавлении восстания поляков в 1862 году.
Несмотря на переезд моей семьи в г. Данков Липецкой обл. в 1932 году, они не теряли связи с родственниками из г. Мичуринска. И всегда, почти ежегодно, я приезжал вместе с ними. Поэтому я хорошо знаком с г. Мичуринском: посещал театр, прекрасный городской сад, городские музеи, стадион и всех моих многочисленных родственников. Я в нём родился, меня там крестили в православие, а моя тётя Поля Новикова (Домбровская) регулярно водила меня в церковь на причастие, когда я приезжал.
Все мои родные давно и постоянно, до своего ухода в Лучший мир, жили в этом городе, и я считаю его своей первой малой Родиной, где находятся мои корни Кожевниковых и Домбровских.
Сегодня из большой семьи Кожевниковых – Домбровских в живых остался только один я. С моим скорым уходом эти две ветви прекратят своё существование.
Явление это в России не исключение. В 2016 году численность населения сократилась на 200 тысяч человек, при 140 миллионах жителей России. Если темпы вымирания останутся на прежнем уровне, то к 2500 году русских на существующей территории не будет. Причин вымирания России много: войны, уничтожение села, влияние технического прогресса, низкая рождаемость при ущербной экономике.
Несколько слов о развитии г. Козлова (г. Мичуринска).
Большое развитие г. Козлов получил после постройки Юго-Восточной железной дороги, связавшей г. Козлов с г. Москвой и юго-востоком России: городами Воронеж, Волгоград, Саратов, Ростов. Первый поезд из г. Москвы в г. Козлов пришёл в 1866 году. Эта дорога была частной и построена на частный капиталом.
В чудесный городской вокзал г. Мичуринска входит тупиковая ветка дороги. Проходная станция железной дороги Мичуринск-Воронежский расположена вне города. Рядом с г. Мичуринском находится крупный ремонтный железнодорожный узел – Кочетовка.
Мне рассказывали, что при проектировании проходной станции через город проектировщики потребовали взятку, в которой городские купцы отказали. Поэтому вокзал оказался в тупике, то есть при заходе поезда составу нужно пятиться обратно, что, конечно, неудобно.
Постройка железной дороги дала мощный импульс для транзитной торговли зерном, овощами, фруктами, мясом, рыбой. В г. Козлове образовался мощный богатый класс купечества. За счёт городских налогов и благотворительности купцов город интенсивно развивался.
Мой дедушка Андрей Иванович Кожевников был председателем правления частного банка «Козловское общество взаимного кредита», входил в городскую думу и был большим благотворителем. В 1897 году с его участием в попечительском совете было открыто Козловское коммерческое училище, в котором с 1903 года учился мой папа. В настоящее время в этом большом здании размещён Мичуринский аграрный университет.
Мичуринск также стал городом железнодорожников. День железнодорожника в советское время в г. Мичуринске широко отмечался, это был праздник города.
Я любил и люблю этот родной для меня город и ушедших из жизни родных, поэтому решил сохранить память о них, написав эту книгу.
Родословная семьи Кожевниковых
Мой прадедушка Иван Михайлович Кожевников (1821—1880)
Купец второй гильдии, был старостой козловских купцов. В 1873 году основал банк «Козловское общество взаимного кредита», принадлежавшего к старейшим коммерческим структурам не только города, но и губернии. Кстати, в то время подобные организации существовали на Тамбовщине ещё в Моршанске и Шацке.
Отличие таких обществ от банков заключалось в том, что хозяевами их были не кредиторы, а сами заёмщики. Кроме того, все члены товарищества были связаны друг с другом круговой порукой: каждый из них считался ответственным за долги общества перед третьими лицами в размере открываемого кредита. К слову, общество ссужало денежные средства только своим членам, поэтому риск сводился к минимуму. На рубеже веков эти кредитные общества открывались повсюду местными промышленниками и предпринимателями для финансовой поддержки друг друга, что в значительной степени способствовало развитию мелкого и среднего бизнеса. Как правило, общества ссужали своим членам краткосрочные кредиты. Максимальный их срок был рассчитан на шесть месяцев. Спустя 22 года после учреждения в «Козловском обществе» состояло 279 человек, основной капитал равнялся 86 тысячам рублей, запасной – 47,7 тысячи, а спецкапитальный – 6,9 тысячи целковых. Наиболее распространёнными формами его финансовой деятельности были учёт векселей, разнообразные ссуды, процентовки текущих счетов, вклады и займы, включавшие в себя переучёт векселей и их перезалог. Обращает на себя внимание дисциплина, царившая в «Обществе».
Как только по выданным ссудам истекали сроки, правление назначало торги, на которые выставлялись заложенные ценности. Одни из них состоялись весной 1912 года. В тот раз на аукцион выставились разнообразные бриллиантовые, золотые и серебряные вещи, а также мануфактура на сумму более десяти тысяч рублей. В 1911 году прибыль «Козловского общества взаимного кредита» составила 11 тысяч 714 рублей. Вполне возможно, что успех провинциального отделения был предопределён его руководителями: председателем правления А. И. Кожевниковым, членами Н. Калабиным, И. Кудиновым и бухгалтером Н. Милициным.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru